Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а-312/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2018 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Прокопенко-Елиной О.П.,
при секретаре Бурнашевой И.В.
с участием прокурора Малютиной А.Ю.
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Уланову Р. А. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> обратилось с административным исковым заявлением к Уланову Р.А. об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения в ночное время с 22:00 часов до 6:00 часов, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, выезд осуществлять только с разрешения органов внутренних дел, запрета пребывания на территории школ и дошкольных учреждений.
В судебном заседании представитель административного истца Беляков А.А. действующий на основании доверенности иск поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что установление административного надзора по его мнению. Является дополнительным видом наказания, который по приговору суда ему не назначался, указал, что имеет сменный график работы и ему неудобно находиться дома в ночное время суток.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению в части, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.п. 3 части 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 3 настоящей статьи гласит, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу части 2 статьи 3 упомянутого Федерального Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> приговором Ленинского районного суда <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> края Уланов Р.А. осужден за совершение, преступления средней тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 134 УК РФ.
Таким образом, Уланов Р.А. входит в круг лиц, которым подлежит установлению административный надзор.
По правилам статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 названного закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Следовательно, административный надзор в отношении осужденного следует установить на три года.
В силу статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в том числе обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение 3 лет, для прохождения регистрации, запрета выезда за пределы территории являющейся местом жительства или пребывания, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов, запрета пребывания на территории школ и дошкольных учреждений, что будет являться достаточным.
Требование об установлении административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, не подлежит удовлетворению, поскольку в целях предупреждения совершения новых преступлений и оказания индивидуального профилактического воздействия будет достаточным уже установленных ограничений.
Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Уланову Р. А. удовлетворить в части.
Установить в отношении Уланова Р. А. административный надзор сроком на 3 года.
Установить в отношении Уланова Р. А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в течение 3 лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, запрета выезда за пределы территории являющейся местом жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток, в период с 22 часов до 06 часов, запрета пребывания на территории школ и дошкольных учреждений.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Уланова Р. А. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> к Уланову Р. А. об установлении административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия с принесением жалоб (протеста) через Майминский районный суд Республики Алтай.
Решение изготовлено 28.02.2018
Судья О.П. Прокопенко-Елина