Дело № 5-37/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 августа 2023 года г. Суджа
Судья Суджанского районного суда Курской области Шахова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении:
юридического лица – Областного казенного учреждения «Курскавтодор» (далее ОКУ «Курскавтодор»), <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ОКУ «Курскавтодор», являясь юридическим лицом, ответственным за состояние дороги, совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании, ремонте, капитальном ремонте и строительстве дорог.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
30.05.2023 года в 09 часов 00 минут на автодорогах Обоянь-Суджа 59+200 км; Обоянь-Суджа 63-64+80 км; Обоянь-Суджа 3+150-4+354 км; на автодороге Дьяконово-Суджа-граница с Украиной-Киреевка 16+685-16+991 км Суджанского района Курской области, установлен факт неудовлетворительного содержания автодорог, угрожающий безопасности дорожного движения. На автодорогах автомобильного пользования, проходящих по территории Суджанского района Курской области с асфальтно-бетонным покрытием, зафиксированы следующие эксплуатационные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения:
- автодорога Обоянь-Суджа 59+200 км., отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1-1.14.2 «Пешеходный переход»;
- автодорога Обоянь-Суджа 59+200 км. дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», установлены с нарушением требований п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289-2019, а также установлены на синем фоне;
- автодорога Обоянь-Суджа 63 км. – 64+80 км. износ и разрушение горизонтальной разметки 1.2, 1.1;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+150 км. отсутствуют дорожные знаки 5.23.1 «Начало населенного пункта» - 5.24.1 «Конец населенного пункта»;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+432 км. отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога»;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+503 км. отсутствует дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» (800 м.);
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+434 км. отсутствует дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» (800 м.);
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 4+22 км. отсутствуют дорожные знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.20 «Обгон запрещен»;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 4+354 км. отсутствуют дорожные знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.20 «Обгон запрещен»;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+686 км. отсутствуют дорожные знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.20 «Обгон запрещен»;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+716 км. отсутствуют дорожные знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.20 «Обгон запрещен»;
- автодорога Дьяконово-Суджа граница с Украиной-Киреевка 16+813 км. отсутствует дорожный знак 2.3.1 «Примыкание второстепенной дороги»;
- автодорога Дьяконово-Суджа граница с Украиной-Киреевка 16+685 км. отсутствуют дорожные знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.20 «Обгон запрещен»;
- автодорога Дьяконово-Суджа граница с Украиной-Киреевка 16+991 км. отсутствует дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен».
Тем самым ОКУ «Курскавтодор» нарушило п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Данный факт является нарушением требований ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» и ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 гола № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».
В судебное заседание представитель юридического лица ОКУ «Курскавтодор», извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, поэтому дело рассмотрено без его участия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе, несоблюдение юридическим лицом, ответственным за состояние дороги, совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании, ремонте, капитальном ремонте и строительстве дорог.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое юридическое лицо, ответственное за состояние дороги.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.п. 6 и 12 ст. 3);
- ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам несут лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.п. 1 и 2 ст. 12).
Исходя из п.п. 13 и 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, в том числе обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В соответствии с п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы», автомобильные дороги и улицы должны иметь дорожную разметку которая должна быть нанесена в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов. Дорожная разметка предусмотрена проектом организации дорожного движения.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 – 2019 «ТСОДД», правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств» введены изменения по применению на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета дорожных знаков 5.19.1 – 5.19.2 «Пешеходный переход».
В соответствии с п. 5.6.30 ГОСТ Р 52289 – 2019 «ТСОДД» знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знаки 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знаки 5.19.2 слева.
В соответствии с п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы», дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и километрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения, при том, что в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования ГОСТ подлежат обязательному исполнению. Вышеуказанные дорожные знаки предусмотрены проектом организации дорожного движения.
В соответствии с п. 6.1.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» следует, что дороги должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945 и национальным стандартам государств-участников Соглашения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, также п. 6.1.3 предусмотрено, что установку отсутствующих знаков приоритета, предписывающих знаков и знаков особых препинаний осуществляют в течении 1 суток, остальных (кроме знаков индивидуального проектирования) – в течении 3 суток с момента обнаружения.
В соответствии с п. 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы» утраченные дорожные знаки должны быть установлены в срок не позднее 2 суток.
Из системного и телеологического толкования ст. 2, 18, 45, 55, 56 Конституции Российской Федерации следует, что обеспечение безопасности как отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба, являясь критерием ограничения основных прав и свобод человека и гражданина, определяет смысл и содержание деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Под безопасностью дорожного движения в соответствии со ст. 2 Федерального закона понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
При этом в ст. 3 Федерального закона указано, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Пунктом 2 ст. 12 Федерального закона определено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2008 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К владельцам автомобильных дорог отнесены исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
При этом, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Таким образом имущество находящееся в безвозмездном пользовании должно поддерживаться в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором либо дополнительным соглашением.
Факт совершения ОКУ «Курскавтодор» указанного административного правонарушения и виновность в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 27.07.2023 года серии 46 КУ № 002647, в котором описано событие административного правонарушения, наличие которого подтверждено подписями составившего указанный протокол сотрудника полиции - государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Суджанскому району Курской области Рындина А.Ю.;
- рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Суджанскому району Курской области Рындина А.Ю. от 31.05.2023 года, в котором он указывает на выявленные недостатки по содержанию автодорог Обоянь-Суджа 59+200 км; Обоянь-Суджа 63-64+80 км; Обоянь-Суджа 3+150-4+354 км; на автодороге Дьяконово-Суджа-граница с Украиной-Киреевка 16+685-16+991 км <адрес>;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Суджанскому району Курской области Рындина А.Ю. с иллюстрированной таблицей к нему;
- требованием прокуратуры Курской области от 17.05.2023 года о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием перечня дорог, находящихся на гарантийном обслуживании, имеющие повреждения, затрудняющие движение транспортных средств, создающими угрозу безопасности дорожного движения, в том числе и на участках автодорог Обоянь-Суджа 59+200 км; Обоянь-Суджа 63-64+80 км; Обоянь-Суджа 3+150-4+354 км; на автодороге Дьяконово-Суджа-граница с Украиной-Киреевка 16+685-16+991 км Суджанского района Курской области;
- решением ОМВД России по Суджанскому району Курской области о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом инструментарного обследования, а также актом от ДД.ММ.ГГГГ к нему, согласно которым государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 проведена проверка автодорог Обоянь-Суджа 59+200 км; Обоянь-Суджа 63-64+80 км; Обоянь-Суджа 3+150-4+354 км; на автодороге Дьяконово-Суджа-граница с Украиной-Киреевка 16+685-16+991 км <адрес>, где контролируемое лицо и собственник данных автодорог, является ОКУ «Курскавтодор». По результатам проведенной проверки установлены следующие нарушения:
- автодорога Обоянь-Суджа 59+200 км., отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1-1.14.2 «Пешеходный переход»;
- автодорога Обоянь-Суджа 59+200 км. дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», установлены с нарушением требований п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 52289-2019, а также установлены на синем фоне;
- автодорога Обоянь-Суджа 63 км. – 64+80 км. износ и разрушение горизонтальной разметки 1.2, 1.1;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+150 км. отсутствуют дорожные знаки 5.23.1 «Начало населенного пункта» - 5.24.1 «Конец населенного пункта»;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+432 км. отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога»;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+503 км. отсутствует дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» (800 м.);
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+434 км. отсутствует дорожный знак 8.2.1 «Зона действия» (800 м.);
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 4+22 км. отсутствуют дорожные знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.20 «Обгон запрещен»;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 4+354 км. отсутствуют дорожные знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.20 «Обгон запрещен»;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+686 км. отсутствуют дорожные знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.20 «Обгон запрещен»;
- автодорога Обоянь-Суджа-Русская Конопелька 3+716 км. отсутствуют дорожные знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.20 «Обгон запрещен»;
- автодорога Дьяконово-Суджа граница с Украиной-Киреевка 16+813 км. отсутствует дорожный знак 2.3.1 «Примыкание второстепенной дороги»;
- автодорога Дьяконово-Суджа граница с Украиной-Киреевка 16+685 км. отсутствуют дорожные знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.20 «Обгон запрещен»;
- автодорога Дьяконово-Суджа граница с Украиной-Киреевка 16+991 км. отсутствует дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен».
- решением Комитета по управлением имуществом Курской области от 29.10.2010 года, выпиской из ЕГРЮЛ, уставом ОКУ «Курскавтодор», согласно которых за комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог, закреплено право оперативного управления имуществом, в том числе и автодорог Обоянь-Суджа 59+200 км; Обоянь-Суджа 63-64+80 км; Обоянь-Суджа 3+150-4+354 км; на автодороге Дьяконово-Суджа-граница с Украиной-Киреевка 16+685-16+991 км Суджанского района Курской области.
- проектами организации дорожного движения на автомобильных дорогах «Дьяконово-Суджа-граница с Украиной-Киреевка», «Обоянь-Суджа-Русская Конопелька», «Обоянь-Суджа»
Перечисленные доказательства судья признает допустимыми и достоверными, поскольку они полностью согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства совершенного административного правонарушения. Все процессуальные документы по делу оформлены правильно, компетентным должностным лицом, оснований для их критической оценки не имеется, а поэтому судья кладет их в основу принимаемого решения о виновности ОКУ «Куркавтодор» в совершении административного правонарушения.
Установленные судьей обстоятельства с учетом приведенных норм свидетельствуют о том, что ОКУ «Курскавтодор» являясь собственником автомобильных дорог: Обоянь-Суджа 59+200 км; Обоянь-Суджа 63-64+80 км; Обоянь-Суджа 3+150-4+354 км; на автодороге Дьяконово-Суджа-граница с Украиной-Киреевка 16+685-16+991 км Суджанского района Курской области, ответственно за состояние вышеуказанных автодорог по обеспечению безопасности дорожного движения, которые возложены на него положениями вышеуказанных нормативных актов, как на юридическое лицо, ответственное за содержание автодороги. ОКУ «Курскавтодор» не выполнило свои обязанности по содержанию дорог, при этом имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, не приняло все необходимые меры по их соблюдению, не обеспечило содержание дороги и принятие всех необходимых и достаточных мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Вынесенные в адрес № №» предписания от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, как исполнителю государственного контракта №С_22 от ДД.ММ.ГГГГ «Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Беловском, Большесолдатском, Суджанском, Глушковском, Кореневском, Льговском, <адрес>х <адрес>», не является надлежащим исполнением по принятию мер относительно содержания и обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку согласно устава, именно ОКУ «Курскавтодор» является государственным заказчиком, на которого возложены данные функции и вынесение данных предписаний не освобождает ОКУ «Курскавтодор» от административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, ОКУ «Курскавтодор» в материалы дела не представлено. ОКУ «Курскавтодор» имело реальную и объективную возможность для осуществления контроля по содержанию дорог в надлежащим состоянии.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что именно ОКУ «Курскавтодор» является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по которой его действия и следует квалифицировать.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку настоящее административное правонарушение было совершено им в пределах предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ годичного срока, исчисляемого с момента исполнения постановлений о назначении административных наказаний и (или) с момента истечения предусмотренного ст. 31.9 КоАП РФ двухлетнего срока давности исполнения постановлений о назначении административных наказаний, назначенных юридическому лицу за ранее совершенные однородные административные правонарушения (то есть имеющие единый родовой объект посягательства), что подтверждается сведениями, представленными ОГИДД ОМВД России по Суджанскому району Курской области.
Назначая административное наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку полагает, что этот вид наказания обеспечит в полном объеме реализацию задач административной ответственности (ст. 3.1 КоАП РФ).
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Поскольку минимальный размер административного штрафа, который может быть назначен юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составляет 200 000 рублей, суд находит основания для назначения административного наказания с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее установленного санкцией указанной нормы минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░:
- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: