Дело №2а-197/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Холмогоры
17 мая 2018 года
Холмогорский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Поддубняк Г.А.
при секретаре Ворониной Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Холмогоры 17 мая 2018 года административное дело по административному исковому заявлению Полуяновой Т.Г. к Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» о признании незаконным бездействия по организации проведения обследования жилого дома и возложении обязанности организовать проведение обследование жилого дома,
установил:
Полуянова Т.Г. обратилась в Холмогорский районный суд Архангельской области с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по организации проведения обследования дома, расположенного по адресу: <адрес> возложении обязанности в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования данного жилого дома.
В судебное заседание административный истец Полуянова Т.Г. исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика – Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» Шестаков А.В., действующий на основании доверенности, иск не признал.
Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Сидоров Л.А. в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Представители привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Сидоровой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения – Сидоров А.А., СидороваО.В. в суд не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 96, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, в том числе материалы гражданского дела №294/2017, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Предметом оспаривания по настоящему административному делу является бездействие Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» по рассмотрению заявления административного истца.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено "Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее – Положение).
Согласно пунктам 7, 42, 43, 44 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещение жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В п. 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции указывается, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Из п. 45 вышеназванного Положения следует, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания, заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя (п. 45 Положения).
Пункт 45 Положения содержит исчерпывающий перечень документов, которые заявитель обязан представить для начала процедуры оценки соответствия помещения установленным настоящим Положением требованиям.
Суд, отказывая в удовлетворении требований административному истцу Полуяновой Т.Г. исходит из того, что действия административного ответчика совершены в соответствии с законом в пределах предоставленных полномочий, нарушения прав Полуяновой Т.Г. со стороны Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» не имеется.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Полуянова Т.Г. приобрела у В.А. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (дело № т.1 л.д.56-60); является собственником жилого помещения – <адрес> в <адрес> Архангельской области (л.д.14).
Заключением межведомственной комиссии (назначенной Распоряжением Главы муниципального образования «Холмогорское» № от ДД.ММ.ГГГГ), № от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> <адрес> признан непригодным для проживания, проведение капитального ремонта следует считать нецелесообразным в связи с большими финансовыми и трудовыми затратами (л.д.34, 35).
Как следует из объяснений представителя административного ответчика Шестаков А.В., по решению Холмогорского районного суда Архангельской области от 02 декабря 2009 года жильцам данного жилого дома, проживающим в муниципальных квартирах: А.А., Г.А., В.В., В.А., С.В., Г.В. были предоставлены другие жилые помещения, собственникам квартир Полуяновой Т.Г. - <адрес>, и Сидоровой О.В. – <адрес>, было отказано в иске. Муниципальные квартиры были сняты с баланса. В связи с решением суда о предоставлении квартир, в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, данный дом не был включен, решение об изъятии земельного участка не принималось. В 2013 году Полуяновой Т.Г. и Сидоровой О.В. был передан администрацией района бесплатно и оформлен в долевую собственность земельный участок, общей площадью 1113 кв.м., разрешенное использование которого: для размещения и эксплуатации малоэтажного многоквартирного дома. Согласия между собственниками с вариантами постройки на данном земельном участке другого жилого дома, не имеется. До июля 2016 года собственником квартиры №2 являлась СидороваО.В., которая подарила её детям Сидорову Л.А. и А.Л., в том числе долю в праве общей собственности на земельный участок.
Данные обстоятельства не оспариваются административным истцом и в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ Полуянова Т.Г. обратилась в Администрацию муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» с заявлением, в котором просила организовать межведомственную комиссию для обследования жилого дома по адресу: <адрес>, для решения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. К заявлению были приложены документы: свидетельство о праве собственности; план жилого помещения с его техническим паспортом, акт обследования жилого дома от 11.10.2006 года; заключение о признании многоквартирного жилого дома непригодным для проживания (л.д.15).
На обращение Полуяновой Т.Г. Главой Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» Карпук З.Г. был дан ответ ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.16). В данном ответе указано, что для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным Полуяновой Т.Г. необходимо представить в комиссию копии документов, предусмотренных п.45 Положения.
Судом также установлено, что Постановлением Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» №23 от 16 октября 2017 года создана межведомственная комиссия по оценке и обследованию объектов жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» (л.д.28, 29-31).
Согласно п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защите подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. При этом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям его нарушения и обеспечивать восстановление нарушенного права.
По смыслу пункта 4 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации под бездействием понимается уклонение органа, организация, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, от принятия решений либо действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого бездействия незаконным возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие бездействия нормативным правовым актам и нарушение им прав, свобод и законных интересов административного истца.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований административного искового заявления не имеется, так как факт бездействия не установлен, необходимая совокупность для признания бездействия административного ответчика незаконным по настоящему делу не имеется, оспариваемым ответом административному истцу не отказано в обследовании жилого дома по адресу проживания и рассмотрении вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а рекомендовано представить необходимые документы в целях дальнейшего рассмотрения поданного заявления. На основании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обязанность по предоставлению необходимых документов с целью проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, законодателем возлагается на заявителя.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия административного ответчика по непринятию мер по организации проведения обследования жилого дома по адресу: <адрес> возложение обязанности в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу организовать проведение обследование жилого дома не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Полуяновой Т.Г. к Администрации муниципального образования сельское поселение «Холмогорское» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по организации проведения обследования жилого дома по адресу: <адрес> возложение обязанности в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу организовать проведение обследование жилого дома по адресу: <адрес> принять решение, предусмотренное п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Холмогорский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Г.А. Поддубняк
Мотивированное решение вынесено 18 мая 2018 года.