дело №2а-3674/2021
74RS0028-01-2021-006933-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2021 года г. Копейск
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Эммерт О.К.,
при помощнике судьи Сияновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области к Решетину А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени по ним, пени по налогу на имущество, транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Решетину А.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448 руб. 00 коп., пени по нему в размере 4 396 руб. 31 коп.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8426 руб. 00 коп., пени в размере 979 руб. 55 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 241 руб. 89 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 842 руб. 23 коп.
В обоснование требований указано, что Решетин А.В. является адвокатом. За 2020 год произведен расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448 руб. 00 коп. и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 426 руб. 00 коп. Согласно данным КРСБ Решетиным А.В. страховые взносы за 2020 год до настоящего времени не уплачены в бюджет. Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 4 396 руб. 31 коп., на обязательное медицинское страхование в размере 979 руб. 55 коп., также не уплачены в бюджет. Налогоплательщику было предложено добровольно уплатить страховые взносы за 2020 год и пени по требованию НОМЕР от 22 января 2021 года. Кроме того, Решетин А.В. является плательщиком транспортного налога, так как за ним зарегистрированы транспортные средства. На основании ст.75 Налогового кодекса РФ на имеющуюся на лицевом счете Решетина А.В. на сумму недоимки по транспортному налогу начислены пени за 2016 год в размере - 181 руб. 17 коп., за 2017 год - 330 руб. 53 коп., за 2018 год – 330 руб. 53 коп. Пени не уплачены. Также на основании ст.75 Налогового кодекса РФ на имеющуюся на лицевом счете Решетина А.В. на сумму недоимки на имущество физических лиц начислены пени за 2016 год в размере 40 руб. 11 коп., за 2017 год - 96 руб. 09 коп., за 2018 год – 105 руб. 69 коп. Пени не уплачены.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Решетин А.В. о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Применительно к правилам ч.2 ст.100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Возвращение в суд неполученного административным ответчиком заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.
Руководствуясь положениями ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции РФ. Указанная обязанность также предусмотрена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
На основании пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных выше, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации; объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивали:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно частей 1, 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Кроме того, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектами налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге», установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В пункте 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов административного дела следует, что Решетин А.В. является действующим адвокатом, следовательно, обязан уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в 2020 году до 31 декабря 2020 года.
Поскольку Решетин А.В. в 2016 году, 2017 году, 2018 году являлся собственником транспортных средств МАРКА, государственный регистрационный номер НОМЕР, МАРКА, государственный регистрационный номер НОМЕР, то в указанный период Решетин А.В. являлся плательщиком транспортного налога.
Также Решетин А.В. в 2016 году, 2017 году, 2018 году являлся собственником жилого помещения – квартиры с кадастровым номером НОМЕР, расположенной по адресу:АДРЕС.
Поскольку административный ответчик в установленный срок не оплатил страховые сборы, налоги, налоговым органом налогоплательщику начислены пени, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Наличие судебного акта о взыскании налога и пени на определенную дату не влечет невозможности начисления пени на иной период, поскольку пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
В связи с неуплатой в установленный срок страховых взносов Решетину А.В. начислены пени на недоимку:
- по обязательному пенсионному страхованию в размере 4396 руб. 31 коп., в том числе: за 2017 год в размере 20 руб. 46 коп. за период с 25 января 2019 года по 26 декабря 2019 года, за 2018 год в размере 3673 руб. 16 коп за период с 25 января 2019 года по 17 ноября 2020 года, за 2019 год в размере 606 руб. 16 коп. за период с 27 июня 2020 года по 17 ноября 2020 года, за 2020 год в размере 96 руб. 53 коп. за период с 01 января 2021 года по 21 января 2021 года;
- по медицинскому страхованию в размере 979 руб. 55 коп., в том числе: за 2020 год в размере 25 руб. 07 коп. за период с 01 января 2021 года по 21 января 2021 года, за 2018 год в размере 808 руб. 12 коп. за период с 25 января 2019 года по 17 ноября 2020 года, за 2017 год в размере 04 руб. 20 коп. за период с 25 января 2019 года по 26 декабря 2019 года, за 2019 год в размере 142 руб. 16 коп.
Кроме того, в связи с неуплатой ответчиком добровольно в установленный срок транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год, за 2017 год и 2018 год налогоплательщику были начислены пени:
- по транспортному налогу за 2016 год за период с 27 июня 2020 года по 17 ноября 2020 года в размере 181 руб. 17 коп., за 2017 год за период с 27 июня 2020 года по 17 ноября 2020 года в размере 330 руб. 53 коп., за 2018 год за период с 27 июня 2020 года по 17 ноября 2020 года в размере 330 руб. 53 коп.;
- по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 27 июня 2020 года по 17 ноября 2020 года в размере 40 руб. 11 коп., за 2017 год за период с 27 июня 2020 года по 17 ноября 2020 года в размере 96 руб. 09 коп., за 2018 год за период с 27 июня 2020 года по 17 ноября 2020 года в размере 105 руб. 69 коп.
Как установлено положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.
Согласно требованию НОМЕР по состоянию на 18 ноября 2020 года за Решетиным А.В. числится: недоимка по транспортному налогу с физических лиц в размере 9600 руб. 00 коп., пени – 842 руб. 23 коп.; недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 2183 руб. 00 коп., пени – 241 руб. 89 коп.; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 23400 руб. 00 коп., пени – 20 руб. 46 коп.; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 26 545 руб. 00 коп., пени – 4 279 руб. 32 коп.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3796 руб. 85 коп., пени – 20 руб. 23 коп.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 4 590 руб. 00 коп., пени – 04 руб. 20 коп.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5 840 руб. 00 коп., пени – 950 руб. 28 коп. Требование сформировано только об уплате соответствующей пени, указание суммы недоимки приведено справочно. Указан срок для добровольного исполнения требования до 22 декабря 2020 года (л.д.10-11).
Из требования НОМЕР по состоянию на 17 декабря 2020 года за Решетиным А.В. числится: недоимка по транспортному налогу с физических лиц в размере 12 031 руб. 00 коп., недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 4 786 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 25 руб. 57 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 10 руб. 17 коп. Указан срок для добровольного погашения задолженности до 19 января 2021 года (л.д.20).
По состоянию на 22 января 2021 года Решетину А.В. выставлено требование НОМЕР об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32 448 руб. 00 коп., страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8426 руб. 00 коп., пенипо страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 96 руб. 53 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 25 руб. 07 коп. Указан срок для добровольного погашения задолженности до 25 февраля 2021 года.
Указанные требования налогоплательщику направлены в личный кабинет налогоплательщика, получено Решетиным А.В. 29 января 2021 года (л.д. 32-36).
В установленный налоговым органом срок задолженность по уплате налогов и пени не была оплачена, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области 19 мая 2021 года обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
19 мая 2021 года мировым судьей судебного участка №5 г. Копейска Челябинской области был вынесен судебный приказ №2а-1698/2021 о взыскании с Решетина А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области, которым взысканы: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: пеня в размере 20 руб. 23 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог в размере 8 426 руб. 00 коп., пеня в размере 979 руб. 55 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): налог в размере 32 448 руб. 00 коп., пеня в размере 4 396 руб. 31 коп.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 4 786 руб. 00 коп., пеня в размере 252 руб. 06 коп.; транспортный налог с физических лиц: налог в размере 12 031 руб. 00 коп., пеня в размере 867 руб. 80 коп., всего взыскано 64 206 руб. 95 коп.; в доход местного бюджета с Решетина А.В. взыскана государственная пошлина в размере 1 063 руб. 10 коп. (л.д.77).
Судебный приказ от 19 мая 2021 года был отменен определением мирового судьи от 04 июня 2021 года в связи с поступлением возражений должника (л.д.9).
Суд, проверив расчет пени по страховым взносам, пени по транспортному налогу и налогу на имущество находит его правильным и обоснованным, административным ответчиком правильность расчета пени не оспаривалась, в связи с чем, расчет, произведенный административным истцом, суд принимает за основу. По данным налогового органа предъявленная ко взысканию задолженность по страховым взносам, пени до настоящего времени не погашена (л.д. 66-70).
Поскольку каких-либо доказательств уплаты задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что с Решетина А.В. в пользу административного истца следует взыскать задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 июля 2017 года: налог в размере 8426 руб. 00 коп., пени по ним в размере 979 руб. 55 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 июля 2017 года): налог в размере 32 448 руб. 00 коп., пени по нему в размере 4 396 руб. 31 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 241 руб. 89 коп.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 842 руб. 23 коп.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика госпошлину в доход местного бюджета в размере 1 620 руб. 02 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №10 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Решетина А.В., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ зарегистрированного по адресу: АДРЕС, в пользу Межрайонной ИФНС №10 по Челябинской области задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 июля 2017 года: налог в размере 8426 руб. 00 коп., пени по ним в размере 979 руб. 55 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 июля 2017 года): налог в размере 32 448 руб. 00 коп., пени по нему в размере 4 396 руб. 31 коп.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 241 руб. 89 коп.; пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 842 руб. 23 коп.
Взыскать с Решетина А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1620 руб. 02 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Эммерт О.К.