Дело № 2а-1276/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 29 мая 2019 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
судьи Пустовой А.Г.,
при секретаре Стром А.И.,
с участием представителя административного истца МИФНС России № 10 по Волгоградской области – Елисеева Ф.И.О.6., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России номер по адрес к Ф.И.О.2 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России номер по адрес обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шаламову Ф.И.О.8, в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физическихлиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме 9078,00 руб., пени – 42,29 руб., недоимку по земельному налогу в сумме 1609,00 руб., пени – 7,50 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Шаламов Ф.И.О.9 является плательщиком земельного налога. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества, налогоплательщик имел в собственности в налоговом периоде за 2014 год следующие объекты: земельный участок: 400062,34, адрес, кадастровый номер. В налоговом периоде за 2015 год следующие объекты: земельный участок: 400062,34, адрес, кадастровый номер. В налоговом периоде за 2016 год следующие объекты: земельный участок: 400062,34, адрес, кадастровый номер; жилой дом: 400002,34, адрес, 17а, кадастровый номер; жилой дом: 400062,34, адрес, кадастровый номер.
Таким образом, сведения об имуществе, содержащиеся в налоговом уведомлении от дата номер получены в установленном законом порядке из соответствующих регистрационных органов. В соответствии со ст.69 НК РФ инспекцией выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов от дата номер, срок исполнения требования 30.01.2018г.
Согласно указанного требования, за Шаламовым Ф.И.О.10 числится задолженность на общую сумму 10736,79 руб. по имущественным налогам, взимаемым с физических лиц: земельный налог: недоимка – 1609,00 руб., пени – 7,50; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: недоимка – 9078.00 руб., пени – 42,29 руб. До настоящего момента указанные требования налогоплательщика не исполнены.
Представитель административного истца МИФНС России номер по адрес по доверенности Елисеев Ф.И.О.7. в судебном заседании поддержал заявленные требования, подтвердив изложенное в иске, просил суд удовлетворить.
Административный ответчик Шаламов Ф.И.О.11в судебное заседание не явился, заявления, ходатайства о рассмотрении дела без его участия, суду не представил.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно статье 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно части 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363, части 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для дела и подлежащими установлению судом по административному иску о взыскании налога, являются факты: наличия у административного ответчика в указанный налоговым органом период налогообложения объекта налогообложения -, направления налоговым органом административному ответчику уведомления и требования об уплате налога в отношении этого объекта, соблюдения налоговым органом срока направления требования, исполнения административным ответчиком требования налогового органа.
В судебном заседании установлено, что Шаламов Ф.И.О.12 является налогоплательщиком имел в собственности в налоговом периоде за 2014 год следующие объекты:
Земельный участок: 400062,34, адрес, кадастровый номер.
В налоговом периоде за 2015 год следующие объекты: земельный участок: 400062,34, адрес, кадастровый номер.
В налоговом периоде за 2016 год следующие объекты: земельный участок: 400062,34, адрес, кадастровый номер; жилой дом: 400002,34, адрес, 17а, кадастровый номер; жилой дом: 400062,34, адрес, кадастровый номер.
Таким образом, сведения об имуществе, содержащиеся в налоговом уведомлении от дата номер получены в установленном законом порядке из соответствующих регистрационных органов.
В соответствии со ст.69 НК РФ инспекцией выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов от дата номер, срок исполнения требования 30.01.2018г.
Согласно указанного требования, за Шаламовым Ф.И.О.13 числится задолженность на общую сумму 10736,79 руб. по имущественным налогам, взимаемым с физических лиц: земельный налог: недоимка – 1609,00 руб., пени – 7,50; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: недоимка – 9078.00 руб., пени – 42,29 руб.
Указанные суммы налога и пени административным ответчиком не уплачены и доказательств обратного им суду не представлено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании, у Шаламова Ф.И.О.14 в результате неисполнения обязанности по налогу на имущество образовалась задолженность в размере 10736,79 руб.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взыскать задолженность по земельному налогу 1609,00 руб., пени – 7,50 руб. и налогу на имущество в сумме 9078,00 руб. пени – 42, 29 руб.
Представленный административным истцом расчет пени судом проверен и признается правильным.
Таким образом, учитывая что до настоящего времени Шаламовым Ф.И.О.15 не оплачена сумма задолженность по земельному налогу 1609,00 руб. пени – 7,50 руб. и налогу на имущество физических лиц в сумме 9078,00, пени – 42,29 руб. за неисполнение в срок обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, указанная сумма подлежат взысканию в пользу МИ ФНС России номер по адрес.
На основании ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 429 руб. 47 коп.в доход бюджета муниципального образования городской округ город – герой Волгоград.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МИ ФНС России № 10 по Волгоградской области к Шалимову Ф.И.О.18 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени – удовлетворить.
Взыскать с Шалимова Ф.И.О.16 в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Волгоградской области недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме 9078,00 руб., пени – 42,29 руб., недоимку по земельному налогу в сумме 1609,00 руб., пени – 7,50 руб.
Взыскать с Шалимова Ф.И.О.17 государственную пошлину в размере 429 руб. 47 коп.в доход бюджета муниципального образования городской округ город – герой Волгоград.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья А.Г. Пустовая