Дело №2- 1320/2020
УИД 25RS0002-01-2020-000909-03
Мотивированное решение
составлено 09.10.2020
Решение
Именем Российской Федерации
8 октября 2020 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г.Владивостока в составе председательствующего А.Л. Шамловой, при секретаре Аброськиной Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суховей Натальи Витальевны к ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» о признании бездействий незаконными, возложении обязанности,
установил:
в суд обратилась Суховей Н.В. с названным иском. В обоснование требований указав, что является собственником <адрес> по адресу: <адрес>. Согласно договору от дата ООО «УК Фрунзенского района» взяла на себя обязанность по обслуживанию дома по адресу: <адрес>. С дата по дата на лестничных клетках уборка не проводилась, что подтверждается актом от дата.
Ссылаясь на то, что ответчик не исполняет обязанности по уборке подъезда, истец просит суд признать бездействие ООО «УК Фрунзенского района», выраженное в не проведении всего комплекса мероприятий по уборке лестничных клеток по адресу; <адрес> незаконным; возложить обязанность на ответчика производить уборку лестничных клеток в соответствии с действующим законодательством и договором от дата; обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за содержание многоквартирного дома по <адрес>, путем внесения в квитанции за январь 2020 года вычета за неисполнение обязанностей по уборке лестничных клеток в доме по <адрес>.
Истец в судебное заседание не явился, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ООО «УК Фрунзенского района» Соломенник Е.С. исковые требования не признала, указав, что действующее законодательство не предусматривает установление факта неисполнения исполнителем услуги составлением самостоятельного акта без уведомления исполнителя.
Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Суховей Н.В. является собственником <адрес>.
ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» является организацией, осуществляющей управление указанным многоквартирным жилым домом.
Суховей Н.В., обращаясь в суд с названным иском, указала, что с дата по дата в <адрес> уборка лестничных клеток не осуществлялась, в подтверждении данного факта представила акт от дата.
Согласно акту представленному истцом, жильцами установлено, что путем ежедневного визуального осмотра было зафиксировано, что в период с дата по дата в четвертом подъезде дома, находящегося по адресу Сипягина 28, ООО «УК Фрунзенского района» не проводилось ежедневного влажного подметания лестниц и площадок двух первых этажей, а также еженедельного влажного подметания лестничных маршей и площадок всех этажей.
Ответчиком в свою очередь представлен акт выполненных работ от дата, согласно которому в период времени с дата по дата производились работы по санитарному содержанию лестничных клеток и маршей, придомовой территории. Указанный акт подписан жильцами дома и представителем ООО «УК Фрунзенского района».
На основании ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 в соответствии со статьями 39 и 153 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.
Так, Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда; требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Указанные Правила (п. п. 3.2.2, 3.2.7) предусматривают обязанность обслуживающей организации обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим, а также периодичность работ, выполняемых при уборке лестничных клеток.
При этом, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила, которые устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - услуги, работы, общее имущество) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - изменение размера платы).
Так, п. 6 указанных Правил предусмотрено, что в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация, обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Заявляя о некачественной уборке лестничных площадок, истец это обстоятельство какими – либо доказательствами не подтвердила, в том числе не указывала на то, что с ее стороны имели место обращения в установленном порядке к исполнителю по поводу ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей длительный период времени.
При этом, оценив представленные в материалы дела акты, суд критически относится к акту, представленному истцом, поскольку при составлении акта, представленного истцом ООО «УК Фрунзенского района» не уведомлялось, тогда как акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества ( п.16 Правил № 491).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее по тексту - Правила N 354), в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем.
Согласно п. 110 (1) указанных выше Правил, в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Таким образом, ссылка истца на акт от дата не может служить доказательством предоставления некачественной услуги по уборке лестничных площадок, поскольку истец не была лишен возможности составить соответствующий акт в порядке, установленном п. 110 Правил.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Суховей Н.В. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Суховей Натальи Витальевны к ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» о признании бездействий незаконными, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий А.Л. Шамлова