Дело № 2-2721/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кунгур Пермского края 1 октября 2014 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Головковой И.Н.,
при секретаре Лашовой Т.А.,
с участием заявителя Галашова С.М.,
представителя ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю - Избудинова К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края с использованием видеоконференцсвязи гражданское дело по исковому заявлению Галашова С.М. к ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным взыскания, отмене взыскания,
УСТАНОВИЛ:
Галашов С.М. обратился в суд с исковым заявлением о снятии незаконно наложенного дисциплинарного взыскания от ДД.ММ.ГГГГ года.
Требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ на него было наложено взыскание, а именно: водворение в штрафной изолятор на <данные изъяты> за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 <данные изъяты>. при обходе жилой зоны учреждения в прикроватной тумбочке Галашова С.М. были обнаружены и изъяты запрещенные предметы, а именно лекарственные вещества (таблетки различной формы).
При этом Галашов С.М. указывает, что изъятые лекарственные вещества были необходимы ему для лечения. Истец указывает на то, что хранил медицинские препараты длительно, при этом замечаний со стороны администрации исправительного учреждения не высказывалось.
Галашов С.М. полагает, что за данное нарушение режима отбывания наказания к нему, помимо водворения в ШИЗО, применено еще несколько наказаний, в частности он признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, снят с облегченных условий содержания и переведен в строгие условия содержания.
Считает, что оснований для вынесения постановления в отношении него у должностного лица ФКУ ИК-№ не имелось, поскольку он никакого нарушения не совершал. Кроме того, за одно нарушение режима отбывания наказания, к нему могли применить только одно наказание.
В судебном заседании истец Галашов С.М. на заявленных требованиях настаивает, доводы, указанные в исковом заявлении, поддерживает.
Представитель ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю Избудинов К.А. в судебном заседании требования Галашова С.М. не признал, указав, что постановление о водворении Галашова С.М. в ШИЗО на <данные изъяты> суток от ДД.ММ.ГГГГ является законными и обоснованными. Пояснил, также, что осужденный Галашов С.М. допустил хранение запрещенных предметов, а именно лекарственных веществ. Данный факт подтверждается рапортами сотрудников администрации учреждения, а также письменными объяснениями осужденных. Кроме того, пояснил, что поскольку у Галашова С.М. были изъяты запрещенные предметы, ему назначено наказание в виде водворения в ШИЗО сроком на <данные изъяты> суток, указанное нарушение относится к категории злостных, в связи с чем, в отношении Галашова С.М. было вынесено постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное обстоятельство послужило также основанием для перевода истца с облегченных условий содержания в строгие условия. Утверждает, что оспариваемое истцом постановление вынесено в соответствии с положениями УИК РФ.
Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, личного дела осужденного, материалы медицинской карты Галашова С.М., изучив и оценив представленные доказательства, считает, что в удовлетворении заявленных требований Галашову С.М. следует отказать.
В соответствии с п.2 ст.11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
В соответствии с п.6 ст.11 УИК РФ невыполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждения и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Согласно ч.1, ч.4 ст.117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.
Судом установлено:
Галашов С.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю, что следует из приговора Чусовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.67-71).
Постановлением и.о. начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. «в» ст. 115 УИК РФ к Галашову С.М. за нарушение установленного порядка отбывания наказания применено взыскание в виде водворения в штрафной изолятор на <данные изъяты> суток (л.д. 54).
Основанием для вынесения данного постановления послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. при обходе жилой зоны учреждения в прикроватной тумбочке Галашова С.М. были обнаружены и изъяты запрещенные предметы, а именно лекарственные вещества (таблетки различной формы).
В соответствии с п.п. 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № осужденным запрещается приобретать, изготавливать, хранить и пользоваться запрещенными вещами, предусмотренными Перечнем.
В п.12 Перечня вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать указаны: наркотические средства, психотропные токсические и сильнодействующие вещества, их аналоги и без медицинских показаний лекарственные вещества, предметы медицинского назначения (л.д.66).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года, Галашов С.М. допустил нарушения Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения (хранил в прикроватной тумбочке запрещенные предметы, а именно лекарственные вещества (таблетки различной формы).
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями осужденных ФИО16., ФИО17 рапортами сотрудников учреждения ФИО18., ФИО19, актами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55-56,60-61).
За допущенные нарушения Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений Галашов С.М. постановлением и.о. начальника учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к ответственности - водворен в штрафной изолятор на <данные изъяты> суток (л.д. 54)
Оценив, имеющиеся по делу доказательства в совокупности, суд считает факт нарушения Галашовым С.М. установленного порядка отбывания наказания установленным.
Указанный факт подтверждается объяснениями осужденных ФИО20 ФИО21., рапортами сотрудников учреждения ФИО22 ФИО23 актами от ДД.ММ.ГГГГ г., из которых следует, что осужденный Галашов С.М. ДД.ММ.ГГГГ хранил в прикроватной тумбочке запрещенные предметы, а именно лекарственные вещества (таблетки различной формы) (л.д. 14,15).
Галашов С.М. по данному факту от дачи объяснений отказался, что следует из акта (л.д. 57).
Доводы Галашова С.М. о том, что он не совершал вмененного ему нарушения режима отбывания наказания опровергаются совокупность исследованных доказательств по делу.
Его доводы о том, что за данное нарушение режима отбывания наказания к нему, помимо водворения в ШИЗО, применено еще несколько наказаний, в частности он признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, снят с облегченных условий содержания и переведен в строгие условия содержания, суд считает не состоятельными.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденным к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания является в том числе изготовление, хранение или передача запрещенных предметов.
Согласно ч. 3 ст. 116 УИК РФ осужденный, совершивший указанной в частях первой и второй настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного п. "в", "г", "д", "е" части первой ст. 115 и п. "б" ст. 136 УИК РФ.
В соответствии с п. "в" ч. 1 ст. 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания может применяться водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток.
Таким образом, для признания Галашова С.М. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, при рассматриваемых обстоятельствах, необходимо наступление одновременно двух условий: хранение им запрещенных предметов и назначение ему взыскания в виде водворения в штрафной изолятор.
Исходя из того, что Галашов С.М. совершил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания в виде хранения запрещенных предметов, за что ему было назначено взыскание в виде водворения в штрафной изолятор, вывод должностного лица об обоснованности признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания является верным.
Указанный порядок суд находит соблюденным, ввиду того, что Галашов С.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением и.о. начальника колонии ФИО24 (л.д. 52), по представлению администрации исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51), одновременно с наложением взыскания в виде водворения в ШИЗО (л.д.54).
В соответствии со ст. 122 УИК РФ осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в обычные или строгие условия отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, исходя из того, что Галашов С.М. обоснованно признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, перевод его в строгие условия отбывания наказания, на основании постановления и.о. начальника колонии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 74), основан на законе.
Опрошенные судом свидетели ФИО9, ФИО10 подтвердили факт нарушения Галашовым С.М. порядка отбывания наказания.
Показания заявленных истцом свидетелей - осужденных ФИО11 и ФИО12 по своей сути, сводятся к тому, что у Галашова С.М. действительно хранились медицинские препараты, при этом, в случае необходимости их применения, истец передавал им данные препараты для употребления.
Материалами дела, а также сведениями медицинской карты Галашова С.М., обозревавшейся в судебном заседании, не установлен факт выдачи медицинским сотрудником колонии для лечения Галашову С.М. изъятых у него таблеток.
При указанных обстоятельствах суд считает, что факт нарушения Галашовым С.М. п.п. 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № имел место.
В силу ч. 1 ст. 11 УИК РФ осужденные должны исполнять установленные законодательством РФ обязанности граждан Российской Федерации.
Запрет осужденным хранить запрещенные предметы следует и из положений ч. 2 ст. 11 и ч. 3 ст. 82 УИК РФ, согласно которым осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, к которым относятся и оспариваемые Правила.
ДД.ММ.ГГГГ осужденному Галашову С.М. разъяснен порядок и условия отбывания наказания, права и обязанности, установленные законодательством РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, осужденный предупрежден об ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, о чем с него отобрана подписка ( л.д.71).
Перечень взысканий, применяемых к осужденным к лишению свободы, за нарушение установленного порядка отбывания наказания определен ст. 115 УИК РФ.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий. Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.
Из материалов дела следует, что Галашову С.М. было предложено дать объяснение по факту совершенных им нарушений, однако, Галашов С.М. от дачи объяснений отказался, о чем сотрудниками ИК-№ составлен акт об отказе от дачи письменных объяснений (л.д. 53,57).
Материалы о допущенных нарушениях установленного порядка отбывания наказания осужденным Галашовым С.М. рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ на заседании административной комиссии учреждения ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю (л.д.63).
Суд считает установленным, что при определении меры взыскания члены дисциплинарной комиссии оценивали обстоятельства совершения нарушения, личность Галашова С.М. и его предыдущее поведение. Согласно справки-характеристики осужденный Галашов С.М. за период отбывания наказания характеризуется <данные изъяты> ( л.д.72).
Поскольку факт нарушения Галашовым С.М. установленного порядка отбывания наказания был установлен на заседании дисциплинарной комиссии, начальник исправительного учреждения обоснованно вынес ДД.ММ.ГГГГ постановление о наложении дисциплинарного взыскания в виде водворения в штрафной изолятор (л.д.54).
Проанализировав обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление было вынесено и.о. начальника ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с нормами Уголовно-исполнительного кодекса РФ в рамках имеющихся полномочий.
Порядок принятия решения, установленный УИК РФ, нарушен не был, что следует из выписки из протокола заседания дисциплинарной комиссии учреждения ФКУ ИК-№.
Истец был ознакомлен с вынесенными в отношении него постановлениями, о чем свидетельствуют его подпись в соответствующих графах. От дачи объяснений отказался, что подтверждено актом об отказе от дачи письменных объяснений.
Доказательств наличия со стороны администрации учреждения к Галашову С.М. какого-либо предвзятого отношения, суд не усматривает. Действия администрации считает законными и соразмерными совершенному Галашовым С.М. нарушению установленного порядка отбывания наказания и соответствуют нормам Уголовно-исполнительного законодательства и соответствующих нормативных актов.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым оспариваемое постановление оставить без изменения, требования Галашова С.М. без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Галашова С.М. к ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю о признании незаконным взыскания от ДД.ММ.ГГГГ и отмене взыскания, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья И.Н.Головкова