Судья Блинова Ю. А. Дело № 33-9111/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ24.06.2021 г. Екатеринбург
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Павленко О. Е.,
судей Беляевой М. Н., Петровской О. В.,
при ведении протокола помощником судьи Очековой Л. Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1066/2021 по иску Сарычевой Елены Владимировны к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27 о признании приказа незаконным, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе представителя Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27 на решение Ленинского районного суда г.Екатеринбурга от 26.03.2021.
Заслушав доклад судьи Беляевой М. Н., пояснения представителя Управления социальной политики № 27 Маколдиной С. А., действующей по доверенности № 5 от 01.01.2021, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца и ее представителя Ахметгареевой Л. Г., действующей по устному ходатайству, возражавших относительно доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Сарычева Е. В. обратилась к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27 (далее - Управление социальной политики № 27) с требованиями о признании незаконным приказ от 24.01.2019 № 84-о, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и свобод.
В обоснование иска указала, что является сиротой. До 2007 года находилась под опекой бабушки Немковой Н. И., проживала с ней по адресу: <адрес>. Это жилое помещение было закреплено за истцом до достижения совершеннолетия. В дальнейшем, в период с 2007 года по настоящее время истец проживала в детском приюте, в детском доме, была помещена под надзор в государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также проживала в общежитии от техникума, в котором обучалась, на съемных квартирах. В жилом помещении – <адрес> в г.Екатеринбурге истец зарегистрирована, однако, личных вещей там не имеет, коммунальными услугами не пользуется. При этом на период с 01.05.2011 по 31.12.2016 ей предоставлялась мера социальной поддержки по освобождению от оплаты за закрепленное за ней жилое помещение и коммунальные услуги. В установленном законом порядке в 2015 году Сарычева Е. В. была поставлена на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, поскольку был установлен факт невозможности проживания истца в жилом помещении по адресу: <адрес>. По результатам проверки, проведенной Управлением социальной политики по Ленинскому району г. Екатеринбурга, был вынесен приказ о снятии истца с указанного учета, с чем истец не согласна, так как он нарушает её права, не соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку право пользования жилым помещением - квартирой <адрес> в <адрес> в г.Екатеринбурге она утратила, соответственно не имеет за собой закрепленного жилого помещения.
В судебном заседании суда первой инстанции истец Сарычева Е. В. и её представитель иск поддержали в полном объеме по изложенным доводам и основаниям.
Представитель ответчика Управления социальной политики № 27 в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что Сарычева Е. В. приказом № 84-0 от 24.01.2019 снята с учета для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в связи с отсутствием оснований для признания факта невозможности проживания в жилом помещении, установленных Постановлением Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 341-ПП «Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются». Письмом от 28.01.2019 Сарычева Е. В. уведомлена о принятом решении.
Третьи лица – Администрация г.Екатеринбурга, Администрация Ленинского района г.Екатеринбурга своих представителей в судебное заседание суда первой инстанции не направили, своевременно и надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.
Решением Ленинского районного суда г.Екатеринбурга от 26.03.2021 исковые требования Сарычевой Е. В. удовлетворены:
Приказ Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Екатеринбурга от 24.01.2019 № 84-о «О снятии с учета Сарычевой Е. В.» - признан незаконным.
На Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27 возложена обязанность восстановить Сарычеву Е. В. на учете для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Оспаривая законность и обоснованность постановленного судом решения, представитель ответчика в апелляционной жалобе просит суд апелляционной инстанции отменить решение суда первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, настаивая на своих прежних доводах, ссылаясь на то, что оснований для признания факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, на момент издания приказа Управлением социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району № 1522 от 08.09.2015 «Об установлении факта невозможности проживания Сарычевой Е. В. 24.12.1998 г.р. в жилом помещении» и приказа № 1553 от 11.09.2015 «О принятии на учет Сарычевой Е. В., 24.12.1998г.р., для целей предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области», не имелось. Управлением была проведена проверка наличия обстоятельств являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета лиц, состоящих на учете. По результатам проведенной проверки, на основании ответов на межведомственные запросы, документов учетного дела, было установлено, что Сарычева Е. В., 24.12.1998 года рождения, в 2001 году на законных основаниях была вселена в муниципальное жилое помещение общей площадью 42,9 кв.м по адресу: <адрес>. которое было предоставлено Немкову В. Г. (супругу опекуна) на основании ордера №1301 от 31.05.1983. Данные обстоятельства также подтверждаются материалами дела.
Право Сарычевой Е. В. на постоянное проживание в жилом помещении по адресу: <адрес>, никем ранее не оспорено, не заявлялось соответствующих требований и при рассмотрении настоящего гражданского дела.
Таким образом, Сарычева Е. В. является членом семьи нанимателя квартиры общей площадью 42,9 кв.м, по адресу: <адрес>. В соответствии с представленной выпиской из домовой книги установлено, что в квартире по вышеуказанному адресу зарегистрированы по месту жительства и имеют право пользования жилым помещением: Немков Денис Васильевич, <дата> года рождения, Немкова Анастасия Денисовна, <дата>, Сарычева Елена Владимировна, <дата> года рождения.
Учитывая, что истец была вселена в жилое помещение как член семьи нанимателя, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в жилом помещении, более учетной нормы площади жилого помещения, установленной постановлением Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005г.№ 824. Других оснований для признания факта невозможности проживания в указанном жилом помещении не имелось.
На день вынесения судом решения в жилом помещении никто не проживал, так как в нем проводятся ремонтные работы. В качестве свидетеля судом первой инстанции опрошен Немков Д. В., который пояснил, что после смерти Немковой Н.И. квартира подлежала ремонту, который длится и по сегодняшний день, но вселению Сарычевой Лены он не препятствует, так как признает за ней право пользования данной квартирой. Квартира является благоустроенным жилым помещением, расположена в многоквартирном доме. Ни квартира, ни дом не признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания.
Представитель ответчика полагает, что из содержания действующего законодательства следует, что обязательным условием для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, либо лицам из их числа, является отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо на условиях социального найма, либо признание факта невозможности проживания в указанных жилых помещениях по основаниям, указанным в Порядке установления факта невозможности проживания.
Истцом не представлено доказательств невозможности проживания в жилом помещении, в котором она сохраняет право пользования.
В заседание суда апелляционной инстанции представители третьих лиц Администрации г.Екатеринбурга, Администрации Ленинского района г.Екатеринбурга не явились. Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы было назначено на 24.06.2021. О дате и времени рассмотрения дела участники процесса извещены заблаговременно. Кроме того, участники процесса извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Свердловского областного суда.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия, определила о рассмотрении дела.
Заслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая спор, суд правильно установил характер спорных правоотношений и нормы закона, подлежащие применению. При этом все изложенные в решении выводы подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым суд дал надлежащую, отвечающую правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правовую оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи.
В соответствии со ст. 3, 20 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции).
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ст. 17). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции).
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст. 17 Конституции).
К одним из таких прав относится право на жилище. Право на жилище гарантировано Конституцией (ст. 40), согласно которой каждый имеет право на жилище.
Право на жилище, определяющее достойный уровень жизни каждого человека, гарантировано Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.1966 (ст.11).
К основным правам человека относится и право на заботу о детях (ст. 38 Конституции). Обеспечение государственной поддержки детства отнесено к основам конституционного строя Российской Федерации (ст. 7 Конституции) и элементам социальной политики государства. Особая поддержка детства гарантирована международными нормами (ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; ст. 23 - 24 Международного пакта о гражданских и политических правах), являющимися согласно ст. 15 Конституции составной частью правовой системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (вступила в силу для СССР 15.09.1990), государства - участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
В Российской Федерации среди мер социальной поддержки детей предусмотрено обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как категории граждан, для которой ст. 40 Конституции устанавливает обязанность государства по решению жилищной проблемы.
Это связано с тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» признаются находящимися в трудной жизненной ситуации и поэтому нуждающимися в особой поддержке со стороны общества и государства.
Действующим законодательством определены основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Так детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами Сарычева Е. В., <дата> года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку её мать Сарычева (ранее Зуева) Т. Г. умерла <дата>, отец Сарычев В. Ю. заочным решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 07.07.2002 лишен родительских прав.
До 2009 года истец находилась под опекой бабушки Немковой Н. И., проживала с ней по адресу: <адрес>, зарегистрирована по этому адресу с 20.04.2001.
Нанимателем этого указанного жилого помещения являлся Немков В. Г., жилое помещение было предоставлено на основании ордера от 31.05.1983 на членов семьи: Немкова Д. В. (сын), Немкову Н. И. (жена), Зуеву Т. Г. (дочь). При этом Сарычева (ранее Зуева) Т. Г. сохраняла регистрацию в данном жилом помещении только в период с 06.09.1983 по 24.05.1988 (л.д.90-91).
Распоряжением Главы Администрации Ленинского района г.Екатеринбурга от 01.03.2007 № 155-р данное жилое помещение закреплено за Сарычевой Е. В. до достижения совершеннолетия (л.д.89).
На основании приказа Управления социальной защиты по Ленинскому району г.Екатеринбургу от 10.09.2009 № 727 Немкова Н. И. по состоянию здоровья освобождена от исполнения обязанностей опекуна несовершеннолетней Сарычевой Е.В., ребенок помещен под надзор в организацию, оказывающую социальные услуги.
14.09.2009 Сарычева Е. В. помещена в Государственное учреждение Свердловской области «Центр помощи семье и детям «Каравелла».
На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 23.08.2010 № 149-с истец направлена в Синарский детский дом-школу.
В соответствии с приказом начальника Управления социальной политики по г. Каменску-Уральскому и Каменскому району от 28.08.2015 № 1476 на период обучения Сарычева Е. В. переведена в ГАПОУ СО «ЕПТТ им. В.М. Курочкина» г.Екатеринбурга.
Приказом Управления социальной политики по г.Каменску-Уральскому и Каменскому району от 08.09.2015 № 1522 установлен факт невозможности проживания истца в жилом помещении по адресу: <адрес>, и приказом этого же органа от 11.09.2015 №1553 она принята на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
При этом на период с 01.05.2011 по 31.12.2016 ей предоставлялась мера социальной поддержки по освобождению от платы за закрепленное за ней жилое помещение по вышеуказанному адресу и коммунальные услуги.
В дальнейшем истец 24.01.2018 обратилась в Управление социальной политики Ленинского района г.Екатеринбург с заявлением о переводе ее учетного дела по ее постоянному месту жительства в г. Екатеринбург.
Приказом от 29.03.2018 №290-о истец принята на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» учетное дело Сарычевой Е. В. было передано в Управление для включения в списки лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
На основании Постановления Правительства Свердловской области от 21.06.2013 № 778-ПП «Об утверждении Порядка проведения проверок наличия обстоятельств, являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» Управлением была проведена проверка наличия обстоятельств являющихся основаниями для принятия решений о снятии с учета лиц, состоящих на учете.
По результатам проведенной проверки, приказом Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г.Екатеринбурга (с 01.07.2020 Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики № 27) № 84-0 от 24.01.2019 Сарычева Е. В. снята с учета для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в связи с отсутствием оснований для признания факта невозможности проживания в жилом помещении, установленных Постановление Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 341-ПП «Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются».
Письмом от 28.01.2019 Сарычева Е. В. уведомлена о принятом решении.
Вопреки доводам жалобы, надлежащим образом оценив имеющиеся доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27 отсутствовали правовые основания для снятия Сарычевой Е. В. с учета для целей предоставления жилого специализированного жилищного фонда Свердловской области, поскольку согласно справке МБУ «ЦМУЖКХ» от 19.06.2015 (л.д.26, 91) Сарычева Е. В., <дата> года рождения, в жилое помещение по адресу: <адрес>, как член семьи нанимателя не вселялась, так как зарегистрирована с указанием «доп.степень родства», доказательств обратного не представлено. В то время как Сарычева Е. В., <дата> года рождения, была вселена как внучка нанимателя. Распоряжением Главы Администрации Ленинского района г.Екатеринбурга от 01.03.2007 № 155-р данное жилое помещение закреплено за Сарычевой Е. В. до достижения совершеннолетия (л.д.89).
Из выше изложенного следует, что несовершеннолетняя Сарычева Е. В. проживала в жилом помещении по адресу: <адрес> не как член семьи нанимателя, а как подопечная опекуна Немковой Н. И. на период до достижения ею совершеннолетия.
Как поясняла представитель истца в суде апелляционной инстанции, нанимателем указанного жилого помещения является Немков В. Г., который не приходится родным дедом истцу.
В силу п.1, 3 ст. 17 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.
Подопечные вправе пользоваться имуществом своих опекунов или попечителей с их согласия.
Из письма Администрации г.Каменска-Уральского (л.д.96) следует, что жилые помещения по договору социального найма Сарычевой Е. В. в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) не предоставлялись.
Из письма Администрации г.Екатеринбурга (л.д.70-71) следует, что с Сарычевой Е. В. договоры социального найма не заключались, членом семьи нанимателя по договорам социального найма она не является.
Вопреки доводам ответчика, сохранение Сарычевой Е. В. до настоящего времени регистрации по адресу: <адрес>, не свидетельствует об обеспечении ее жилым помещением и отсутствии правовых оснований для предоставления ей жилого помещения специализированного жилищного фонда, поскольку ранее закрепленное за детьми-сиротами и лицами из их числа жилое помещение по договору социального найма сохраняется за указанными лицами несмотря на проживания их по месту устройства и воспитания. Жилые помещения сохраняются за детьми-сиротами и лицами из их числа, несмотря на признание уполномоченным органом невозможности проживания в них, вплоть до предоставления детям-сиротам и лицам из их числа иных жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения. Соответственно, дети-сироты и лица из их числа до момента предоставления им иного жилого помещения не могут считаться утратившими право пользования жилым помещением на основании ч. 3 ст. 83 Жилищного кодекса, п. 32 Постановления Пленума N 14 от 02.07.2009 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении ЖК РФ».
Таким образом, при рассмотрении данного дела было установлено, что Сарычева Е. В. была обоснованно и законно поставлена на учет для предоставления ей жилого помещения специализированного жилищного фонда, поскольку не являлась и не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений.
Право исследования и оценки доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу, при этом судебная коллегия не усматривает правовых оснований для переоценки доказательств по доводам жалобы.
Доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют его правовую позицию, изложенную в ходе разбирательства дела в суде первой инстанции, и по существу сводятся к несогласию с выводами суда, однако не содержат фактов, которые не были бы непроверенны и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Иное толкование ответчиком норм материального права, указанных в его апелляционной жалобе, а также его субъективное мнение о том, как должен быть разрешен спор, не могут повлечь отмену или изменение законного и обоснованного решения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 320, 327, 327.1, п. 1 ст. 328, ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 26.03.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.
Председательствующий О. Е. Павленко
Судьи М. Н. Беляева
О. В. Петровская