Дело 5-96/2021
УИД: 66RS0032-01-2021-001007-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кировград 23 ноября 2021 года
Судья Кировградского городского суда Свердловской области Корюкова Е.С., (Свердловская область, город Кировград, ул. Гагарина, 1),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Юлдашева Р.Р., ***.
установил:
Индивидуальный предприниматель Юлдашев Р.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Юлдашев Р.Р., являясь индивидуальным предпринимателем, не уведомил УВМ УМВД России по Курганской области (г. Курган, ул. Советская, д. 128) в течении трех рабочих дней о заключении трудового договора № 19 от 02 августа 2021 года с местом выполнения трудовых обязанностей «Агрокомплекс «***», расположенном по адресу: Курганская область, Сафакулевский район, с. ***, ул. ***, с иностранным гражданином – гражданкой Узбекистана – М.Н.К. до 00 час. 01 мин. 06 августа 2021 года, в соответствии с приложением 7 к приказу МВД России от 30 июля 2020 года № 536, в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Определением начальника миграционного пункта МО МВД России «Щучанский» Курганской области Я.Е.В. от 17 сентября 2021 года дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Юлдашева Р.Р. передано на рассмотрение в Кировградский городской суд Свердловской области в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ.
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении Юлдашев Р.Р., надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в суд не явился, представил в суд заявление в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, о времени и месте слушания дела извещен, вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме. Правонарушение совершено в связи с тем, что не знал об обязанности сообщить о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УФМС. Просит признать правонарушение малозначительным, назначить наказание в виде предупреждения, ранее к административной ответственности не привлекался.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина Юлдашева Р.Р. нашла свое подтверждение и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ-115), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Вина ИП Юлдашева Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 84 от 17 сентября 2021 года, выпиской из ЕГРИП от 17 сентября 2021 года, трудовым договором № 19 от 02 августа 2021года, заключенным между ИП Юлдашевым Р.Р. и М.Н.К., письменными объяснениями Юлдашева Р.Р., М.Н.К., копией иностранного паспорта на М.Н.К., копией патента и квитанции об его оплате.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, ИП Юлдашев Р.Р. нарушил требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит полное признание вины Юлдашевым Р.Р.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Однако оснований для признания совершенного ИП Юлдашева Р.Р. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, также не установлено.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Сведений о привлечении ИП Юлдашева Р.Р. к административной ответственности ранее, материалы дела не содержат, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других указанных в законе негативных последствий.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Юлдашев Р.Р. включен в указанный реестр и отнесен к категории «Микропредприятие» 15 марта 2021 года.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, ИП Юлдашева Р.Р. подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.