Решение по делу № 33-852/2020 от 10.12.2019

Судья Мурзагалиева А.З.

Дело № 33–852/2020 (33-23171/2019)

(2-5743/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Г. Екатеринбург 17.01.2020

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Ильиной О.В.

судей

Абрашкиной Е.Н.

Ильясовой Е.Р.

при секретаре Верещагиной Э.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга к Товариществу собственников жилья «Опалиха» об обязании раскрыть информацию,

по апелляционной жалобе ответчика на решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10.10.2019,

Заслушав доклад судьи Абрашкиной Е.Н., пояснения прокурора, представителей ТСЖ «Опалиха», судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСЖ «Опалиха», в котором просил обязать ТСЖ «Опалиха» разместить информацию в сети Интернет на сайте www.dom.gosuslugi.ru, предусмотренную п. п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", а именно:

информацию о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информацию о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информацию о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;

информацию о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;

информацию о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг;

информацию о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

информацию о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

информацию о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;

информацию о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;

информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информацию о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

информацию о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информацию об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;

информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;

информацию о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;

договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой проведена внеплановая проверка выполнения ТСЖ «Опалиха» требований по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС-ЖКХ).

В результате проверки, оформленной актом от 26.03.2019, установлено, что на сайте www.dom.gosuslugi.ru отсутствует обязательная информация о ТСЖ «Опалиха», предусмотренная п. п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее Приказ №74/114/пр):

1. информация об управляющей организации, предусмотренная (п. 1.21 Приказа № 74/114/пр);

2. информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, предусмотренные (п.п. 2.1.10, 2.2, 2.3.1, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.10, 2.4.1, 2.4.6, 2.4.7, 2.5.1, 2.6.1, 2.8.1, 2.9.1, 2.12.2, 2.12.7, 2.14.2 Приказа № 74/114/пр);

3. информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (срока) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление и оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ, (п. 8 Приказа № 74/114/пр);

4. информация об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственниками и пользователями помещений многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения в установленных параметров качества таких услуг, в том числе, информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставляемых услуг (п. 4 Приказа № 74/114/пр);

5. информация о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений), (5 Приказа № 74/114/пр);

6. информация о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг (п.п. 6.1- 6.4 Приказа № 74/114/пр);

7. информация о размере платы за жилое помещение, (п. 7 Приказа №74/114/пр);

8. информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, (п. п. 8.2 Приказа № 74/114/пр);

9. информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, (п. 9.1 Приказа № 74/114/рп);

10. информация, подлежащая размещению управляющими организациями, товариществами и кооперативами, в случае если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта, (п. 11 Приказа № 74/114/пр);

11. сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, (п. 12 Приказа № 74/114/пр);

12. информация о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры, (п. 17 Приказа № 74/114/пр);

13. информация о энергосервисных договорах (контрактах), (п. 18 Приказа № 74/114/пр);

14. информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания, членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, в случае если управляющая организация, товарищество или кооператив является инициатором проведения такого собрания либо участвует в организации такого собрания, а также в случае представления инициатором собрания в управляющую организацию, товарищество, кооператив документов (сообщений, протоколов, решений) о проведении общего собрания, (п. 19 Приказа № 74/114/пр).

В обоснование иска указано, что нарушение требований законодательства влечет нарушение гарантированных жилищным законодательством прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации об исполнителе, а также препятствует достижению основных целей государственной политики в сфере раскрытия информации о деятельности управляющий компаний.

Определением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 28.08.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска привлечен Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее Департамент) (л.д. 40).

Решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10.10.2019 исковые требования прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.

В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие оснований для удовлетворения иска, поскольку требуемая информация размещена на сайте www.reformagkh.ru, кроме того, указывает на отсутствие у истца полномочий на предъявление исковых требований в защиту неопределенного круга лиц, поскольку, в данном случае, круг лиц, чьи права нарушены ограничен собственниками помещений многоквартирного дома. Также истец ссылается на невозможность размещения спорной информации, в виду значительных финансовых затрат. Кроме того, указывают на то, что Департаментом при проведении внеплановой камеральной проверки нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Представители ответчика ТСЖ «Опалиха», явившиеся в судебное заседание, доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.

Истец в судебном заседании суда апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, в суд своего представителя не направил. Учитывая, что в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения участников процесса о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в том числе путем публикации извещения на официальном сайте Свердловского областного суда, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнение представителя истца и представителя ответчика, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителя истца, возражения представителя ответчика, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, в результате проверки исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга, требований законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, проведенной Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по обращению прокуратуры, установлено, что на сайте www.dom.gosuslugi.ru отсутствует информация о ТСЖ «Опалиха» (акты проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя соблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы раскрытия информации № 29-10-16-114 от 26.03.2019 и № 29-10-16-243 от 20.06.2019).

ТСЖ «Опалиха» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: ....

Пунктом 4 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с письмом Министерства связи и массовых коммуникаций от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860 "О необходимости регистрации в ГИС ЖКХ" официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети "Интернет" является www.dom.gosuslugi.ru.

Разрешая спор, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, п. 4 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", суд пришел к правильному выводу о том, что действующее законодательство возлагает на ответчика обязанность размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, чего ответчиком сделано не было, а потому о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, которым правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, всем представленным сторонами доказательствам в совокупности дана надлежащая оценка.

Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого свободно искать и получать информацию любым законным способом.

В соответствии со ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по размещению информации о деятельности по управлению многоквартирным домом возложена законодательством, в том числе, и на товарищества собственников жилья, в связи с чем довод ответчика о том, что у ответчика, отсутствует такая обязанность, основан на неверном толковании норм права.

Статьей 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и Приказа № 74/114/пр определен перечень информации подлежащей размещению.

Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.

Судом установлено, что согласно акту проверки (л.д. 7 обратная сторона) по состоянию на 26.03.2019, ответчиком, как организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом не размещена информация о лицах, осуществляющих управление многоквартирным домом, об объекте (о многоквартирном доме и его конструктивных элементах, внутренних инженерных сетях), о перечне предоставляемых услуг и их стоимости, об объеме и качестве оказываемых услуг, о приборах учета, о перерыве в предоставлении коммунальных услуг, о размере платы за жилое помещение, о счетах и расчетах с ресурсоснабжающими организациями, о расчетах с лицами оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества, о специальном счете, если ответчик является владельцем такового, информация о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества за счет дополнительных взносов, о договорах о предоставлении в пользовании общего имущества, об энрегосервисных договорах, об общих собраниях и принятых решениях.

Факт неразмещения информации по состоянию на 04.10.2019 подтверждается и отзывом Департамента на иск, с приложенными к нему скриншотами страниц соответствующего интернет - ресурса (л.д. 101).

Размещение информации на ином ресурсе, либо наличие трудностей по ее размещению, либо наличие решения общего собрания собственников помещений МКД от 21.09.2018, которым 83% голосов было подано против отнесения на членов ТСЖ расходов на содержание ГИС ЖКХ, не освобождает ответчика от обязанности выполнения требований законодательства, при этом в случае возникших трудностей при размещении информации имеется служба технической поддержки сайта www.dom.gosuslugi.ru.

До 01.06.2016 товарищества обязаны были раскрывать исчерпывающий перечень информации своей деятельности, руководствуясь при этом Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

С 01.06.2016 ввиду того, что на территории Свердловской области начало действовать соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, Система) от 07.07.2015 № 04-214/с (далее- соглашение), положения ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с указанным Стандартом раскрытия информации не подлежат применению.

Начиная с 01.07.2017 товарищества собственников жилья обязаны обеспечить размещение на официальном сайте в ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru испрашиваемых истцом сведений, предусмотренных разделом 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Таким образом, нормами действующего законодательства определено наименование сайта (www.dom.gosuslugi.ru), опубликование на котором является единственно надлежащим способом размещения испрашиваемых сведений. Кроме того, судебная коллегия обращает внимание на наличие у ответчика обязанности по раскрытию полного объема информации, установленного Соглашением, тогда как частичное исполнение такой обязанности не может считаться надлежащим соблюдением требований жилищного законодательства.

Довод ответчика о нарушении Департаментом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении внеплановой проверки судебная коллегия отклоняет, поскольку действия Департамента при проведении проверки не относится к предмету настоящего иска, при этом факт не размещения информации нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции.

Также судебная коллегия не принимает довод ответчика о том, что прокурор не вправе обращаться с настоящим иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Поскольку иск предъявлен к ТСЖ "Опалиха", управляющему многоквартирным жилым домом, расположенному по адресу: ..., обязанному обеспечить свободный доступ неограниченного круга лиц к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе и подлежащей обязательному опубликованию в сети Интернет, данный спор затрагивает интересы не только собственников помещений в названном доме, но и неопределенного круга лиц, которые посещают сеть Интернет, в частности, официальный сайт ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru.

Таким образом, избранный прокурором способ защиты гражданских прав неопределенного круга лиц соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и Соглашения.

В целом доводы апелляционной жалобы ответчика о несогласии с решением суда по существу направлены на переоценку доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает, по существу повторяют позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции, направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд первой инстанции правильно разрешил спор, надлежащим образом применил нормы материального права, каких-либо нарушений процессуальных норм им не допущено, а потому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, ч. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 10.10.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ТСЖ «Опалиха» – без удовлетворения.

Председательствующий Ильина О.В.

Судьи Абрашкина Е.Н.

Ильясова Е.Р.


33-852/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ТСЖ "Опалиха"
Другие
Департамент государственного жилищного и строительного надзора СО
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Абрашкина Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
10.12.2019Передача дела судье
17.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2020Передано в экспедицию
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее