РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иркутск 27 апреля 2021 года
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего - судьи Обыскалова А.В.,
при секретаре Жилиной Д.О.,
с участием старшего помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Константиновой З.А.,
представителя административного истца Старостенко Д.Г., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Козлова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 38RS0036-01-2021-002171-23 (№ 2а-2175/2021) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Козлову Е.С., .... об установлении в отношении него административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Козлову Е.С. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано следующее.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 22 декабря 2017 года в отношении Козлова Е.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет. Козлов Е.С. осужден по приговору Ангарского городского суда Иркутской области от 12 мая 2020 года, вступившему в законную силу 25 мая 2020 года, по ст. 264.1 УК РФ к 1 году лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 2 года за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, и направлен к месту отбывания наказания. С 23 июня 2020 года осужденный Козлов Е.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области по указанному приговору, освобождается по отбытии срока наказания 11 мая 2021 года. За время отбывания наказания Козлов Е.С. имеет 2 поощрения от администрации исправительного учреждения и 1 взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, характеризуется посредственно.
В связи с этим административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Козлова Е.С. на срок погашения судимости по приговору Ангарского городского суда Иркутской области от 31 марта 2015 года и установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Козлова Е.С. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы территории ...., обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик не возражал против установления административного надзора, однако выразил несогласие со сроком, на который административный истец просит установить ему административный надзор.
Выслушав лиц, участвующих в деле, и заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования следует удовлетворить, исследовав материалы дела, проверив фактические и правовые основания для решения вопроса об установлении административного надзора, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 22 декабря 2017 года, вступившим в законную силу 10января 2018 года, в отношении Козлова Е.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Приговором Ангарского городского суда Иркутской области от 12 мая 2020 года, вступившим в законную силу 25 мая 2020 года, Козлов Е.С. осужден по ст. 264.1 УК РФ к 1 году лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 2 года за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, и направлен к месту отбывания наказания.
Этим приговором в действиях Козлова Е.С. установлен рецидив преступлений.
Кроме того, Козлов Е.С. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Ангарского городского суда Иркутской области от 31 марта 2015 года, по которому он осужден по ст.158 ч.3 п. «г» УК РФ с применением ст.70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, откуда он был освобожден 7 февраля 2018 года по отбытии наказания.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Козлов Е.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за преступление, совершенное при рецидиве преступлений в период нахождения под административным надзором, поэтому с учетом разъяснений, данных в пунктах 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Администрацией исправительного учреждения Козлов Е.С. характеризуется положительно, имеет 2 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания и 2 поощрения, после освобождения из мест лишения свободы убывает по избранному им самим месту жительства по адресу: .....
Учитывая тяжесть совершенного Козловым Е.С. преступления, его поведение в период отбывания наказания, данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, суд в соответствии с требованиями частью 8 статьи 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить в отношении КозловаЕ.С. административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Козлова Е.С., в ночное время – в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории ....;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом согласно пункту 32Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9Федерального закона «Об административном надзоре»).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3Федерального закона «Об административном надзоре», назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3Федерального закона «Об административном надзоре». Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Козлов Е.С. был освобожден от наказания, назначенного по приговору Ангарского городского суда Иркутской области от 31 марта 2015 года, из мест лишения свободы 7 февраля 2018 года, поэтому с учетом положений ст.86 ч.3 п. «г» УК РФ срок для погашения его судимости истекает 7 февраля 2026 года, то есть по истечении восьми лет после отбытия наказания, так как по данному приговору он осужден к лишению свободы за тяжкое преступление.
В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Козлова Е.С. на срок 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ангарского городского суда Иркутской области от 31 марта 2015 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Возражения административного ответчика Козлова Е.С., касающиеся срока административного надзора, не являются основанием для отказа в установлении административного надзора.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, тщательно исследовав и оценив представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.
Установить в отношении Козлова Е.С., ...., административный надзор на срок восемь лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ангарского городского суда Иркутской области от 31 марта 2015 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Козлова Е.С. административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Козлова Е.С., в ночное время – в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории ....;
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Козлова Е.С.,исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Козлова Е.С..
Предупредить Козлова Е.С. о возможности наступления уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.
Предупредить Козлова Е.С. об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 27 апреля 2021 года.
Председательствующий _____________
Решение в окончательной форме изготовлено 27 апреля 2021 года.
Судья А.В. Обыскалов