ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Домодедово 17 апреля 2015 года
Судья Домодедовского городского суда Московской области Скрипст Александр Артурович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ в отношении гражданки Беларусь Пантелеевой Елены Викторовны 10.05.1982 года рождения, уроженки г.Минск, проживающей по адресу: Московская область, гор. Домодедово, Каширское шоссе д.93А кв.1 вид на жительство № УФМС по Московской области от 30.01.2013 года,
У С Т А Н О В И Л :
16 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут в ходе приема граждан в отделе УФМС России по Московской области г/о Домодедово, расположенного по адресу: <адрес> была выявлена гражданка Республики Беларусь Пантелеева Елена Викторовна которая в установленный срок, а именно до 30.03.2014 года не подала уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган УФМС России по Московской области в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство на территории РФ, тем самым Пантелеева Е.В. не выполнила требования п.6 ст. 8 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пантелеева Е.В.. в судебном заседании полностью подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, признала свою вину, раскаялась в содеянном. Не подала в установленный срок уведомление о своем проживании на территории РФ, так как забыла о необходимости подачи такового. На территории Российской Федерации проживает ее несовершеннолетняя дочь - гражданка РФ. Просит назначить ей наказание не связанное с выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан» (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается.
Данная обязанность гражданкой Республики Беларусь Пантелеевой Е.В. выполнена не была.
Вина Пантелеевой Е.В. в совершении вышеуказанного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства правонарушения, аналогичные вышеприведенным (л.д.2);
- рапортом сотрудника территориального подразделения УФМС России по Московской области ФИО4
- копией вида на жительство иностранной гражданки Пантелеевой Е.В.
- справкой ЦБДУИГ подтверждающей факт въезда гражданки Пантелеевой Е.В.. на территорию РФ (л.д. 10-12),
а также показаниями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данными им в ходе судебного заседания.
Вышеприведенные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми.
На основании совокупности исследованных доказательств, прихожу к выводу, что своими действиями гражданка Республики Беларусь Пантелеевой Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выявленное в Московской области.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание Пантелеевой Е.В. судья учитывает наличие у нее близких родственников в Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих наказание Пантелеевой Е.В. не имеется.
Из Постановления от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционного Суда Российской Федерации следует, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а также документов подтверждающих наличие родственников граждан Российской Федерации назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, приведенные выше данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, судья, в целях обеспечения права на семейную жизнь, приходит к выводу о необходимости назначения Пантелеевой Е.В. наказания в виде административного штрафа без применения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Пантелееву Елену Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Московской области Управление Федеральной миграционной службы России по МО ИНН 7705705588 ОКТМО 46709000001 р/с №401011819600000010102 КПП 502701001 в отделение №1 г. Москвы 705 БИК 044583001 КБК 192 1 16 40000 01 6020 140 вид платежа: Штраф за нарушение миграционного законодательства.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья А.А. Скрипст