Решение по делу № 12-109/2022 от 28.02.2022

Материал № 12-109/2022

УИД 11RS0006-01-2020-001978-38

РЕШЕНИЕ

г. Усинск Республика Коми 11 мая 2022 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Мозымова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «ЧОО Охрана» Шабловского Ю. А. на постановление старшего инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Р. К. Ложкина В.С. от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.16 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением старшего инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Р. К. Ложкина В.С. от дд.мм.гггг. директор ООО «ЧОО Охрана» Шабловский Ю.А. привлечен к административной ответственности по ст.20.16 ч.4 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор ООО «ЧОО Охрана» Шабловский Ю.А. обратился в Усинский городской суд Республики К. с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить.

В обоснование жалобы указано, что в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации ООО «ЧОО Охрана» осуществляла охрану объекта – ГУ ОПФР РФ по Р. К., при этом своевременно (дд.мм.гггг.) уведомило ЦЛРР Управления Росгвардии по Р. К. о начале оказания охранных услуг на вышеуказанном объекте. По мнению заявителя, на момент вынесения обжалуемого постановления должностным лицом были пропущены сроки привлечения к административной ответственности по ст.20.16 ч.4 КоАП РФ.

Лицо, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шабловский Ю.А., надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, однако в суд не явился, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания, не направил. Кроме того, должностное лицо – старший инспектор по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Р. К. Ложкин В.С., также извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, направило ходатайство, в котором просит оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу рассмотреть в его отсутствие, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Административным правонарушением в силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.4 ст.20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом настоящего административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону составляет оказание охранной организацией услуг, не предусмотренных Законом РФ «О частной детективной или охранной деятельности», либо с нарушением требований Закона. Субъектами административной ответственности являются, в том числе должностные лица - руководители частных охранных организаций. С субъективной стороны нарушение, совершенное должностным лицом, характеризуется умышленной формой вины.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки сведений, изложенных в обращении ООО СКБ «Флагман», поступившем в адрес Управления Росгвардии по Республики К. дд.мм.гггг. о признаках нарушений в сфере частной охранной деятельности, установлено, что по состоянию на дд.мм.гггг. ООО ЧОО «Охрана» (ИНН 1101164769) осуществляло охранные услуги на объекте Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Р. К. по адресу: Р. К., г. Усинск, ..., при этом указанный объект в силу требований пункта 1 Приложения относится к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, что является нарушением требований ч.3 ст.11 Закона № 2487-1.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «ЧОО Охрана» Шабловского Ю.А., как должностного лица, к административной ответственности, предусмотренной ст.20.16 ч.4 КоАП РФ.

Согласно положениям ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями ст.ст.26.1 - 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события правонарушения, предметом доказывания по делу являются обстоятельства, изложенные как обстоятельства правонарушения в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч.3 ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио и телефонной связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению № 1 (далее - Приложение № 1).

На основании п.10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498, охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации частная охранная деятельность не распространяется, являются грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности.

В силу пункта 1 Приложения № 1 частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти, иными государственными органами Российской Федерации.

Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1863-О-О установление в пункте 1 указанного Перечня в качестве объектов, подлежащих государственной охране, зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.

Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1, а также постановлением ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации (России) образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, его денежные средства находятся в государственной собственности и являются частью бюджета Российской Федерации, имеют строгое целевое назначение и направляются на выплату государственных пенсий.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения; организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий; изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию; проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Согласно ФЗ РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы наделены публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются государственными учреждениями пенсионного обеспечения и фактически выполняют функции органа государственной власти и управления, т.е. объект охраны государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Р. К. относится к объектам, которые подлежат государственной охране.

Также суд учитывает, что Общество является негосударственной организацией, осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии и не имеет полномочий на выполнение государственной охраны объектов, указанных в Приложении (пункт 1).

Определив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела, должностное лицо административного органа обоснованно установило факт наличия в действиях директора ООО «ЧОО Охрана» Шабловского Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.16 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина в совершении директора Общества нарушений требований части 3 статьи 11 Закона достоверно подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, в том числе: рапортом должностного лица от дд.мм.гггг. о выявленных нарушениях в деятельности руководителя ООО ЧОО «Охрана» в сфере частной охранной деятельности; протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. в отношении руководителя Общества Шабловского Ю.А.; заявлением ООО СКБ «ФЛАГМАН» о нарушениях ООО ЧОО «Охрана» антимонопольного законодательства, иными материалами.

Шабловский Ю.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как руководитель ООО «ЧОО Охрана», его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями названного Кодекса.

Совокупность представленных доказательств проверена судом на предмет относимости, допустимости и достоверности, а в их взаимной связи на предмет достаточности для установления вины Шабловского Ю.А. в совершенном административном правонарушении.

Административное наказание назначено в виде предупреждения, что соответствует требованиям закона.

Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Шабловский Ю.А. является должностным лицом в ООО ЧОО «Охрана», замещает должность, при которой должен знать положения охранного законодательства, обязан принимать все зависящие от него меры для недопущения нарушения требований законодательства при деятельности Общества.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности директора ООО ЧОО «Охрана», вопреки требованиям заявителя, не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу пп.2-5 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление старшего инспектора по особым поручениям ЦЛРР Управления Росгвардии по Р. К. Ложкина В.С. от дд.мм.гггг. о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «ЧОО Охрана» Шабловского Ю. А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.16 ч.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ООО «ЧОО Охрана» Шабловского Ю.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья Н.С. Мозымова

12-109/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Шабловский Юрий Анатольевич
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Мозымова Наталья Сергеевна
Статьи

20.16

Дело на сайте суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
28.02.2022Материалы переданы в производство судье
11.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее