Решение по делу № 4А-1713/2019 от 02.08.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4Р°-1713Рј

город Казань 14 ноября 2019 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Хайруллин М.М., рассмотрев жалобу Галимова Ильшата Габднуровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 27 марта 2019 года и решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 мая 2019 года, вынесенные в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 9 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 27 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 мая 2019 года, Галимов И.Г., являющийся руководителем филиала общества с ограниченной ответственностью «Татнефтедор», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34consultantplus://offline/ref=6F469EE89F49B581F0D0EF3DD4C52F97FC484610D33BD0A6562BACE60336EAFC6779CEEB45DEDFj6H Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ее автор просит состоявшиеся судебные акты отменить и производство по делу прекратить.

Изучив истребованное дело, доводы заявителя, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу статьи 4 названного закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, (далее по тексту – Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог, под которым поднимается комплекс работ по поддержанию их надлежащего технического состояния, оценке технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям урегулированы Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 827.

В пункте 13 к числу требований безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации названный технический регламент относит осуществление мероприятий, направленных на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению; своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги; защиты участков автомобильных дорог от снежных или песчаных заносов, предупреждения образования на покрытии снежной корки и гололеда, облегчения уборки снежно-ледяных отложений и ликвидации зимней скользкости дорожных покрытий с применением противогололедных материалов (пункт 13.1).

В развитие приведенных положений в пункте 13.9 технического регламента указано, что очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств.

При этом сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории, а также интенсивности и состава движения устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.

Отмеченные сроки определены ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту – ГОСТ).

Так, для автомобильных дорог категории IV срок устранения зимней скользкости составляет 6 часов с момента ее обнаружения.

Причем, как подчеркнуто в пункте 8.1 ГОСТа, наличие зимней скользкости после окончания работ по ее устранению не допускается.

Как усматривается из материалов дела, 6 января 2019 года сотрудники полиции, прибывшие на место дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на <адрес> содержание которой осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Татнефтедор», выявили, что на дорожном покрытии имеется снежный накат, не обработанный противогололедными материалами.

Это обстоятельство послужило основанием для инициирования в отношении Галимова И.Г., который возглавляет Альметьевский филиал названной обслуживающей организации и в этой связи обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, административного преследования по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела мировой судья, опираясь на собранные доказательства, счел, что Галимов И.Г. при осуществлении руководства деятельностью филиала допустил нарушения законодательства в области содержания автомобильных дорог.

Судья городского суда, пересматривая дело, правовую позицию судьи нижестоящей инстанции поддержал и констатировал законность и обоснованность принятого им акта.

С такой правовой позицией субъектов административной юрисдикции следует согласиться.

Обвинение, сформулированное в протоколе об административном правонарушении и выдвинутое против Галимова И.Г., объективно подтверждается копией протокола об административном правонарушении (л.д. 2); фотоматериалом (л.д. 5-7); сведениями из автоматизированной информационно-управляющей системы ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии (л.д. 3-4).

Перечисленные доказательства получены в соответствии с законом, относятся к обстоятельствам дела и потому в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно учтены при постановлении судебных актов.

Добытой совокупности доказательств достаточно для установления всех обстоятельств, входящих в предмет доказывания по настоящему делу и определенных статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Они не позволяют усомниться в виновности Галимова И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, приведенные заявителем в свое оправдание и в целом сводящиеся к тому, что содержание автомобильной дороги Русский Акташ-Азнакаево в зимних условиях было им организовано в соответствии с нормативными требованиями, уже являлись предметом исследования и оценки со стороны нижестоящих судебных инстанций и мотивировано ими отвергнуты.

Данные, внесенные автоматизированную информационно-управляющую систему ГИБДД, указывают на то, что 6 января 2019 года в 14 часов 15 минут на 17 километре + 880 метров автомобильной дороги <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие с участием транспортных средств «КАМАЗ»-55111С с государственным регистрационным знаком .... и «Лада»-«Калина» с государственным регистрационным знаком ..... Прибывшие на место деликтного инцидента сотрудники полиции обнаружили, что дорожное покрытие имеет снежный накат и не обработано противогололедными материалами.

Приобщенная к материалам дела копия государственного контракта от 26 декабря 2017 года № .... свидетельствует о том, что содержание указанного участка автомобильный дороги в период с 2018 по 2019 годы поручено обществу с ограниченной ответственностью «Татнефтедор» (л.д. 11-15).

Заявитель, отталкиваясь от данных, полученных из федерального государственного бюджетного учреждения «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан», признает, что происшествию предшествовал снегопад, который длился до 6 часов 6 января 2019 года и привел к образованию на поверхности проезжей части снежно-ледяных отложений. С 6 часов до 18 часов того же дня его интенсивность резко снизилась и отмечалось лишь незначительное падение снега в количестве 0,3 мм.

Согласно сведениям, внесенным в журнал производства работ по содержанию автомобильных дорог Альметьевского и Лениногорского муниципальных районов, в период времени с 5 до 17 часов 6 января 2019 года дорожное покрытие участка автомобильной дороги, о которой идет речь в протоколе об административном правонарушении, обрабатывалось песчано-соляной смесью.

Принимая во внимание отмеченный временной промежуток движения специального транспорта, наличие на поверхности проезжей части снежно-ледяных отложений (снежного наката), ухудшающих сцепление с ней колес транспортных средств, должно было быть обнаружено работниками обслуживающей организации задолго до совершения дорожно-транспортного происшествия.

Между тем из фотоматериала, сделанного сотрудником полиции, видно, что, несмотря на курсирование грузового автомобиля с противогололедными материалами, скользкость проезжей части к моменту столкновения транспортных средств так и не была устранена.

Изложенное позволяет заключить, что, вопреки доводам жалобы, Галимов И.Г., выступая в роли руководителя филиала организации, принявшей на себя обязательства по содержанию автомобильной дороги <адрес>, не предпринял в пределах своих полномочий всех необходимых и возможных в сложившихся дорожно-транспортных условиях шагов к устранению зимней скользкости дорожного полотна и приведению его в эксплуатационное состояние, соответствующее стандартами безопасного и бесперебойного дорожного движения в зимний период.

Такое поведение автора жалобы входит в противоречие с вышеприведенным правовым регулированием и влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Галимова И.Г. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ему с учетом положений статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и конкретных обстоятельств дела в наименее строгом размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах вынесенные судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 27 марта 2019 года и решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 мая 2019 года, вынесенные в отношении Галимова Ильшата Габднуровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Галимова Ильшата Габднуровича – без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Татарстан М.М. Хайруллин

4А-1713/2019

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Другие
Галимов И.Г.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
14.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее