Решение по делу № 2-25/2023 (2-562/2022;) от 22.12.2022

Дело № 2-25/2023

УИД 04RS0003-01-2022-000747-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Бичура                                                                                      10 февраля 2023 года

Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Куликовой А.Л., при секретаре – помощнике судьи Федотовой В.В., с участием старшего помощника Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Бугаёвой Н.С., представителя ответчика муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно-транспортный отдел муниципального образования «Бичурский район» (МБУ «ХТО МО «Бичурский район») Тюрюханова Ю.М., действующего в силу полномочий, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора к МБУ «ХТО МО «Бичурский район» об обязании оборудовать установками очистки газов источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу,

УСТАНОВИЛ:

Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит суд обязать МБУ «ХТО МО «Бичурский район» в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать установками очистки газов источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: дымовую трубу котельной МАДОО Детский сад «1» (промплощадка ), дымовую трубу котельной МБДОУ Детский сад «2» (промплощадка ), дымовую трубу котельной Хозяйственной группы МБУ «ХТО МО «Бичурский район» (промплощадка ), и при помощи установок очисток газов обеспечить очистку выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образуемых при эксплуатации котельных МАДОО Детский сад «1», МБДОУ Детский сад «2», Хозяйственной группы МБУ «ХТО МО «Бичурский район».

Исковые требования мотивированы тем, что проведенной прокурорской проверкой выявлены нарушения, выразившиеся в осуществлении ответчиком деятельности в отсутствие газоочистного оборудования, что влечет оказание негативного влияния на состояние окружающей среды вследствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон " Об охране атмосферного воздуха "), запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Осуществление МБУ «ХТО МО «Бичурский район» деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными на Байкальской природной территории, выброс загрязняющих веществ в атмосферу без очистки, без применения газоочистного оборудования, оказывает негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал, нарушает государственные принципы презумпции потенциальной экологической опасности любой намеченной хозяйственной и иной деятельности, учета комплексности воздействия хозяйственной и иной деятельности на уникальную экологическую систему озера Байкал, жизненной важности атмосферного воздуха как компонента окружающей среды, неотъемлемой части среды обитания человека, растений, животных, нарушаются права жителей с. Бичура Бичурского района республики, точную численность которых установить не представляется возможным по причине миграционных процессов, на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статей 42 Конституции РФ.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены на стороне истца Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования, на стороне ответчика Администрация МО «Бичурский район».

В судебном заседании представитель истца Бугаёва Н.С. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика директор МБУ «ХТО МО «Бичурский район» Тюрюханов Ю.М. исковые требования признал, пояснил, что во исполнение требований законодательства об охране атмосферного воздуха при эксплуатации котельных, в 2024 году в перечень первоочередных мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2024-2025 годов будут включены мероприятия по приобретению и установке газоочистного оборудования в котельные МАДОО Детский сад «1», МБДОУ Детский сад «2», Хозяйственной группы МБУ «ХТО МО «Бичурский район» на сумму 872,64 тыс. руб., согласно произведенных сметных расчетов.

Представитель третьего лица Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Кобылкин Ю.В., представитель Администрации МО «Бичурский район» Селиванова Т.И. в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает заявленные требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям:

Восточно-Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства об охране окружающей среды установлено, что котельная МАДОО Детский сад «1», расположенная по адресу: <адрес>, является отопительной котельной и осуществляет теплоснабжение детского сада «2», состоит на учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, как объект III категории (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ, код объекта ) и осуществляет выбросы загрязняющих веществ через дымовую трубу. Основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются дымовые газы, образуемые в результате сжигания каменного угля в 2 водогрейных котлах типа «КВМ 0,2», «КВР 0,3» (резервный). Выброс загрязняющих веществ осуществляется через дымовую трубу высотой 22 метра и диаметром 0,4 метра.

Проведенной инвентаризацией стационарных и передвижных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух котельной МАДОО «1» установлено, что в процессе эксплуатации котельной в атмосферный воздух с дымовыми газами выбрасывается бенз(а)пирен, пыль неорганическая: 20- 70% SiO2 (зола угольная), углерод (сажа), азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, углерода оксид. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится без использования средств очистки газов.

Согласно отчету формы № 2-ТП (воздух) за 2021 год выброс загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников выбросов от объекта негативного воздействия котельной МАДОО «1» составил всего – 4,731 т/год, из них твердые – 1,916 т/год; газообразные и жидкие – 2,815 т/год, из них: диоксид серы – 0,54 т/год, оксид углерода – 2,222 т/год, оксиды азота – 0,053 т/год.

Вышеуказанные загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферный воздух стационарным источником загрязнения атмосферного воздуха - дымовой трубой без очистки, в отсутствие газоочистного и пылеулавливающего оборудования.

Котельная МБДОУ «2» (промплощадка ), расположенная по адресу: <адрес>, является отопительной котельной и осуществляет теплоснабжение детского сада «2», состоит на учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект III категории (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ, код объекта ). Основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются дымовые газы, образуемые в результате сжигания каменного угля в 2 водогрейных котлах типа «КВР 0,6», один из которым является резервным. Выброс загрязняющих веществ осуществляется через дымовую трубу высотой 26 метров и диаметром 0,5 метра.

Проведенной инвентаризацией стационарных и передвижных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух котельной МБДОУ «2» установлено, что в процессе эксплуатации котельной в атмосферный воздух с дымовыми газами выбрасывается бенз(а)пирен, пыль неорганическая: 20- 70% SiO2 (зола угольная), углерод (сажа), азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, углерода оксид. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится без использования средств очистки газов.

Согласно отчету формы № 2-ТП (воздух) за 2021 год выброс загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников выбросов от объекта негативного воздействия котельной МБДОУ «2» составил всего – 17,665 т/год, из них твердые – 6,548 т/год; газообразные и жидкие – 11,117 т/год, из них: диоксид серы – 1,973 т/год, оксид углерода – 8,873 т/год, оксиды азота – 0,271 т/год.

Вышеуказанные загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферный воздух стационарным (организованным) источником загрязнения атмосферного воздуха - дымовой трубой без очистки, в отсутствие газоочистного и пылеулавливающего оборудования.

Котельная Хозяйственной группы МБУ «ХТО МО «Бичурский район» (промплощадка ), расположенная по адресу: <адрес>, является отопительной котельной и осуществляет теплоснабжение гаражей МБУ «ХТО МО «Бичурский район», состоит на учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду как объект III категории (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ, код объекта ). Основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются дымовые газы, образуемые в результате сжигания каменного угля в водогрейном котле типа «КВР 0,2». Выброс загрязняющих веществ осуществляется через дымовую трубу высотой 15 метров и диаметром 0,3 метра.

Проведенной инвентаризацией стационарных и передвижных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух котельной Хоз. группы установлено, что в процессе эксплуатации котельной в атмосферный воздух с дымовыми газами выбрасывается бенз(а)пирен, пыль неорганическая: 20-70% SiO2 (зола угольная), углерод (сажа), азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, углерода оксид. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится без использования средств очистки газов.

Согласно отчету формы № 2-ТП (воздух) за 2021 год выброс загрязняющих веществ в атмосферу от всех источников выбросов от объекта негативного воздействия котельная Хоз. группы составил всего – 3,367 т/год, из них твердые – 1,249 т/год; газообразные и жидкие -2,118 т/год, из них: диоксид серы – 0,377 т/год, оксид углерода – 1,693 т/год, оксиды азота -0,048 т/год.

Вышеуказанные загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферный воздух стационарным (организованным) источником загрязнения атмосферного воздуха - дымовой трубой без очистки, в отсутствие газоочистного и пылеулавливающего оборудования.

Эксплуатацию котельных МАДОО «1»; МБДОУ «2»; Хозяйственной группы МБУ «ХТО МО «Бичурский район», осуществляет МБУ «ХТО МО «Бичурский район» на основании договоров о закреплении муниципального недвижимого имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с указанными договорами, МБУ «ХТО МО «Бичурский район» владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и целями деятельности организации.

Пунктом 3.2 договоров на учреждение возложена обязанность обеспечить текущий и капитальный ремонт, эффективно использовать имущество в соответствии с его целевым назначением, увеличивать основные средства.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава МБУ «ХТО МО «Бичурский район», утвержденного распоряжением МКУ администрация МО «Бичурский район» от ДД.ММ.ГГГГ , основной целью деятельности учреждения является управление муниципальным имуществом МО «Бичурский район», которое передано учреждению для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, исполнительных органов местного самоуправления, бюджетных организаций МО «Бичурский район».

Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 Устава, учреждение осуществляет в установленном действующим законодательством порядке, в том числе, производство, передачу, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.

Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (пункт 1 статьи 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

В силу статьи 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении данной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха") загрязнением атмосферного воздуха является - поступление в атмосферный воздух или образование в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.

При эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими нормами и правилами (часть 1 статьи 16 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха").

Запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (часть 7 статьи 16).

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательные для соблюдения требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установок очистки газа (газоочистными установками - ГОУ) установлены Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными приказом Минприроды России от 15 сентября 2017 г. N 498 (далее - Правила).

Пунктами 8, 9 указанных Правил запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности (производственных объектов), которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Кроме того, в силу п. 4.1.1.2. "ГОСТ Р 50831-95. Установки котельные. Тепломеханическое оборудование. Общие технические требования", утвержденные постановлением Госстандарта России от 25 октября 1995 г. N 553, тепломеханическое оборудование установки котельной, которое включает полностью или частично, в том числе, оборудование для очистки дымовых газов, которое включает полностью или частично: комплектные золовые электрофильтры, золоуловители механические (циклоны, батарейные циклоны, аппараты мокрой очистки), оборудование для удаления золы из-под золоуловителей в пределах установки, установка сероочистки (блок абсорбера, насосы подачи суспензии, воздуходувки, теплообменники жидкостные и газовые для охлаждения и подогрева газов до и после сероочистки, дозаторы известняка, дозаторы гипса, аппараты для приготовления и хранения реагентов), установка азотоочистки (каталитические реактор с системой ввода и распределения аммиачновоздушной смеси, дозаторы аммиака, теплообменники для подогрева газов), дымососы газоочистки, зологазовоздухопроводы в пределах газоочистки, газопроводы от котла до сборных боровов к дымовой трубе, системы автоматизации, управления и технологических защит газоочистки, система технической диагностики газоочистки.

В нарушение вышеприведенных норм федерального законодательства МБУ «ХТО МО «Бичурский район» при эксплуатации котельных МАДОО «1», МБДОУ «2», Хозяйственной группы МБУ «ХТО МО «Бичурский район», не принимает мер к физическому (технологическому) уменьшению выбросов в атмосферный воздух путем очистки выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при помощи установок очистки газов, что негативно влияет на состояние окружающей среды.

Осуществление МБУ «ХТО МО «Бичурский район» деятельности по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными на Байкальской природной территории, выброс загрязняющих веществ в атмосферу без очистки, без применения газоочистного оборудования, оказывает негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал, нарушает права жителей с. Бичура Бичурского района республики на благоприятную окружающую среду.

Наличие указанных нарушений не позволяет достичь целей государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности по обеспечению качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, а также решение основных задач, в числе которых стоит предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах и иных населенных пунктах, что закреплено в пункте 24, подпункте «б» пункта 25 Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176, нарушает основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, определенные в статьей 3 Закона об охране атмосферного воздуха, к которым относятся, в том числе, обязательность государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.

Охрана окружающей среды - это деятельность, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В целях уменьшения и ликвидации в целом негативного воздействия, законодателем установлены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, т.е. нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

При включении озера Байкал по границам центральной экологической зоны Байкальской природной территории в Список всемирного наследия, государством разработана и предоставлена Комиссии ЮНЕСКО комплексная федеральная программа по обеспечению охраны озера Байкал и рационального использования природных ресурсов его бассейна, утвержденная постановлением Правительства РФ от 25.11.1994 № 1306. Программой предусмотрено, что стабилизация и частичное улучшение экологической обстановки возможно только при снижении негативного воздействия на отдельные природные сферы.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что при эксплуатации ответчиком оборудования котельных МАДОО Детский сад «1», МБДОУ Детский сад «2», Хозяйственной группы МБУ «ХТО МО «Бичурский район» через организованные стационарные источники выбросов – дымовые трубы в отсутствие средств очистки газов осуществляется выброс в атмосферу загрязняющих веществ - дымовых газов, образуемых в результате сжигания каменного угля, таких как бензапирен, пыль неорганическая, коксовый остаток (сажа), азота диоксид, азота оксид, серы диоксид, углерода оксид, указанное безусловно нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, а также наносит вред атмосферному воздуху и экологии в целом.

Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих эти выводы, ответчиком не представлено.

Обязанность хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих источники выбросов загрязняющих веществ, оборудовать указанные источники установками очистки газа установлена законодательством. Эксплуатация, указанных в решении котельных, осуществляется в отсутствие газоочистного оборудования, что является нарушением п. 4.1.1.2 ГОСТ Р 50831-95 "Установки котельные. Тепломеханическое оборудование. Общие технические требования", и приводит к выбросу загрязняющих веществ в атмосферу. Обязанность по оборудованию котельных газоочистным оборудованием и обеспечению очистки выбросов загрязняющих веществ лежит на МБУ «ХТО МО «Бичурский район», как на лице, которое владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и целями деятельности организации и эксплуатирующем указанные котельные.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Предлагаемый истцом срок в течение 2 лет с момента вступления в законную силу решения суда, с учетом данных мониторинга окружающей среды и состояния загрязнения атмосферного воздуха, приведенных в решении, а также соблюдения баланса интересов сторон, суд находит разумным.

Представитель ответчика Тюрюханов Ю.М. признал исковые требования. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, о том, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований, представителю ответчика разъяснены и понятны, что отражено в протоколе судебного заседания.

Учитывая установленные обстоятельства дела, суд считает необходимым принять признание иска как не нарушающее чьих-либо прав и законных интересов, и удовлетворить исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Хозяйственно-транспортный отдел муниципального образования «Бичурский район» (МБУ «ХТО МО «Бичурский район»), ИНН , ОГРН в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать установками очистки газов источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - дымовую трубу котельной МАДОО Детский сад «1», расположенной по адресу: <адрес>, и при помощи установки очистки газов обеспечить очистку выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образуемых при эксплуатации котельной МАДОО Детский сад «1».

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Хозяйственно-транспортный отдел муниципального образования «Бичурский район» (МБУ «ХТО МО «Бичурский район»), ИНН , ОГРН в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать установками очистки газов источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - дымовую трубу котельной МБДОУ «2», расположенной по адресу: <адрес>, и при помощи установки очистки газов обеспечить очистку выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образуемых при эксплуатации котельной МБДОУ Детский сад «2».

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Хозяйственно-транспортный отдел муниципального образования «Бичурский район» (МБУ «ХТО МО «Бичурский район»), ИНН , ОГРН в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать установками очистки газов источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - дымовую трубу котельной Хозяйственной группы МБУ «ХТО МО «Бичурский район», расположенной по адресу: <адрес>, и при помощи установки очистки газов обеспечить очистку выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образуемых при эксплуатации котельной Хозяйственной группы МБУ «ХТО МО «Бичурский район».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Бичурский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13 февраля 2023 года.

Судья Бичурского районного суда

Республики Бурятия                                                                           А.Л. Куликова

2-25/2023 (2-562/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Восточно-Байкальский межрайонный прокурор
Ответчики
МБУ "Хозяйственно-транспортный отдел МО "Бичурский район"
Другие
Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования
МКУ Администрация МО "Бичурский район"
Суд
Бичурский районный суд Республики Бурятия
Судья
Куликова Алена Леонидовна
Дело на странице суда
bichursky.bur.sudrf.ru
22.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Подготовка дела (собеседование)
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2023Судебное заседание
10.02.2023Судебное заседание
13.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее