Дело № 12/1-509-2018
КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь 15 октября 2018 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,
при секретаре Карповой А.Я.
с участием представителя ТСЖ «Постаногова,7» Селивановой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ТСЖ «Постаногова,7» на постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 26 июня 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении ТСЖ «Постаногова,7», ОГРН 1135906004079, ИНН 5906121363 КПП 590601001 юридический адрес: 614014, г.Пермь, ул.Постаногова,7,
установила:
постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 26 июня 2018 года № ТСЖ «Постаногова,7» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 20.06.2018 в 10.15 часов допустило размещение нестационарного торгового объекта на придомовой территории по адресу: <адрес> тем самым нарушило п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Пермской городской Думы №4 от 29.01.2008.
За данное правонарушение ТСЖ «Постаногова,7» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.
Представитель ТСЖ «Постаногова,7» обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить, поскольку ТСЖ не размещало нестационарный торговый объект на придомовой территории. После вступления в силу Правил благоустройства в новой редакции договор аренды был расторгнут 01.06.2018. Демонтаж указанного торгового объекта они не могут произвести, в силу отсутствия права на распоряжение чужим имуществом.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Постаногова,7» свое ходатайство о восстановлении срока на обжалования постановления поддержала, просила удовлетворить и также пояснила, что вины юридического лица в совершении данного правонарушения не имеется, договор аренды был заключен на основании решения, принятого собственниками на общем собрании в 2016 году, а на момент проверки договор аренды был уже расторгнут. Однако, провести демонтаж киоска они самостоятельно не имеют право. Также просит учесть, что решением Пермского краевого суда от 06.07.2018, абз. 5 ст.4.1.12 Правил благоустройства признан не действующим.
Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился.
На основании пункта 4 части 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии представителя Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска установленного десятидневного срока на подачу жалобы, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя жалобы, судья приходит к следующему.
Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены «Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми» (далее – Правила), которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.
Согласно подпункту 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. N 4 (в редакции решения Пермской городской Думы от 27 марта 2018 г. N 45), на территории города Перми запрещается, в частности:
размещать нестационарные торговые объекты, в частности:
на земельных участках, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, допускающий размещение таких объектов, за исключением размещения таких объектов на территории розничных рынков, ярмарок, а также при проведении массовых мероприятий,
с нарушением требований строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, установленных законодательством,
на придомовых территориях, а также на территории ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством,
в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения, на расстоянии менее нормативного от сетей инженерно-технического обеспечения без согласования с владельцами данных сетей.
В соответствии с п. 12.1 Правил за нарушение настоящих Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.
В силу ч 1. ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 20.06.2018 в 10.15 часов главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО4 была обследована территория Мотовилихинского района г. Перми по адресу: <адрес>
В результате обследования выявлено, что в нарушение п.4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы № 4 от 29.01.2008 года, на придомовой территории жилого дома <адрес> размещен нестационарный торговый объект.
По данному факту главным специалистом отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района ФИО4 был составлен соответствующий акт обследования территории района от 20.06.2018.
По факту выявленного правонарушения в отношении ТСЖ «Постаногова,7» составлен протокол об административном правонарушении №, ответственность за которое установлена ч 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК и вынесено обжалуемое постановление.
В материалы дела заявителем представлено дополнение к договору аренды от 01.06.2018 (л.д.6) согласно которого, договора аренды земельного участка расторгнут с 01.06.2018.
Согласно пункта 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (части 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений части 1 статьи 246, части 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Сдавать общедомовое имущество многоквартирного дома, в том числе земельный участок в аренду, является решением собственников о пределах использования земельного участка, в соответствии с ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение по данному вопросу принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме от 2016 года, что подтверждается представленными доказательствами - протоколом от 10.05.216.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст.26.1 КоАП РФ.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.29.10 ч. 1 п. 4, 6 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Привлекая ТСЖ «Постаногова,7» к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК административная комиссия администрации Мотовилихинского района г. Перми исходила из факта нарушения юридическим лицом п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, указав, что ТСЖ «Постаногова,7» допустило размещение нестационарного торгового объекта на придомовой территории по адресу: <адрес>, однако выводы административного органа не мотивированы, в постановлении не указано, на основании каких доказательств они пришли к выводу о виновности ТСЖ «Постаногова,7». Кроме этого, административным органом, не дано никакой оценки по поводу того, что аренда была по решению общего собрания собственников жилых помещений, а также и то, что договор аренды на момент проверки расторгнут. Собственник торгового павильона не опрошен, а довод представителя юридического лица, в той части, что торговый павильон им не принадлежит, ничем не опровергнут. На основании чего нельзя сделать однозначный вывод о виновности юридического лица в совершении данного правонарушения.
В соответствии с требованиями с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района г. Перми № от 26.06.2018 года о привлечении ТСЖ «Постаногова,7» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 26 июня 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в отношении ТСЖ «Постаногова,7» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Постаногвоа,7» по ч.1 ст.6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК по протоколу от 21 июня 2018 года № прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья – подпись-
Копия верна: Судья