Судья Фомичев В.М. Дело № 33 – 6195/15
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июня 2015 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Ерофеева А.И., Пташника И.П.,
при секретаре Сабуровой Т.С.,
с участием прокурора Жилкина П.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ерофеева А.И., дело по заявлению начальника ФКУ Тюрьма г.Минусинска ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО8 об установлении административного надзора в отношении Газиева К.Р. по апелляционной жалобе Газиева К.Р. на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 02 апреля 2015 года, которым постановлено:
заявление начальника ФКУ Тюрьма г.Минусинска ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Газиева К.Р. удовлетворить частично, установить ему административный надзор сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час.; обязанности являться для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, в сроки, установленные органом внутренних дел.
Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав докладчика, прокурора прокуратуры Красноярского края Жилкина П.А., полагавшего судебное решение оставить без изменения, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ Тюрьма г.Минусинска ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО8 обратился в Минусинский городской суд Красноярского края с заявлением в порядке главы 26.2 ГПК РФ об установлении административного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) в отношении осужденного Газиева К.Р., подлежащего освобождению 23 июля 2015 года из исправительного учреждения в связи с отбытием наказания.
Требования мотивированы тем, что Газиев К.Р. отбывает наказание за совершение ряда особо тяжких преступлений, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Газиев К.Р. просит решение суда отменить, считает его незаконным, мотивируя тем, что примененный Закон № 64-ФЗ, полагает, на него не распространяется, так как злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он признавался в 2003г. и в 2009г., то есть до вступления в силу указанного закона. Не согласен с прозвучавшей в судебном заседании информацией о том, что в 2013г. он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На жалобу от старшего помощника Минусинского межрайонного прокурора Солтукаева И.И. представлены возражения, в которых указывается о необоснованности доводов жалобы.
Газиев К.Р., представитель ФКУ Тюрьма г. Минусинска ГУФСИН России по Красноярскому краю извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения дела, что подтверждается соответствующими расписками. Поскольку при надлежащем извещении о рассмотрении дела указанные лица ходатайств об участии в заседании суда апелляционной инстанции не заявили и на рассмотрение не явились, а также принимая во внимание характер дела, Судебная коллегия, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из дела усматривается, что административный надзор в отношении Газиева К.Р. установлен при наличии к тому предусмотренных законом оснований.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно материалам дела, на момент рассмотрения Минусинским городским судом Красноярского края заявления об установлении административного надзора в отношении Газиева К.Р., последний содержался в исправительном учреждении в связи с его осуждением приговором Судебной коллегии по уголовным делам Ставропольского краевого от 03 июля 2002г., согласно которому с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 01 апреля 2003г. осужден за преступления, предусмотренные ч.2 ст.126.1 УК РСФСР, ч.3 ст.205, ч.2 ст.209 УК РФ, то есть за совершение особо тяжких преступлений к 14 годам лишения свободы.
Постановлением начальника ИК-31 от 13 августа 2003 года Газиев К.Р. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данных об отмене постановления не имеется. Проверка законности постановления, правомерности наложения дисциплинарных взысканий, не входит в предмет доказывания по делу об установлении административного надзора, в связи с чем доводы жалобы в этой части, несостоятельны.
Несостоятельны и доводы жалобы Газиева К.Р. о том, что положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ применены к нему необоснованно.
Указанный Закон вступил в силу 01 июля 2011 г. и с этого числа подлежал применению в отношении осужденных, категории которых определены в статье 3 Закона.
При этом, исходя из содержания пункта 2 статьи 1 Закона № 64-ФЗ, административное ограничение не является уголовным наказанием, а представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Вопрос об установлении административного надзора разрешается в соответствии с положениями главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В этой связи принципы назначения уголовного наказания при установлении административного надзора не применяются, как и нормы уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства. Соответственно, доводы жалобы о том, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Газиев К.Р. признавался до вступления в силу Закона № 64-ФЗ, не могут являться основанием к отмене принятого судом решения.
Таким образом, при наличии оснований, прямо предусмотренных материальным законом, Минусинский городской суд Красноярского края принял правомерное решение об установлении в отношении Газиева К.Р. административного надзора сроком на 3 года, что не превышает срок погашения судимости, установив также предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административные ограничения, с учетом данных, характеризующих его личность. В частности из справки (л.д.25) следует, что Газиев К.Р. за время отбывания наказания имел 57 взысканий.
Дело городским судом рассмотрено полно, всесторонне и объективно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого решения со стороны суда, не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, Судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 02 апреля 2015 года об установлении административного надзора в отношении Газиева К.Р. оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: