12-757/2021
РЕШЕНИЕ
08 ноября 2021 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Максимова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.18. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.18. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>" и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб. 00 коп.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба с просьбой отменить постановление, в связи нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. Кроме этого, указала, что назначенный размер штрафа является необоснованным и незаконным.
ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что машину она оставила около Верховного суда Республики Крым в том месте, где машина сфотографирована, так как прибыла в Верховный суд по работе и не было других мест, где можно было бы оставить машину. Уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении она получила, однако прибыть не могла на составление протокола, поскольку была занята по работе. Других уведомлений не получала, в связи с чем считает, что нарушена процедура привлечения ее к административной ответственности.
Свидетель ФИО3 пояснила, что является главным специалистом отдела по пресечению стихийной торговли и оказания услуг управления по мониторингу и пресечению несанкционированной реализации товаров и оказания услуг Департамента административно-технического контроля Администрации <адрес>, просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Предоставила оригинал дела об административном правонарушении, из которого следует, что ФИО1 получила уведомление на составление протокола об административном правонарушении. Поскольку ФИО1 не присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении, ей копия протокола об административном правонарушении была направлена по почте, которую ФИО1 не получила. Далее ФИО1 было направлено уведомление о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, однако ФИО1 данное уведомление не получила и на рассмотрение протокола об административном правонарушении не пришла. Направление вышеуказанных уведомлений подтверждается реестрами отправлений и отчетами об отслеживании отправлений.
Выслушав участников процесса, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы не пропущен.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1,2 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Конституцией Республики Крым устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> (далее - органы местного самоуправления), а также определяет органы и должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 8 статьи 43 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных решением Симферопольского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила благоустройства), установлено, что всем гражданам и организациям запрещается нарушать целостность газонов, разделительных полос, зеленых зон путем проезда и стоянки автотранспортных средств.
В соответствии со статьей 3 Правил благоустройства зелеными насаждениями являются древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения на определенной территории.
Ответственность за данное нарушение определена в ст. 3.18. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>", в соответствии с которой размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, являющимися элементами благоустройства населенного пункта, - влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом Департамента административно-технического контроля Администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в 14:54 часов выявлено размещение автомобиля «Фольксваген Тигуан», государственный регистрационный знак В771ХР82, который принадлежит ФИО1, на территории, занятой зелеными насаждениями по адресу: <адрес>, в районе стр. 1.
По итогам проведенного обследования в связи с выявленным правонарушением, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным на то должностным лицом составлен протокол № в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.18. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>".
Протокол об административном правонарушении составлен без присутствия лица, привлекаемого к административной ответственности. Копия протокола ФИО1 направлена почтой.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
При таких обстоятельствах, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.18. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>".
Доводы ФИО1 о том, что нарушена процедура привлечения ее к административной ответственности опровергаются предоставленным в суд делом об административном правонарушении, в котором имеются сведения о направлении ФИО1 копии протокола об административном правонарушении и уведомления о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушена.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая, что правонарушение, предусмотренное ст. 3.18. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>" ФИО1 было совершено впервые, судья соглашается с доводами ФИО1 о том, что назначенное наказание несоразмерно действиям ФИО1, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначения наказания, а именно наказание в виде административного штрафа следует снизить до 1000 рублей.
Учитывая изложенное жалоба подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь № от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 3.18. Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в <адрес>" изменить в части назначения административного наказания, снизив размер административного штрафа до 1000 рублей.
В остальной части в удовлетворении жалобы отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья В.В. Максимова