дело №5-1442/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Домодедово
Московской области 10 июля 2019 года
Судья Домодедовского городского суда Московской области Девулина А.В. при секретаре Осадчей Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ Министерством жилищно- коммунального хозяйства <адрес> проводилась внеплановая выездная проверка исполнения и соблюдения норм и требований природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-РВ в отношении ФИО8 место фактического осуществления деятельности: <адрес>
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО9» установлено, что Общество занимает нежилые помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. по вышеуказанному адресу на основании договора №ОЭ от ДД.ММ.ГГГГ аренды нежилых помещений с ФИО10, а также земельный участок площадью 12708 кв.м. на основании договора №ОЭ от ДД.ММ.ГГГГ аренды земельного участка с ФИО11». На производственной площадке ФИО12 по указанному адресу расположена мусоросортировочная станция.
ФИО13 осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребелния I-IV класса опасности (в части сбора, транспортирования отходов I-IV класса опасности, обработки отходов IV класса опасности) в соответствии с перечнем, установленным лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности по следующему адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ примерно в ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки установлено, что ФИО14» на указанную территорию осуществляется прием отходов от сторонних организаций на основании заключенных договоров.
На момент осмотра отходы на огороженной забором площадке временного накопления отходов на земельном участке с кадастровым номером № складируются на бетонном покрытии, территория захламлена. Поверхность складируемых отходов на указанных площадках временного накопления не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадки не предусмотрена обваловка. Таким образом, ФИО15 осуществляет накопление отходов производства и потребления насыпью на открытой площадке, не оборудованной в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В связи с выявленными нарушениями, должностным лицом Министерства жилищно- коммунального хозяйства <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Законный представитель ФИО16 ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, обеспечила явку в судебное заседание исполняющего обязанности генерального директора ФИО5, а также защитника Общества ФИО4 (л.д. 131).
Исполняющий обязанности генерального директора ФИО5 в судебном заседании с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился. Пояснил, что ФИО17 осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, также осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Выявленное должностным лицом правонарушение Обществом было совершенно из-за закрытия полигона, на который осуществлялась транспортировка твердых коммунальных отходов. Когда закрылся полигон, Общество не могло отказать в приеме твердых коммунальных отходы, в связи с наличием договорных обязательств перед <данные изъяты> согласно которым Общество обязано принять отходы на указанную территорию и предоставить услуги по обработке отходов и выборке вторичных материальных ресурсов. Кроме того, ФИО18 обратилась к ФИО19 с просьбой не ограничивать прием на территорию Общества поступающие ТБО в период закрытия полигона, так как в городском округе Домодедово имеются проблемы с вызовом отходов.
Защитник ФИО6 пояснил, что выявленные должностным лицом правонарушения были в кратчайшие сроки Обществом устранены, и вынесенное должностным лицом предписание было исполнено раньше установленного срока, что подтверждается представленными Обществом фотографиями. Просил при определении меры административного наказания не применять приостановление деятельности, а ограничится штрафом, так как наказание в виде приостановлении деятельности может повлечь необратимые последствия для производственного процесса, также Общество будет вынуждено выплатить компенсацию заработной платы сотрудникам ФИО20
Опрошенная в качестве свидетеля консультант отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами ФИО7 суду пояснила, что при проведении проверки в отношении ФИО21 было выявлено, что Общество осуществляет накопление отходов производства и потреблений насыпью на открытой площадке временного накопления, не оборудованной в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: поверхность складируемых отходов на площадке временного накопления не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадки не предусмотрена обваловка, территория занимаемая Обществом захламлена, что является существенным нарушением. Просила назначить ФИО22 наказание в виде приостановление деятельности, так как Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления I-IV класса опасности, выявленные нарушения посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно п. 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления ", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия, в том числе, поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 51 вышеуказанного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации
Обстоятельства совершения ФИО23 описанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №/ВН/1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-19); фототаблицей (л.д. 20-47); копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки №-РВ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-55); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (л.д. 56); копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (л.д. 69-79); копией договора аренды земельного участка №ОЭ от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д. 80-84); копией договора аренды нежилых помещений №ОЭ от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д. 85-88).
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.
Действия ФИО24 были квалифицированы должностным лицом по ст. 8.2 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, а также на дату составления протокола об административном правонарушении.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 8.2 КоАП РФ изложена в иной редакции, в соответствии с которой ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вышеуказанный Федеральный закон вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, действия ФИО25 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в редакций, действующей на дату рассмотрения дела об административном правонарушении.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание защитником обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, учитывая характер административного правонарушения в сфере обращения с отходами и природопользования, выразившимся в игнорировании Обществом требований в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Исходя из исследованных материалов дела, суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, отсутствия сведений о привлечении Общества ранее к административной ответственности в области обращения с отходами и охраны окружающей среды, суд считает возможным назначить ФИО26 наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, поскольку этот вид наказания в данном случае в наибольшей степени будет способствовать достижению целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО27 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
<данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Девулина