Решение по делу № 5-440/2022 от 01.03.2022

дело № 5 – 440 / 2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 29 марта 2022 года                                

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре Казаковой Ю.Ю., с участием Обориной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Обориной Н. А., <данные изъяты>, осуществляющей деятельность в магазине «Кудымкарские продукты» по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении Обориной Н.А. осуществляющей торговую деятельность в продовольственном магазине «Кудымкарские продукты» по адресу: <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с тем, что в период введения в П. крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, ДД.ММ.ГГГГ в 10:28 в магазине «Кудымкарские продукты» по адресу: <адрес>, Обориной Н.А. допущено невыполнение противоэпидемических мероприятий, в нарушение требований установленных пунктами 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.11 Методических рекомендаций MP 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», п. 1.1, 1.9, 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 г. № 2397 «О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению» (с учетом изменений, внесенных Постановлением № 2538 от 14.04.2020 г.), п.п. 12.3, 12.4, 12.6 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20.08.2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», а именно:

-    ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника не организован;

-    дезинфекционный режим организован ненадлежащим образом: влажная уборка осуществляется с применением средства «Белизна», в инструкции по применению которого не указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; не обеспечен запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия;

-    в помещении с постоянным нахождением работников отсутствует устройство для обеззараживания воздуха;

-    специальная разметка, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 метров, в торговом зале магазина не нанесена.

Невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий, является нарушением требований ст. 29 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».

В связи с допущенными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в отношении Обориной Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, ее действия квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оборина Н.А. в судебном заседании вину частично признала, пояснила что в настоящее время все нарушения устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав документы дела об административном правонарушении, заслушав Оборину Н.А., прихожу к следующему.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ образует нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

В том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Материалами дела подтверждается факт того, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:28 в магазине «Кудымкарские продукты» по адресу: <адрес>, где осуществляет деятельность ИП Оборина Н.А., ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника не организован, дезинфекционный режим организован ненадлежащим образом: влажная уборка осуществляется с применением средства «Белизна», в инструкции по применению которого не указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, не обеспечен запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия, в помещении с постоянным нахождением работников не применяется (отсутствует) устройство для обеззараживания воздуха, специальная разметка, позволяющая соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 метров в торговом зале магазина не нанесена.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для органов управления предусмотрено функционирование в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также указано, что соответствующие мероприятия в данном режиме устанавливаются Правительством РФ.

Согласно пп. «б, в» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации, при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, использовать средства индивидуальной защиты.

Согласно распоряжению Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «повышенная готовность», с 15.03.2020 года в Пермском крае введен режим «повышенная готовность».

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п.п. 12.3, 12.4, 12.6 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность организовать и обеспечить использование дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, при проведении текущей уборки помещений и условия для дезинфекции рук в местах общего пользования, соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19, при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования».

Согласно пунктам 1.1, 1.13, 2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 № 2326 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-2019» обязать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности осуществлять следующие противоэпидемические мероприятия организовать ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (опрос, анкетирование и т.п.). Обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники.

Рекомендовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности применять в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидные облучатели воздуха рециркуляционного типа.

Таким образом, исходя из исследованных в ходе судебного заседания доказательств, Обориной Н.А. допущено нарушение обязанности, предписанной указом губернатора Пермского края, изданным в период введенного режима повышенной готовности, то есть нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что в свою очередь влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Обориной Н.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, видеоматериалом, выпиской из ЕГРИП, другими документами дела.

Учитывая, что составы правонарушений являются однородными, наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, действия Обориной Н.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновной, имущественное положение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Оборину И. Л. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Мокрушин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-440/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Оборина Наталья Александровна
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2022Рассмотрение дела по существу
30.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2022Сдача материалов дела в архив
29.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее