ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киренск 12 октября 2018 года
Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Седых Д.А., при секретаре Тетериной Е.Г., с участием старшего помощника прокурора Киренского района Иркутской области Кондратенко И.С., представителя третьего лица Администрации Киренского муниципального образования Агафоновой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-508/2018 по иску прокурора Киренского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Теплоснабжение» об обязании произвести ремонт теплосетей,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований прокурор указал, что по концессионному соглашению от 12.04.2018г. система коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты теплоснабжения, котельные №№ 4,5,6,7,11,12,15 переданы Администрацией Киренского городского поселения во владение и пользование ООО «Теплоснабжение» для производства, передачи и распределения тепловой энергии и горячего водоснабжения. Концессионное соглашение заключено на срок 10 лет. Согласно приложению № 3 концессионного соглашения реконструкции тепловых сетей вышеуказанных котельных запланированы на собственные средства концессионера (ООО «Теплоснабжение). В соответствии с информацией № 229 от 10.04.2018г., представленной ООО «Теплоснабжение», общая протяженность тепловых сетей от котельных №№ 4,5,6,7,11,12,15 составляет 13889,2 метра, из которых 5,8% нуждаются в ремонте, более 35% непригодны к эксплуатации.
С учетом уточнений прокурор просил обязать ООО «Теплоснабжение» произвести ремонт теплосетей котельных №№ 4, 5, 6, 7, 11, 12, 15 Киренского муниципального образования.
В судебном заседании прокурор Кондратенко И.С. исковые требования поддержала по основаниям и доводам, указанным в исковом заявлении, просила установить срок исполнения решения до 01.09.2019г.
Представитель ответчика ООО «Теплоснабжение», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении дела, своего представителя в судебное заседание не направил. Об отложении дела или рассмотрении без его участия не просил. О причинах неявки не сообщил и документов, подтверждающих уважительность причин неявки, не представил. Возражений на исковые требования не представил. Каких-либо ходатайств не заявил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в заочном порядке по имеющимся доказательствам.
Представитель третьего лица Администрации Киренского городского поселения Агафонова К.А. просила иск удовлетворить.
В ходе разбирательства дела судом установлено, что на основании концессионного соглашения от 12.04.2018г. № 05-52-3/18 Администрацией Киренского муниципального образования переданы ООО «Теплоснабжение» объекты коммунальной инфраструктуры г. Киренск мкрн. Центральный, в т.ч. котельные № 4, 5, 6, 7, 11, 12, 15 с теплотрассами, для осуществления производства, передачи, распределения тепловой энергии и горячего водоснабжения, а также для реконструкции и (или) модернизации на собственные средства концессионера ООО «Теплоснабжение». Общая протяженность тепловых сетей от котельных №№ 4, 5, 6, 7, 11, 12, 15 составляет 13889,2 метра, из которых 5,8% нуждаются в ремонте, более 35% непригодны к эксплуатации.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривалось и подтверждаются письмом администрации Киренского городского поселения от 15.03.2018г., схемой ветхих участков тепловых сетей котельной №14, договором аренды объекта недвижимости находящейся в собственности от 01.09.2016г., актом приема-передачи от 01.09.2016г., определением Арбитражного суда Иркутской области от 02.06.2017г., сообщением ООО «Теплоснабжение» от 10.04.2018 года, схемой протяженности тепловых сетей, концессионным соглашением № 05-52-3/18 от 12.04.2018г. с приложениями №№ 1-6.
При разрешении данного дела суд руководствовался следующими законами и иными нормативно-правовыми актами.
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 11 ст.2 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» источники тепловой энергии и тепловые сети должны соответствовать требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержания температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
В случае неисполнения требований закона, возникает угроза нарушения прав и законных интересов граждан на обеспечение бесперебойным предоставлением коммунальных услуг, соответствие жилых помещений установленным санитарным и техническим нормам, а также возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах жизнеобеспечения.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказывать услугу, соответствующую этим требованиям.
В соответствии с п.п. «в», «г», «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее - Правил), которые вступили в силу с 01.09.2012, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению -круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В силу п. 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
Оценив исследованные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, с учетом относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению, поскольку судом установлено, что теплосети, переданные ответчику по концессионному соглашению, для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций требуют реконструкции и (или) модернизации, которые согласно условиям концессионного соглашения должны быть произведены на собственные средства концессионера ООО «Теплоснабжение».
Частью 2 ст. 206 ГПК РФ установлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом объема необходимых мероприятий, учета интересов населения муниципального образования, времени начала отопительного сезона суд считает разумным срок для исполнения решения суда до 01.09.2019г.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Киренского района удовлетворить.
Обязать ООО «Теплоснабжение» произвести ремонт теплосетей котельных №№ 4, 5, 6, 7, 11, 12, 15 Киренского муниципального образования в срок до 01.09.2019г.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий
..................................
Подлинник находится в материалах
гражданского дела № 2-508/2018 Киренского
районного суда Иркутской области
Мотивированное решение суда изготовлено 17.10.2018г.