ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
РЎСѓРґСЊСЏ Волжского районного СЃСѓРґР° <адрес> Рљ.Р®.РЎ. РІ составе единолично, рассмотрев материалы дела в„– РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении РћРћРћ В«<данные изъяты>В», юридический адрес: <адрес>, РРќРќ в„–,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В ходе проведения Управлением по вопросам миграции Главного управления внутренних дел Российской Федерации по <адрес> выездной проверки соблюдения требований миграционного законодательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ООО «<данные изъяты>» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Таджикистан Н.А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенном по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушило требования п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, ДД.РњРњ.ГГГГ старшим инспектором РћРРљ РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рђ.Рћ.Р“. РІ отношении РћРћРћ В«<данные изъяты>В» (РРќРќ в„–) составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ (протокол серии 19 в„–).
Должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении - инспектор РћРРљ РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рђ.Рћ.Р“., РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ дате времени Рё месте судебного разбирательства извещена СЃСѓРґРѕРј надлежащим образом, каких-либо ходатайств РЅРµ представила.
Представитель ООО «<данные изъяты>» адвокат Ф.О.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился. В случае признания ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, просил заменить наказание на предупреждение.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
В ходе рассмотрения дела, по убеждению суда, основанному на изучении материалов дела, нашёл подтверждение факт совершения ООО «СТРОЙРЕСУРС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, когда такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Данные обстоятельства судом установлены исходя из следующего.
ООО «СТРОЙРЕСУРС» зарегистрировано и поставлено на налоговый учёт ДД.ММ.ГГГГ.
РќР° основании распоряжения в„–-СЂ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Управлением РїРѕ вопросам миграции Главного управления внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ <адрес> проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан РЅР° строительном объекте, расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, которая проводилась СЃ целью выявления нарушений положений миграционного законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенных РІ рапорте сотрудника РћРРљ РЈР’Рњ ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>.
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в присутствии понятых проведен осмотр физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: <адрес>.
Осмотром установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе, гражданин Республики Таджикистан Н.А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве разнорабочего, без соответствующих патентов на работу на территории <адрес>. Факт осуществления видеосъемки на основании ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Согласно материалу дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а именно, протокола об административном правонарушении 17 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении гражданина Республики Таджикистан Н.А.Д., зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности данного иностранного гражданина в качестве разнорабочего, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушил положения ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
РР· объяснений Рќ.Рђ.Р”. следует, что РѕРЅ прибыл РЅР° территорию Р Р¤ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅР° миграционный учет вставал РїРѕ адресу: <адрес>. РЎ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ устроился РЅР° работу РІ качестве разнорабочего РІ строящийся физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>. РќР° работу РѕРЅ устраивался РїРѕ устной договоренности СЃ представителем организации, осуществляющей ремонтно-строительные работы РЅР° данном объекте. Заработная плата <данные изъяты> рублей РІ день. РќР° момент проверки сотрудниками полиции ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ выполнял шпатлевку внутренних стен РЅР° первом этаже данного строительного объекта. Действующего патента РЅР° работу РЅР° территории <адрес> Сѓ него нет.
РР· материалов дела также следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ между РћРћРћ В«<данные изъяты>В» Рё РћРћРћ В«<данные изъяты>В» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ строительного РїРѕРґСЂСЏРґР° в„–.5/19, РІ соответствии СЃ условиями которого РћРћРћ В«<данные изъяты>В» обязалось РїРѕ заданию РћРћРћ В«<данные изъяты>В» выполнить строительно-монтажные работы РїРѕ устройству чистовой отделки помещения РЅР° объекте капительного строительства: «Проектирование Рё строительство крытого катка СЃ искусственным льдом Рё универсальным игровым залом <данные изъяты>, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником - иностранным гражданином, также не является основанием для снятия с себя ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
РР· смысла СЃС‚. 16 РўРљ Р Р¤ Рё Рї. 12 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О применении судами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» следует, что фактический РґРѕРїСѓСЃРє работника Рє работе РїСЂРё наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями РїРѕ найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений, которые РЅРµ позднее трех рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ фактического допущения лица Рє работе подлежат оформлению трудовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј РІ письменной форме РІ соответствии СЃ С‡. 2 СЃС‚. 67 РўРљ Р Р¤.
В соответствии с примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Допустимых доказательств того, что ООО «<данные изъяты>» предприняло все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушения миграционного законодательства, представленные материалы не содержат.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «<данные изъяты>». Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела судом не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «<данные изъяты>» от административной ответственности с объявлением устного замечания, судом не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» состоит в реестре малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятия, дата внесения сведений в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, судом не установлено наличие в данном случае обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в связи с чем, не имеется оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Согласно п. 3.2, п. 3.3, п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, учитывая, в том числе, принцип соразмерности наказания и тяжести содеянного, цели административного наказания, в том числе, предупреждение новых правонарушений, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер совершенного правонарушения и его последствия, финансовое положение юридического лица, суд считает возможным назначить административный штраф с применениемч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.10, ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать РћРћРћ В«<данные изъяты>В» (РРќРќ в„–), виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере <данные изъяты>.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: расчётный счёт: <данные изъяты>
В соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/ Рљ.Р®.РЎ.
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |