№ 2-4232/2024
УИД: 22RS0068-01-2024-006035-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 сентября 2024 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего: Паниной Е.Ю.,
при секретаре: Бондаревой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО3 к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Алтайскому краю о защите пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчику о защите пенсионных прав.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
ДД.ММ.ГГГГ ответчик решением № отказал в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа.
Так, в решении ответчиком указано, что специальный стаж работы в связи с осуществлением лечебной деятельности составляет 25 лет 8 месяцев 14 дней.
Ответчиком не зачтены в специальный стаж истца в связи с осуществлением лечебной деятельности следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУМП «.... диагностический центр» в должности фельдшера-лаборанта,
- ДД.ММ.ГГГГ в КГБУЗ «Консультационно-диагностический центр ....» в должности фельдшера-лаборанта (неоплаченный выходной).
Истец считает принятое решение ответчиком незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ истец принята в Краевой клинический медицинский диагностический центр на должность фельдшера-лаборанта. Предприятие несколько раз переименовывалось. С ДД.ММ.ГГГГ наименование КГБУЗ «Консультативно – диагностический центр ....», где она продолжает работать по настоящее время.
По своей юридической природе ГУМП «.... диагностический центр» являлся государственным учреждением здравоохранения краевого уровня.
По таким основаниям, с учетом уточнения, истец просит:
- обязать ответчика включить в специальный стаж ФИО3, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУМП «.... диагностический центр» в должности фельдшера-лаборанта лаборатории клинической биохимии и иммунологии, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУМП «.... диагностический центр» в должности фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории № (клинической биохимии и иммунологии), ДД.ММ.ГГГГ в КГУЗ «Диагностический центр ....» в должности фельдшера – лаборанта.
В судебном заседании представитель истца ФИО7 на уточненных требованиях настаивал.
В судебное заседание истец, представитель ответчика не явились, извещены надлежаще.
В письменном отзыве на исковое заявление ответчиком приведены доводы, аналогичные, изложенным в оспариваемом решении.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, оценив доводы сторон, суд приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с положениями п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в редакции, действующей на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа.
Согласно решению ответчика период работы в ГУМП «.... диагностический центр» в должности фельдшера-лаборанта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в специальный стаж в соответствии с постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, так как в соответствии с указанными постановлениями, право на досрочное назначение пенсии предоставляется за периоды работы в учреждениях здравоохранения. Предприятие относится к иной организационно-правой форме.
Период работы в КГБОУЗ «Консультативно-диагностический центр ....» в должности фельдшера-лаборанта ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в специальный стаж, так как данный период в выписке из лицевого счета отражен страхователем общими условиями.
Согласно представленным документам, специальный стаж работы истца в связи с осуществлением лечебной деятельности, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 25 лет 3 месяца 29 дней.
Истцом оспаривается и, соответственно, является предметом проверки обоснованность отказа во включении в специальный стаж указанных периодов работы.
Согласно п. 3 ст. 30 названного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающим право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с п. 4 ст. 30 указанного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения имеют лица, работающие в медицинских учреждениях в должностях, предусмотренных указанными Списками должностей и учреждений.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516.
В силу пунктов 4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В абзаце 1 пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30).
Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002, в специальный стаж для досрочного назначения пенсии включается, в том числе работа в должности фельдшера-лаборанта в центрах, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: диагностический (п.8 «Наименование учреждений»).
Аналогичное положение содержится в п. 7 «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1066 от 22.09.1999.
Согласно записям в трудовой книжке истца в части спорного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУМП «.... диагностический центр»:
- ДД.ММ.ГГГГ истец принята в Краевой клинический медицинский диагностический центр на должность фельдшера-лаборанта,
- ДД.ММ.ГГГГ в связи с объединением лабораторий считать фельдшером-лаборантом клинической лаборатории клинической биохимии и иммунологии,
- ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением структуры ГУМП АДЦ считать фельдшером-лаборантом клинико-диагностической лаборатории № (клинической биохимии и иммунологии),
- ДД.ММ.ГГГГ уволена по п. 5 ст. 77 ТК РФ в связи с переводом в КГБУЗ «Диагностический центр ....»,
- ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в КГБУЗ «Диагностический центр ....» фельдшером-лаборантом, последняя запись о переименовании от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке КГБУЗ «Консультативно – диагностический центр ....» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 принята на должность фельдшера – лаборанта в отдел лабораторных методов исследований с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ предоставлен отпуск без сохранения заработной платы сроком на 3 дня. Дата окончания отпуска не указана (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Вышла из декретного отпуска, приступила к работе с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №/л от ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы сроком на 3 рабочих дня (приказ №/о от ДД.ММ.ГГГГ). Уволена ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в КГУЗ «Диагностический центр ....» (приказ №/л от ДД.ММ.ГГГГ). В личном деле за ДД.ММ.ГГГГ год имеется заявление о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 6 дней для прохождения специализации на базе БМГУ по специальности «лабораторное дело» с ДД.ММ.ГГГГ, выписка из приказа о предоставлении ФИО3 ф/лаборанту лаборатории клинической биохимии и иммунологии, неиспользованной части дополнительного оплачиваемого отпуска сроком на 6 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ №/о от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно справке КГБУЗ «Консультативно – диагностический центр ....» от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ № «Об открытии краевого медицинского диагностического центра» ДД.ММ.ГГГГ было начато создание в городе .... медицинского диагностического центра.
В соответствии с Законом РФ от 25.12.1990 №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» распоряжением комитета по управлению государственным имуществом администрации .... края от 12.01.1993 №7 на базе .... краевого медицинского диагностического центра было учреждено государственное медицинское предприятие «.... диагностический центр».
Согласно постановлению администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ № государственное медицинское предприятие «.... диагностический центр» переименовано в Государственное унитарное медицинское предприятие «.... диагностический центр» и является его правопреемником.
Постановлением .... от ДД.ММ.ГГГГ № (с дальнейшими изменениями и дополнениями в Постановлениях .... от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №) ГУМП «.... диагностический центр» ликвидирован.
Постановлением администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о создании краевого государственного учреждения здравоохранения «Диагностический центр ....».
С учетом последующих переименований наименование учреждения в настоящее время – КГБУЗ «Консультативно-диагностический центр ....» (л.д.21-25).
Согласно Положению о Краевом медицинском диагностическом центре, утв. ДД.ММ.ГГГГ, вновь созданный краевой медицинский диагностический центр является новой формой организации высококвалифицированной помощи населению. КМДЦ обеспечивает потребность здравоохранения в обследовании больных контингентов населения с помощью наиболее современных, сложных, дорогостоящих аппаратных и инструментальных методов, пока еще не малодоступных практическому здравоохранению.
Согласно положению об .... медицинском диагностическом центре от ДД.ММ.ГГГГ. .... диагностический центр (АДЦ) – лечебно профилактическое учреждение, обеспечивающее высоко квалифицированную консультативно-диагностическую помощь населению, и организационно-методическое руководство диагностическими службами лечебно-профилактических учреждений ..... АДЦ является государственным учреждением здравоохранения, относится к государственной собственности и приватизации не подлежит (л.д. 26-28).
Из устава Государственного унитарного медицинского предприятия «.... диагностический центр» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предприятие учреждается комитетом по госимуществом .... по согласованию с комитетом по здравоохранению ..... Предприятие является правопреемником государственного медицинского предприятия «.... диагностический центр». Целью деятельности предприятия является, в том числе реализация программ обязательного и добровольного медицинского страхования, оказание медицинской помощи вне системы медицинского страхования. Основной задачей предприятия является квалифицированное и качественно проведение диагностики в полном объеме с применением аппаратных и инструментальных методов исследования на догоспитальном этапе, расширение возможности контроля за больными в амбулаторных условиях, сокращение сроков пребывания больного в стационаре. Адрес предприятия: .... (л.д. 29-32).
Из устава КГУЗ «Диагностический центр ....» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что учреждение создано в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», .... «О порядке управления объектами права собственности ....» на основании Постановления администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ №. Учредителем является комитет администрации .... по здравоохранению по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом ..... Адрес учреждения: ....,75А. Целью создания учреждения является обеспечение доступной высококвалифицированной диагностической, консультативной и лечебной помощи населению ..... К числу основных задач учреждения относится, в том числе реализация программы обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы оказания медицинской помощи населению ...., реализация программ добровольного медицинского страхования, оказание медицинской помощи вне системы медицинского страхования (л.д. 33-36).
Из устава КГБУЗ «Диагностический центр ....» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что КГБУЗ «Диагностический центр ....» - это некоммерческая организация, созданная ....м для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ и .... полномочий ГУ .... по здравоохранению и фармацевтической деятельности в сфере здравоохранения. Адрес учреждения: ....,75А.
В спорный период работы истца правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан регламентировались Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1.
Статьями 12-14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предусматривалось, что в государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
К муниципальной системе здравоохранения относились органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
Согласно решению ответчика период работы в Краевом клиническом медицинском диагностическом центре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в специальный стаж истца в соответствии со Списком должностей и учреждений, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, т.е. в специальный стаж истца включен период работы за время до начала действия Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 – 01.11.1999.
При этом согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком (Врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности), независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ право на включение периода в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, включалась не только работа в учреждениях, но и в иных организациях системы здравоохранения.
При этом в силу вышеприведенных положений Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1, предусматривалось, что к системе здравоохранения относятся различные медицинские организации, в том числе (но не исключительно) учреждения.
Оценивая приведенные положения законодательства, установленные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что истец в спорный период работала в медицинской организации, созданной органом исполнительной власти Алтайского края, соответственно относящейся к государственной системе здравоохранения.
В последующем на базе организации ГУМП «.... диагностический центр» (Краевой клинический медицинский диагностический центр), в котором в спорный период работала истец, создано учреждение здравоохранения. Истец переведена во вновь созданное учреждение.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что работа истца в спорный период тождественна работе в учреждении здравоохранения, предусмотренном п. 8 раздела «Наименование учреждений», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, поскольку основным видом деятельности ГУМП «.... диагностический центр» (Краевой клинический медицинский диагностический центр) является медицинская деятельность, включающая консультативно-диагностическую помощь населению, созданное учреждение КГБУЗ «Диагностический центр ....» на базе ГУМП «.... диагностический центр» также оказывает консультативно-диагностическую помощь населению, действовавшим в спорный период законодательством предусматривалось осуществление медицинской деятельности организациями, не являющимися учреждениями.
Согласно справке КГБУЗ «Консультативно – диагностический центр ....» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с 21 по ДД.ММ.ГГГГ предоставлялся отпуск без сохранения заработной платы сроком на 3 рабочих дня (приказ №/о от ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом изложенного, в специальный стаж истца подлежат включению периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В части требований включении в специальный стаж периода работы ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующему.
Решением ответчика данный период не включен в специальный стаж, поскольку сведения о работе представлены на общих основаниях.
Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно справке КГБУЗ «Консультативно – диагностический центр ....» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 предоставлен дополнительный день отдыха в связи с рабочим днем ДД.ММ.ГГГГ (приказ №-л от ДД.ММ.ГГГГ).
Суд полагает подлежащим удовлетворению требование истца о включении периода ДД.ММ.ГГГГ (отгул), поскольку в период предоставления дополнительного дня отдыха за ранее отработанное время за работником сохраняется место работы и заработная плата в силу статей 167, 173, 187 ТК РФ, с заработной платы производятся страховые отчисления, соответственно, данный период подлежит зачету в специальный стаж работы истца.
На основании изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить в части.
Возложить обязанность на Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Алтайскому краю (ОГРН №, ИНН №) включить ФИО3 (СНИЛС №) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУМП «.... диагностический центр» в должности фельдшер-лаборант, ДД.ММ.ГГГГ в КГБУЗ «Диагностический центр ....» в должности фельдшер-лаборант.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированного решения через Центральный районный суд г. Барнаула.
Судья Е.Ю. Панина
Мотивированное решение изготовлено 23.09.2024.
Копия верна:
Судья Е.Ю. Панина
Секретарь А.А. Ягначкова