Дело № 5-361/2020
№***
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Можга УР 14 октября 2020 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Хисамутдинова Е.В.,
при секретаре Груздевой С.В.,
с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «Зверохозяйство «Можгинское» - Шишкина М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зверохозяйство «Можгинское», юридический адрес: Удмуртская Республика, <***>, <***>, <***>, ОГРН <***>, ИНН <***>
УСТАНОВИЛ:
В Можгинский районный суд Удмуртской Республики поступил материал по административному делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Зверохозяйство «Можгинское» (далее - ООО «Зверохозяйство «Можгинское») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Зверохозяйство «Можгинское» осуществлялось в форме административного расследования, в связи с чем, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, административное дело подлежит рассмотрению судьей Можгинского районного суда Удмуртской Республики.
Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от 24.09.2020 года составленному ст. инспектором ОВМ ММО МВД России «Можгинский» Д.А.В., ООО «Зверохозяйство «Можгинское» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 24.09.2020 года по адресу: УР, <***>, установлено, что 02.12.2019 года ООО «Зверохозяйство «Можгинское» расторгло (прекратило) трудовой договор с гражданином Германии Кюльтау Юрием, дд.мм.гггг года рождения, а уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином направило в УВМ МВД по Удмуртской Республике только 15.09.2020г., т.е. превысило установленные законном сроки 3 рабочих дня с даты расторжения договора, чем нарушило п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД по Удмуртской Республике от 04.06.2019 г. №363.
Административным органом действия ООО «Зверохозяйство «Можгинское» квалифицированы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Зверохозяйство «Можгинское» - Шишкин М.А. факт допущенного нарушения признал. Пояснил, что обычно иностранную рабочую силу ООО «Зверохозяйство «Можгинское» не привлекает, работника, ответственного за представление уведомлений в органы миграционного учета, в организации нет. Гражданин Германии Кюльтау Юрий был принят на работу, при этом уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было направлено вовремя. Однако когда данного работника уволили, документы в орган миграционного учета не представили в установленный законом срок.
Выслушав законного представителя ООО «Зверохозяйство «Можгинское» Шишкина М.А., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства).
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 указанного Закона, п. 2 Порядка).
Уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 8 Порядка).
Как следует из материалов дела, 31.10.2017 года между ООО «Зверохозяйство «Можгинское» в лице директора Шишкина М.А. и гражданином Германии Кюльтау Юрием заключен трудовой договор, датой начала работы является 31.10.2017 года. По условиям договора Кюльтау Юрий принят на работу на должность зверовода, о чем 31.10.2017 года издан приказ о приеме работника на работу №***
02.12.2019 года на имя директора ООО «Зверохозяйство «Можгинское» Шишкина М.А. звероводом Кюльтау Юрием подано заявление об увольнении по собственному желанию.
Согласно приказу №*** от 02.12.2019 года действие трудового договора от 31.10.2017 года №*** прекращено, трудовой договор расторгнут на основании п. 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, Кюльтау Юрий уволен 02.12.2019 года.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ и Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином должно было быть направлено работодателем в адрес территориального органа ФМС России по УР не позднее 05.12.2019 года.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Германии Кюльтау Ю. было направлено ООО «Зверохозяйство «Можгинское» в Управление по вопросам миграции МВД по УР только 15.09.2020 года, что подтверждается штемпелем на форме уведомления.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №*** от 24.09.2020 года; рапортом начальника УВМ МВД по УР от 03.09.2020 года, уведомлением о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации Кюльтау Ю., протоколом объяснения Шишкина М.А. от 24.09.2020 года, выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «Зверохозяйство «Можгинское», свидетельством о государственной регистрации юридического лица, уставом ООО «Зверохозяйство «Можгинское», копией трудового договора №*** от 31.10.2017 года; копией приказа №*** от 31.20.2017 года о приеме Кюльтау Ю. на работу, копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином; заявлением об увольнении от 02.12.2019 года, копией приказа №*** от 02.12.2019 года о прекращении трудового договора, копией уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином Кюльтау Ю.
Таким образом, суд квалифицирует действия ООО «Зверохозяйство «Можгинское» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Оснований для признания совершенного ООО «Зверохозяйство «Можгинское» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения. При этом судом учитывается особая значимость охраняемых отношений, поскольку совершенное правонарушение относится к административным правонарушениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция части 3 ст. 18.15 КоАП РФ в качестве административного наказания, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В данном случае при назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не имеется.
За I полугодие 2020 года отрицательный баланс организации составил 4395 тысяч рублей, что подтверждается приобщённым к материалам дела отчётом о финансовых результатах за I полугодие 2020 года. Указанные обстоятельства, наряду с признанием организацией факта совершения административного правонарушения, свидетельствуют о наличии оснований для применения ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения и его последствий, учитывая, что ранее к административной ответственности ООО «Зверохозяйство «Можгинское» не привлекалось, а также принимая во внимание материальное положение юридического лица, прихожу к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа следует назначить с применением ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, что составит 200 000 рублей.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Зверохозяйство «Можгинское» (ОГРН №***, ИНН №***) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
ИНН №***, КПП №*** ОКТМО №*** номер счета №***, КБК №***, УИН №***.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья - Е.В. Хисамутдинова