Решение по делу № 5-1443/2019 от 28.10.2019

Дело

УИД 23RS0011-01-2019-003200-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

         г. Геленджик                                                          12 декабря 2019 г.

     Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Чурсина Галина Викторовна,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю – Удачиной И.Б., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ИП Семенова Н.В. (ОГРНИП ; ИНН ДД.ММ.ГГГГ г.р. урож. <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ИП Семенов Н. В. осуществляет деятельность по торговле розничной преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, розничная торговля напитками в специализированных магазинах.

27 мая 2019 г. в отношении ИП Семенова Н.В. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик Махониной Л.В.     составлен протокол об административном правонарушении по    ст. 6.5 КоАП РФ.

Материалы об административном правонарушении для рассмотрения направлены в суд.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ИП Семенов Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ИП Семенова Н.В.            не поступало.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 27 мая 2019 г. в ходе проведения плановой выездной проверки по распоряжении от 16.05.2019 г. установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, допущенные ИП Семеновым Н.В. в организации розничной торговли – магазине «<данные изъяты>», расположенном о адресу: <адрес>:

- в организации имеется двухсекционная производственная ванна с подводкой горячей и холодной воды (установлено водонагревательное оборудование). Производственная ванна используется для мытья обрудования и торгового инвентаря. Договор на поставку воды не представлен. ИП Семеновым Н.В. предъявлен источник нецентрализованного водоснабжения, расположенный на прилегающей территории магазина. Вода из нецентрализованного источника по внутренним водопроводным сетям попадает к производственной ванне. При этом характеристика источника нецентрализованного водоснабжения не определена (геологические и гидрогеологические данные, результаты санитарного обследования близлежащей территории). Также не осуществляется лабораторный контроль качества воды, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к составу и свойствам воды нецентрализованного водоснабжения.

Использование воды от неизвестного источника создает угрозу жизни и здоровью людей, создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний: острые кишечные инфекции, в том числе дизентерия, сальмонеллез, брюшной тиф, гепатит «А», а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Таким образом, ИП Семеновым Н.В. нарушены положения статьи 11, части 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 1.2, 2.1, 2.2, 4.1, 5.1, 6.1, 6.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение.

На основании ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двадцати до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая изложенное, в действиях ИП Семенова Н.В.     содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Порядок привлечения к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно ч.1 ст. 28.2 настоящего Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилия, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.

Из анализа указанных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени его составления и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судом установлено, что административным органом соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении от 12.09.2017 г. составлен в присутствии ИП Семенова Н.В.

Факт совершения ИП Семеновым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и вина подтверждены совокупностью представленных доказательств.

В силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрана окружающей среды, а также предупреждение административных правонарушений.

Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 16 июля 2009 г. N 919-О-О. положения главы 4 «Назначение административного наказания» КоАП РФ предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом принципа соразмерности и справедливости наказания, соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов при привлечении к административной ответственности, прихожу к выводу о необходимости применения в отношении ИП Семенова Н.В. административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Данный вид наказания соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказании, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст. 3.1КоАП РФ).

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ИП Семенова Н. В. (ОГРНИП ; ИНН ), ДД.ММ.ГГГГ г.р. урож. <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

        Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд суда через городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья:

5-1443/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Семенов Николай Викторович
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
Чурсина Галина Викторовна
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
gelendjik-gor.krd.sudrf.ru
11.06.2020Передача дела судье
11.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее