Решение по делу № 5-576/2020 от 08.06.2020

Дело № 5-576/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июля 2020 года город Озерск

Судья Озерского городского суда Челябинской области Медведева И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении гражданки Российской Федерации:

СТОЛЯРОВОЙ М.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, состоящей в браке, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции УМВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области Шток Л.М. составлен протокол <адрес>/2644 об административном правонарушении в отношении Столяровой М.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут Столярова М.А. находилась в общественном месте - в магазине <адрес>, в нарушение введенного режима повышенной готовности в связи с распространением короновирусной инфекции на территории Челябинской области, установленного Распоряжением Правительства Челябинской области №146 - рп от 18 марта 2020 года, а так же распоряжения Правительства Челябинской области № 288-рп от 06 мая 2020 года, № 365-РП от 29 мая 2020 года «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой короновирусной инфекции на территории челябинской области».

В судебное заседание Столярова М.А. не явилась, извещена, направила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с несоответствием нормативных актов, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении федеральным законам РФ.

Должностное лицо Управления МВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области Шток Л.М. в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Поскольку рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении направлено на защиту основополагающих прав граждан на охрану жизни и здоровья, судья считает возможным рассмотреть его в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции и условий режима, введенного в Челябинской области, и в отсутствие Столяровой М.А. и должностного лица УМВД России по ЗАТО г.Озерск Челябинской области.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

В силу части 2 статьи 28.2 указанного Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области №146 - рп от 18 марта 2020 года (с дополнениями № 167 - рп от 27 марта 2020 года и № 177-рп от 31 марта 2020 года № 190 - рп от 03 апреля 2020 года, №241-рп от 17 апреля 2020 года, № 284- рп от 30 апреля 2020 года, №301-рп от 11 мая 2020 года, № 365-РП от 29 мая 2020 года) «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции, в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», по 14 июня 2020 года на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 1 Распоряжения Правительства Челябинской области от 6 мая 2020 года N 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N 146-рп, от 06 апреля 2020 года N 191-рп», гражданам в период с 6 мая 2020 года по 14 июня 2020 года включительно в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья рекомендовать использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).

Составляя в отношении Столяровой М.А. протокол об административном правонарушении, должностное лицо не указало на то, какое именно правонарушение совершила Столярова М.А., какими действиями, не описано событие вменяемого правонарушения. Вменено лишь то, что Столярова М.А. находилась в общественном месте – помещении магазина.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Согласно п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая невозможность восполнить недостаток протокола, прихожу к выводу о прекращении производства по делу в отношении Столяровой М.А. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ отношении СТОЛЯРОВОЙ М.А. прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Озерский городской суд Челябинской области.

Судья Озёрского городского суда И.С. Медведева

5-576/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Столярова Мария Александровна
Суд
Озерский городской суд Челябинской области
Судья
Медведева И.С.
Статьи

20.6

Дело на странице суда
ozersk.chel.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
10.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
10.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее