Решение по делу № 33-18345/2023 от 10.10.2023

Судья Малкова Я.В.                                    УИД: 16RS0046-01-2023-007035-33

                                                                                               Дело № 2-5583/2023

                                                                                               Дело № 33-18345/2023

                                                                                               Учет № 073г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 декабря 2023 года          город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего Муртазина А.И.,

судей Мелихова А.В., Новосельцева С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи                     Азмухановым Р.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи                     Муртазина А.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Мартыновой Н.В. на решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 28 июля 2023 года, которым отказано в удовлетворении иска Мартыновой Н.В. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по РТ о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истицы Мартыновой Н.В. и ее представителя             Семенова А.В. в поддержку жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мартынова Н.В. (далее также – истица) обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее также – ответчик, ОСФР по РТ) о признании решения незаконным, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию.

В обоснование иска указано, что 3 ноября 2022 года Мартынова Н.В. обратилась в Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан от 10 ноября 2022 года № 905194/22 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, ввиду отсутствия требуемого 25-летнего специального стажа педагогической деятельности, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (далее – специальный стаж). Пенсионный орган необоснованно не включил в специальный стаж истца период работы с             1 октября 1996 года по 20 октября 2002 года - в должности воспитателя в стационарном отделении службы социальной помощи семье и детям Центра социального обслуживания населения Ленинского района г. Пензы, с                     21 октября 2002 года по 30 сентября 2008 года (в том числе учебные отпуска за период с 1 июля 2007 года) в должности воспитателя в МУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Ленинского района г. Пензы, период работы с 1 сентября 2016 года по 31 января 2017 года - в должности заместителя заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад» № 144», и периоды учебных отпусков с 4 февраля 2008 года по 24 февраля 2008 года, с 1 мая 2008 года по 22 июня 2008 года, с 10 сентября 2007 года по 30 сентября 2007 года.

Истица просила суд признать решение ОПФР незаконным и возложить обязанность по включению в специальный стаж вышеуказанных периодов работы и учебных отпусков, назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с даты обращения за ее назначением, то есть с 3 ноября 2022 года.

В судебном заседании истица и ее представитель исковое заявление поддержали.

Представитель ответчика ОСФР по РТ в суд не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении иска отказать.

Суд в удовлетворении иска отказал, постановив решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе истица Мартынова Н.В. просит решение суда первой инстанции отменить ввиду его незаконности и необоснованности и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что у нее имеется необходимый стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Факт осуществления педагогической деятельности подтверждается записями, имеющимися в трудовой книжке, а факт отсутствия наименования учреждения в Списке, не является основанием для исключения периодов работы из специального педагогического стажа, так как организация в которой работала истица переименовывалась, однако изменение наименования учреждения не повлекло изменение его образовательного профиля, а ее обязанности были связаны с осуществлением педагогической деятельности. К исковому заявлению были приложены документы, однако указанным документам судом первой инстанции не была дана надлежащая правовая оценка. Периоды нахождения в ученических отпусках подлежат включению в специальный стаж, поскольку нахождение работника на курсах повышения квалификации проходило в связи с осуществлением педагогической деятельности в целях повышения ее качества с сохранением должности, заработной платы и при уплате пенсионных отчислений.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Мартынова Н.В. и ее представитель Семенов А.В. апелляционную жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Представитель ОСФР по РТ в суд апелляционной инстанции не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, указав, что просит отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статья 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона                           от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

На основании части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря                      2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

На основании частей 2, 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления                      в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением Правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно подпункту «м» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 указанного закона при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781;

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Из материалов дела следует, что 3 ноября 2022 года Мартынова Н.В. обратилась в Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан от 10 ноября 2022 года № 905194/22 истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, ввиду отсутствия требуемого стажа 25 лет педагогической деятельности.

В стаж на соответствующих видах работ не включены:

1.    Период работы с 01 октября 1996 года по 20 октября 2002 года - в должности воспитателе в стационарном отделении службы социальной помощи семье и делам Центра социального обслуживания населения Ленинского района г. Пензы, с 21 октября 2002 года по 30 сентября 2008 года (в том числе учебные отпуска за период с 1 июля 2007 года) в должности воспитателя в МУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Ленинского района г. Пензы поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 индивидуальные сведения о стаже работы сданы без кода особых условий труда.

2.    Период работы с 1 сентября 2016 года по 31 января 2017 года - в должности заместителя заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад» № 144» поскольку в соответствии с пунктом 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 работа в должности заместителя заведующего в дошкольных образовательных учреждениях включается в педагогический стаж дающий право на назначение досрочной страховой пенсии за период до 1 ноября 1999 года.

3.    Период учебных отпусков с 4 февраля 2008 года по 24 февраля 2008 года, с 1 мая 2008 года по 22 июня 2008 года, с 10 сентября 2007 года по                    30 сентября 2007 года поскольку Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27,28 Федерального закона «О трудовых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 включение в стаж на соответствующих работах учебных отпусков предусмотрено за период до 1 июля 2007 года.

Полагая, что ее права нарушены, истица Мартынова Н.В. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Отказывая в удовлетворении требований в части включения в специальный стаж периодов работы с 01 октября 1996 года по 20 октября 2002 года - в должности воспитателя в стационарном отделении службы социальной помощи семье и детям Центра социального обслуживания населения Ленинского района г. Пензы, с 21 октября 2002 года по 30 сентября 2008 года (в том числе учебные отпуска) в должности воспитателя в МУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Ленинского района г. Пензы, суд исходил из того, что в спорные периоды истица работала в учреждениях, которые не предусмотрены применяемыми к спорным периодам Списками учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, а учебные отпуска не подлежат включению в специальный стаж, поскольку данные отпуска предоставлялись в период работы в МУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Ленинского района г. Пензы. Касательно периода работы с 1 сентября 2016 года по 31 января 2017 года в должности заместителя заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад №144» суд указал, что работа в должности заместителя заведующего в дошкольном образовательном учреждении включается в педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии лишь за период до 1 ноября 1999 года.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом районного суда как соответствующим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы о том, что факт осуществления педагогической деятельности подтверждается записями, имеющимися в трудовой книжке, а факт отсутствия наименования учреждения в Списке, не является основанием для исключения периодов работы из специального педагогического стажа, так как организация, в которой работала истица переименовывалась, однако изменение наименования учреждения не повлекло изменение его образовательного профиля, а ее обязанности были связаны с осуществлением педагогической деятельности, отклоняются судебной коллегией за несостоятельностью.

Согласно трудовой книжке 1 октября 1996 года Мартынова Н.В. принята воспитателем в стационарное отделение службы социальной помощи семьи и детям по 12 разряду.

Согласно справке МБУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» от 21.08.2020 №03/1394, Центр социального обслуживания населения Ленинского района г.Пензы, созданный в 1994 году, переименован 21 октября 2002 года в муниципальное учреждение (МУ) «Комплексный центр социальной помощи семьи и детям» Ленинского района г.Пензы постановлением Главы администрации г.Пензы №1963 от 21 октября 2002 года, затем с 26 июля 2011 года данное учреждение переименовано в муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» постановлением Главы администрации г.Пензы №885 от 26 июля 2011 года (л.д.52).

30 сентября 2008 года уволена по собственному желанию.

1 сентября 2016 года принята на должность заместителя заведующей по УВР МБДОУ «Детский сад» № 144». 1 февраля 2017 года переведена на должность воспитателя.

Согласно справке МУ «Комплексный центр социальной помощи семьи и детям» Ленинского района г.Пензы с 4 февраля 2008 года по 24 февраля           2008 года, с 1 мая 2008 года по 22 июня 2008 года, с 10 сентября 2007 года по 30 сентября 2007 года Мартынова Н.В. находилась в оплачиваемых ученических отпусках (л.д.51).

Из представленного по запросу суда апелляционной инстанции Положения о центре социального обслуживания населения Ленинского района города Пензы, утвержденного постановлением Главы Администрации Ленинского района города Пензы №275 от 29 августа 1994 года, следует, что основными задачами являются:

2.1. Выявление малоимущих слоев населения (престарелых, инвалидов, семей и детей, а также других лиц) нуждающихся в социальной поддержке, совместно с государственными и общественными организациями (органами здравоохранения, образования, миграционной службы, комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и дифференцированный их учет в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления.

2.2. Определение конкретных видов и форм помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке.

2.3. Предоставление различных социально-бытовых услуг разового или постоянного характера лицам, нуждающимся в социальной поддержке.

2.4. Анализ уровня социально-бытового обслуживания населения района, разработка перспективных планов развития этой сферы социальной поддержки населения, внедрение в практику новых видов и форм помощи в зависимости от характера нуждаемости граждан и местных условий.

2.5. Привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи нуждающимся слоям населения и координации их деятельности в этом направлении.

В структуре данного Центра была Служба социальной помощи семье и детям.

В соответствии с пунктом 3 раздела «Служба социальной помощи семье и детям» вышеуказанного Положения, основными задачами этой Службы являются:

- выявление причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребности в социальной помощи;

- определение и предоставление конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;

- поддержка семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

- социальный патронаж семей и отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

- анализ уровня социального обслуживания семей с детьми в районе, прогнозирование их потребности в социальной помощи и подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;

- привлечение различных государственных и неправительственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семей и детей.

Из устава МУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Ленинского района г. Пензы, утвержденного постановлением Главы Администрации города Пензы от 21 октября 2002 года №1963, следует, что деятельность Центра направлена на социальное обслуживание граждан, реализацию прав семьи и детей, на защиту и помощь со стороны государства, содействие стабильности семьи как социального института, на улучшение социально-экономических условий жизни граждан, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизацию связей семьи с обществом и государством, установление гармоничных внутрисемейных отношений, в связи с чем Центр осуществляет:

мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей;

участие в разработке комплексных программ социальной защиты населения;

выявление и дифференцированный учет граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;

определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг;

поддержку семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;

социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями;

оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;

участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, ассоциаций многодетных, неполных семей и т.п.) к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам и координацию их деятельности в этом направлении;

внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества.

Из вышеизложенного следует, что истица в спорные периоды с 1 октября 1996 года по 20 октября 2002 года и с 21 октября 2002 года по              30 сентября 2006 года работала в социальном учреждении, а не в образовательной организации.

Ссылка представителя истицы на то, что Центр социального обслуживания населения Ленинского района города Пензы, оказывал, в том числе и социально-педагогическую услугу, не влияют на правильность выводов суда первой инстанции.

В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (согласно ранее действовавшему пенсионному законодательству - трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (а с 1 января 2015 года страховой пенсии по старости) связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Для включения периода работы в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, необходимо чтобы педагогическая деятельность осуществлялась в организации или учреждении, предусмотренных соответствующими Списками учреждений.

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Центр социального обслуживания населения Ленинского района города Пензы и МУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Ленинского района г. Пензы не относятся к образовательным организациям, которые осуществляют образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности.

Отсутствуют данные о том, что учреждения, в которых работала истица, реализовывали образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, и (или) образовательные программы основного общего образования.

Согласно пункту 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет):

общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы);

гимназия;

межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат);

школа-интернат;

детский сад;

ясли-сад (сад-ясли);

детские ясли;

техникум;

колледж;

училище;

лицей.

Из представленных вышеуказанных Положения и Устава следует, что в структурах данных учреждений не было структурных подразделений, указанных в пункте 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Также обоснованно не включен в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, период работы в должности заместителя заведующего в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад № 144» с 1 сентября 2016 года по 31 января 2017 года.

Согласно подпункта «в» пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, в стаж работы засчитывается: работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" списка за период до 1 ноября 1999 года.

Кроме того, согласно ответа на запрос от 22 марта 2022 года в имеющемся в Наблюдательном деле страхователя МБОУ «Детский сад №144» Акте документальной проверки №73 от 7 мая 2018 года в «Поименных Списках работников, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение» должность «заместителя заведующего» не представлена. Индивидуальные сведения представлены общим стажем.

Кроме того, с 1 января 1997 года вступил в законную силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 года (далее - Закон № 27- ФЗ).

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица.

Согласно статье 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Закона о страховых пенсиях, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом №27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Мартынова Н.В. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 15 января 1998 года.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица,- Мартыновой Н.В. сведения за спорные периоды работы истицы отражены без кода льготных условий труда на соответствующих видах работ. Следовательно, сам работодатель за эти периоды не признаёт работу истицы как льготную.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает, что оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы не имеется, решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, так как ее доводы сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены вынесенного по делу судебного постановления.

Судебная коллегия принимает во внимание, что выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, и оснований для признания их незаконными нет.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.

Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, дана оценка судом первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется. Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств. Положенные в обоснование выводов суда доказательства являются допустимыми и получили надлежащую правовую оценку.

Нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 28 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мартыновой Н.В. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме                         15 декабря 2023 года.

Председательствующий

Судьи

33-18345/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Мартынова Наталья Викторовна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РТ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Муртазин Айдар Илкамович
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
10.10.2023Передача дела судье
30.10.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Передано в экспедицию
14.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее