Решение по делу № 2-1750/2019 от 09.01.2019

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2019 РіРѕРґР°                 РіРѕСЂРѕРґ Владивосток

Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе председательствующего и.о. судьи Гершкович Н.Г., при секретаре Касим А.С.,

с участием ст. помощника прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Коломиец Ю.Н. представителя ответчика Маслова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в интересах Пекуровской Людмилы Борисовны к ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» о возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за услуги электроснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета, Пекуровской Людмилы Борисовны за период с дата,

установил:

В суд обратился прокурор Фрунзенского района г.Владивостока в интересах Пекуровская Л.Б. с названным исковым заявлением. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока по обращению гражданина проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фрунзенского района» (далее - ООО «УК Фрунзенского района») при начислении платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, в результате которой установлено, что ответчиком при расчете размера платы за электроэнергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном <адрес> в г. Владивостоке с января по дата применялся норматив, установленный постановлением департамента по тарифам Приморского края от 01.08.2012 №39/4 «Об установлении нормативов потребления электрической энергии населением Приморского края».

Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176 — ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме применяются с дата.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176- ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016г.

Исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 года.

В соответствии с п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила) потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п.44 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных п.40 Правил в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения №2 к настоящим Правилам.

Таким образом, норматив потребления электрической энергии населением Приморского края, утвержденный постановлением Департамента по тарифам Приморского края от дата № применяться ООО «УК Фрунзенского района» не может, поскольку указанный многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета.

дата департаментом по тарифам Приморского края принято постановление от дата № «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды».

Таким образом, расчет размера расходов на оплату электрической энергии потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме <адрес> в г. Владивостоке должно было осуществляться по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета вплоть до принятия соответствующего норматива (до дата).

Просит суд обязать ООО «УК Фрунзенского района» произвести перерасчет размера платы за услуги электроснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета, Пекуровской Л.Б., проживающей по адресу: <адрес>, за период с дата.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика иск не признал, представил возражения в письменном виде.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Пекуровская Л.Б. проживает в квартире № по <адрес>. Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «УК Фрунзенского района».

Согласно ст. 210 ГК РФ, ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (п. 2 ст. 157 ЖК РФ).

дата департаментом по тарифам Приморского края принято постановление от дата № «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды».

Кроме того, тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Приморскому краю на дата установлены постановлением департамента от дата №, согласно которому одноставочный тариф на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками составил в первом полугодии дата - 2,70 руб./кВтч с НДС, во втором полугодии дата -2,83 руб./кВтч с НДС.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации письмом от дата № «Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» даны разъяснения, согласно которым размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях:

-    РµСЃР»Рё объем коммунальных ресурсов РІ целях содержания общего
имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета,
предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем
рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на
общедомовые нужды;

-    РµСЃР»Рё собственниками помещений РЅР° общем собрании принято решение Рѕ распределении РЅР° всех собственников помещений объема ресурсов РІ целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный РїРѕ нормативу потребления коммунальных услуг РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹.

Кроме того, в соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1)    РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· среднемесячного объема потребления коммунальных
ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в
многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов
исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;

2)    РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого РїРѕ показаниям коллективного (общедомового) РїСЂРёР±РѕСЂР° учета, РїРѕ тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Вместе с тем, из представленных в материалы дела квитанций следует, что при расчете размера платы за электроэнергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном <адрес>, в г.Владивостоке с дата необоснованно применялся норматив, установленный постановлением департамента по тарифам Приморского края от дата № «Об установлении нормативов потребления электрической энергии населением Приморского края».

Таким образом, доводы истца о том, что ООО «УК Фрунзенского района» незаконно применяет тариф при расчете размера платы за электроэнергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, судом признается обоснованным.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Фрунзенского района г.Владивостока подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в интересах Пекуровской Людмилы Борисовны к ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» о возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за услуги электроснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета, удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» произвести перерасчет размера платы за услуги электроснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета, Пекуровской Людмиле Борисовне, проживающей по адресу: <адрес>, за период с дата

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения 11.03.2019г.

Председательствующий Н.Г. Гершкович

2-1750/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
ООО УК Фрунзенского района
Пекуровская Л.Б.
Покурор Фрунзенского района
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
10.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее