Решение по делу № 2-725/2016 от 11.11.2016

Дело № 2-725/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Дагестанские Огни 07 декабря 2016 г.

Городской суд г. Дагестанские Огни РД в составе:

председательствующего судьи Магамедова Ш.М.,

при секретаре Абдулгашимовой И.И.,

с участием зам. прокурора г. Дагестанские Огни Гаджиахмедова К.Г.,

представителя ответчика – администрации городского округа «город Дагестанские Огни» - Гаджимурадова Х.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску зам. прокурора г. Дагестанские Огни Гаджиахмедова К.Г. к администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании бездействия незаконными и обязании провести работы по подготовке документации на разработку паспорта городского парка, определения его границ и присвоения почтового адреса,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора г. Дагестанские Огни Гаджиахмедов К.Г. в интересах неопределенного круга лиц обратился к администрации ГО «город Дагестанские Огни» о признании бездействия администрации незаконными и обязании провести работы по подготовке документации на разработку паспорта городского парка, определения его границ, присвоения почтового адреса и направления соответствующего предложения в Собрание депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» для принятия решения об утверждении паспорта городского парка, определения его границ и присвоения городскому парку почтового адреса.

Исковые требования зам. прокурора мотивированы тем, что проведенной прокуратурой города проверкой на основании обращения ФИО8 о нарушениях федерального законодательства должностными лицами администрации ГО «город Дагестанские Огни» выявлено, что в нарушение требований законодательства на территории ГО «город Дагестанские Огни» не утвержден паспорт городского парка, не определены его границы и не присвоен почтовый адрес.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы администрации ГО «город Дагестанские Огни» Гашимова З.Х. внесено представление об устранении нарушений закона.

Представление прокурора рассмотрено и о результатах его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ. за дан ответ о том, что процедура определения границ городского парка представляет собой последовательный ряд действий, одним из которых является принятие представительным органом ГО «город Дагестанские Огни» - Собранием депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» - соответствующего решения.

Также в ответе изложено, что допущенные нарушения, повлекшие не утверждение паспорта парка и не определения его границ, являются следствием ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей прежнего руководства администрации ГО «город Дагестанские Огни» и одновременно заверено, что в ближайшее время на рассмотрение депутатам городского собрания будет направлен материал по изложенному в представлении прокурора вопросу.

Между тем, проведенным анализом соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства, а также в ходе рассмотрения обращения ФИО5 о неправомерных действиях должностных лиц администрации ГО «город Дагестанские Огни» установлено, что по состоянию на 08.11.2016. паспорт городского парка не утвержден, границы не определены, почтовый адрес не присвоен, в Собрание депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» соответствующий материал не направлен.

За указанный период времени с июня по ноябрь 2016 года (5 месяцев) прошли две сессии Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» шестого созыва.

Таким образом, в результате бездействия и ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ответственных должностных лиц администрации ГО «город Дагестанские Огни» нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, выразившиеся в не создании наиболее благоприятных условий для жизни человека.

Российская Федерация является правовым государством с точным и единообразным исполнением законов на всей ее территории.

Согласно определению, городской парк - это предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория, с естественной или посаженной растительностью, аллеями, водоемами и т.д. Как правило, парки содержатся государством и предоставляются для отдыха всем желающим.

Бездействие администрации, нарушает требования Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, Федерального закона N 131 - ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

Не определение границ городского парка создает предпосылки для дальнейшей реализации (предоставления гражданам в собственность) прилегающих к данной территории земельных участков, о чем изложено в обращениях ФИО8 и ФИО5

Кроме того, благодаря городскому парку снижается запыленность и загазованность городского воздуха, что создает наиболее благоприятные условия для жизни человека.

В судебном заседании зам. прокурора г. Дагестанские Огни Гаджиахмедов К.Г. поддержал свои требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации городского округа «город Дагестанские Огни» - Гаджимурадов Х.А. оставил принятие решения по делу на усмотрение суда, пояснив, что работы по определению границ городского парка уже ведутся.

Выслушав объяснения зам. прокурора г. Дагестанские Огни Гаджиахмедов К.Г., представителя администрации ГО «город Дагестанские Огни» Гаджимурадова Х.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии п. 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч. 9 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами используются для отдыха граждан и туризма.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Эти положения Конституции РФ конкретизированы в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно части 1 статьи 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Федерального закона "Об охране окружающей среды" охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ).

В соответствии с п. 26 ст. 16 Закона к вопросам местного значения ГО относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.

Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В силу пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат в том числе земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).

На основании п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты базируются на принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечения свободы такого участия, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренная настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Из исследованного в судебном заседании генерального плана г. Дагестанские Огни видно, что определенная территория в границах ГО «город Дагестанские Огни» отмечена как «городской парк культуры».

Вместе с тем, как следует из материалов дела, точные границы городского парка, с указанием соответствующих ординат, не определены, не утвержден его паспорт, почтовый адрес парку не присвоен. Данное обстоятельство не отрицал в судебном заседании и представитель администрации Гаджимурадов Х.

В этой связи суд полагает, что не определение границ городского парка может привести к отчуждению (предоставление гражданам в собственность) земельных участков, входящих в территорию парка, что является неприемлемым, противоречило бы вышеприведенным нормативным актам, и приведет к нарушению конституционных прав неопределенного круга лиц.

Исследовав представленные доказательства и оценив их в соответствии с ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что отсутствие паспорта парка с определенными и утвержденными границами является следствием ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей должностными лицами администрации ГО «город Дагестанские Огни», и считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора, обязав администрацию провести работы по подготовке документации на разработку паспорта городского парка, определения его границ, присвоения почтового адреса и направления соответствующего предложения в Собрание депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» для принятия решения об утверждении паспорта городского парка, определения его границ и присвоения городскому парку почтового адреса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования заместителя прокурора г. Дагестанские Огни Гаджиахмедова К.Г. удовлетворить.

Признать бездействие администрации городского округа «город Дагестанские Огни» незаконными и обязать администрацию городского округа «город Дагестанские Огни» провести работы по подготовке документации на разработку паспорта городского парка, определения его границ, присвоения почтового адреса городскому парку, направить в Собрание депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» соответствующее предложение для принятия решения об утверждении паспорта городского парка, определения его границ, присвоения почтового адреса городскому парку.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через городской суд г. Дагестанские Огни в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Магамедов Ш.М.

2-725/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Дагестанские Огни
Ответчики
Администрация городского округа "город Дагестанские Огни"
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
11.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2016Передача материалов судье
14.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2016Судебное заседание
07.12.2016Судебное заседание
07.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее