Решение по делу № 12-157/2021 от 07.05.2021

Мировой судья Уракова А.В.

Дело №12-157/2021 12MS0030-01-2021-001723-81

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

п. Медведево 09 июня 2021 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Гаврилова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Т.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл от <...> года, которым

глава Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Т.Г., <...> года года рождения, уроженка ..., проживающая и зарегистрированная по адресу: ..., состоящая в зарегистрированном браке, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл от <...> годаглава Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Т.Г. как должностное лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Т.Г. обратилась всуд с жалобой, в которой просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ, объявить ей устное замечание, ссылаясь на отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий после совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании Т.Г. доводы жалобыподдержала.

Помощникпрокурора Медведевского района Республики Марий ЭлО.В. возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ). В силу положений статьи 4 данного закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

Согласно ч.1 ст.8. Федерального закона № 8-ФЗ пользователь информацией имеет правополучать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу п.2 ст.6 Федерального закона № 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Частью 1 ст. 10Федерального закона№ 8-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статья 13Федерального закона№ 8-ФЗ определяет, что в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", должна содержать сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции.

В силу ст. 8.2Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (ч.4 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

Согласно п. 12 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N1680, на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), а при наличии технической возможности - на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений. Органы государственного контроля (надзора) вправе организовать в указанном разделе (подразделе) подписку для заинтересованных лиц на рассылку электронных сообщений с информацией о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.

Согласно материалам дела, <...> года на официальном сайте в сети «Интернет» http://medvedevo12.ruКраснооктябрьской городскойадминистрациейне исполнены требования о создании на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» отдельного раздела (подраздела), направленного на включение информации о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений, поддержания в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов, а также обеспечения их своевременной актуализации, информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что мировой судья правильно квалифицировал действия Т.Г. по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Довод заявителя о малозначительности совершенного им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, не может служить основанием для освобождения его от административной ответственности, ввиду следующего.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.№ 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, является формальным и не предполагает наступления каких-либо негативных последствий. Ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния. Отсутствие каких-либо последствий правонарушения, а также его устранение после проверки нарушения законодательства не свидетельствует об отсутствии в действиях Т.Г.состава административного правонарушения и не характеризует его как малозначительное.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Т.Г., не усматривается.

Постановление вынесено мировым судьей в сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, наказание Т.Г.назначенов соответствии с санкцией ч. 2 ст. 13.27КоАП РФ.

Поскольку при рассмотрении дела нарушений требований административного законодательства допущено не было, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл от <...> годане имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № ... Медведевского судебного района Республики Марий Эл от <...> года оставить без изменения, жалобу главы Краснооктябрьской городской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Т.Г.– без удовлетворения.

Судья Т.Н. Гаврилова

12-157/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокуратура Медведевского района Республики Марий Эл
Ответчики
Козлова Татьяна Германовна
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Гаврилова Татьяна Николаевна
Статьи

13.27

Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
07.05.2021Материалы переданы в производство судье
09.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее