УИД 10RS0010-01-2022-001068-91
Дело № 2-458/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2022 года г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Курсова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Етчуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заместителя прокурора Олонецкого района Королева П.А., представителя администрации Олонецкого национального муниципального района Московкина Д.Г., представителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михайловская основная общеобразовательная школа» Кябялевой Л.Н. гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Олонецкого района Республики Карелия, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации Олонецкого национального муниципального района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Михайловская основная общеобразовательная школа» о понуждении совершить определенные действия,
установил:
и.о. прокурора Олонецкого района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Олонецкого национального муниципального района (далее - Администрация), муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Михайловская основная общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Михайловская СОШ») о понуждении совершить определенные действия.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействии экстремизму и терроризму в образовательных организациях, установлено, что большая часть территории школы МКОУ «Михайловская СОШ», расположенной по адресу: ...., не имеет периметрального ограждения, что существенно затрудняет контроль администрации школы за перемещением лиц по территории образовательного учреждения, позволяет посторонним лицам путем свободного доступа проникать на территорию школы и, как следствие, ставит под угрозу здоровье и безопасность детей и подростков из числа обучающихся, а также педагогического и технического персонала школы. Ссылаясь на положения Федерального закона от хх.хх.хх г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от хх.хх.хх г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от хх.хх.хх г. № 390-ФЗ «О безопасности», Федерального закона от хх.хх.хх г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологические требования к организациям и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от хх.хх.хх г. №, и указывая, что имеющиеся в образовательном учреждении нарушения не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, работников, иных лиц, посещающих МКОУ «Михайловская СОШ», просил суд возложить на Администрацию обязанность в течение .... месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МКОУ «Михайловская СОШ», необходимое для проведения работ по установке ограждения территории данного образовательного учреждения, расположенного по адресу: .....
Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия, занесенным в протокол судебного заседания от хх.хх.хх г., к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКОУ «Михайловская СОШ», приняты уточненные исковые требования, согласно которым и.о. прокурора просил суд обязать Администрацию в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МКОУ «Михайловская СОШ», необходимое для проведения работ по установке ограждения территории образовательного учреждения по адресу: ...., обязать МКОУ «Михайловская СОШ» в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия путем установления ограждения территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: .....
Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия, занесенным в протокол судебного заседания от хх.хх.хх г., приняты уточненные исковые требования, согласно которым и.о. прокурора просил суд обязать ответчиков совершить заявленные требования в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Королев П.А. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель Администрации по доверенности Московкин Д.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, однако просил предоставить Администрации срок для исполнения решения суда до хх.хх.хх г., так как в соответствии с п. 1.7 СП хх.хх.хх г.-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от хх.хх.хх г. №, проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается, то есть проведение работ в учреждении возможно лишь в летнее время. Вместе с тем бюджет национального района является дефицитным, денежные средства на указанные цели в бюджет не заложены, требуется время как для поиска денежных средств, так и на проведение закупочных процедур.
Представитель МКОУ «Михайловская СОШ» - директор Кябялева Л.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, полагала необходимым предоставить время для исполнения решения суда до хх.хх.хх г..
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от хх.хх.хх г. № «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от хх.хх.хх г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу ст. 2 названного закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно пп. «а», «б» п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях находится более пятидесяти человек.
В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законода-тельством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерством образования и науки Российской Федерации хх.хх.хх г. разработаны методические указания (письмо) №, в соответствии с которыми для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных и научных учреждений, необходимо наличие периметрального ограждения территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федеральным законом от хх.хх.хх г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от хх.хх.хх г. № утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.хх.хх.хх г.-10), пунктом 3.1 которых предусмотрено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что обеспечение безопасных условий обучения путем установления ограждения территории образовательного учреждения является обязательным, направлено на пресечение преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Из материалов дела следует, что по договору № о передаче объектов муниципального имущества на праве оперативного управления Муниципальному казенному общеобразова-тельному учреждению «Михайловская средняя общеобразовательная школа» от хх.хх.хх г. закреплено за МКОУ «Михайловская СОШ» на праве оперативного управления муници-пальное имущество - здание школы, расположенной по адресу: .....
В ходе прокурорской проверки установлено и не оспаривалось ответчиками при рассмотрении настоящего гражданского дела, что на протяжении длительного периода времени большая часть территории МКОУ «Михайловская СОШ», расположенной по адресу: ...., где имеется учебно-административное здание, не имеет периметрального ограждения.
Данное обстоятельство существенно затрудняет контроль администрации школы за перемещением лиц по территории учреждения. Отсутствие ограждения, а также его целостности позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию школы и как следствие ставит под угрозу здоровье и безопасность детей и подростков из числа обучающихся, а также педагогического и технического персонала школы.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие ограждения территории школы не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создаст опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем требования прокурора правомерны и подлежат удовлетворению.
В связи с вышеизложенным, а также по причине отсутствия у образовательного учреждения самостоятельных финансовых средств, суд полагает необходимым возложить обязанность по финансированию указанных мероприятий на Администрацию.
Решение суда должно быть исполнимым. Так как на выделение финансирования для проведения работ по установке ограждения территории образовательного учреждения необходимо пройти определенные законом процедуры согласования выделения бюджетных средств, проведение закупочных процедур, для чего необходимо длительное время, учитывая заявленный прокурором срок для исполнения требований действующего законодательства и п. 1.7 СП хх.хх.хх г.-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», указывающий на недопущение проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей, руководствуясь положениями ст. 204, 206 ГПК РФ, суд приходит к выводу об установлении срока исполнения решения суда в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом разъясняется, что в случае возникновения объективных причин, не позволяющих исполнить решение суда в установленный срок, ответчики вправе обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования и.о. прокурора Олонецкого района Республики Карелия, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации Олонецкого национального муниципального района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Михайловская основная общеобразовательная школа» о понуждении совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать администрацию Олонецкого национального муниципального района в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михайловская основная общеобразовательная школа», необходимое для проведения работ по установке ограждения территории образовательного учреждения по адресу: .....
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Михайловская основная общеобразовательная школа» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия путем установления ограждения территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: .....
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья (подпись) И.А. Курсов
....
....
Дело № 2-458/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2022 года г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Курсова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Етчуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заместителя прокурора Олонецкого района Королева П.А., представителя администрации Олонецкого национального муниципального района Московкина Д.Г., представителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михайловская основная общеобразовательная школа» Кябялевой Л.Н. гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Олонецкого района Республики Карелия, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации Олонецкого национального муниципального района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Михайловская основная общеобразовательная школа» о понуждении совершить определенные действия,
установил:
и.о. прокурора Олонецкого района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Олонецкого национального муниципального района (далее - Администрация), муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Михайловская основная общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Михайловская СОШ») о понуждении совершить определенные действия.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасных условий обучения, об антитеррористической защищенности объектов, противодействии экстремизму и терроризму в образовательных организациях, установлено, что большая часть территории школы МКОУ «Михайловская СОШ», расположенной по адресу: ...., не имеет периметрального ограждения, что существенно затрудняет контроль администрации школы за перемещением лиц по территории образовательного учреждения, позволяет посторонним лицам путем свободного доступа проникать на территорию школы и, как следствие, ставит под угрозу здоровье и безопасность детей и подростков из числа обучающихся, а также педагогического и технического персонала школы. Ссылаясь на положения Федерального закона от хх.хх.хх г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от хх.хх.хх г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от хх.хх.хх г. № 390-ФЗ «О безопасности», Федерального закона от хх.хх.хх г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологические требования к организациям и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от хх.хх.хх г. №, и указывая, что имеющиеся в образовательном учреждении нарушения не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, работников, иных лиц, посещающих МКОУ «Михайловская СОШ», просил суд возложить на Администрацию обязанность в течение .... месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МКОУ «Михайловская СОШ», необходимое для проведения работ по установке ограждения территории данного образовательного учреждения, расположенного по адресу: .....
Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия, занесенным в протокол судебного заседания от хх.хх.хх г., к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКОУ «Михайловская СОШ», приняты уточненные исковые требования, согласно которым и.о. прокурора просил суд обязать Администрацию в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МКОУ «Михайловская СОШ», необходимое для проведения работ по установке ограждения территории образовательного учреждения по адресу: ...., обязать МКОУ «Михайловская СОШ» в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия путем установления ограждения территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: .....
Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия, занесенным в протокол судебного заседания от хх.хх.хх г., приняты уточненные исковые требования, согласно которым и.о. прокурора просил суд обязать ответчиков совершить заявленные требования в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Королев П.А. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель Администрации по доверенности Московкин Д.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, однако просил предоставить Администрации срок для исполнения решения суда до хх.хх.хх г., так как в соответствии с п. 1.7 СП хх.хх.хх г.-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от хх.хх.хх г. №, проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается, то есть проведение работ в учреждении возможно лишь в летнее время. Вместе с тем бюджет национального района является дефицитным, денежные средства на указанные цели в бюджет не заложены, требуется время как для поиска денежных средств, так и на проведение закупочных процедур.
Представитель МКОУ «Михайловская СОШ» - директор Кябялева Л.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, полагала необходимым предоставить время для исполнения решения суда до хх.хх.хх г..
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от хх.хх.хх г. № «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от хх.хх.хх г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу ст. 2 названного закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно пп. «а», «б» п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях находится более пятидесяти человек.
В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законода-тельством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от хх.хх.хх г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерством образования и науки Российской Федерации хх.хх.хх г. разработаны методические указания (письмо) №, в соответствии с которыми для осуществления эффективного проведения мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированных, противоправных и террористических действий в адрес образовательных и научных учреждений, необходимо наличие периметрального ограждения территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федеральным законом от хх.хх.хх г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от хх.хх.хх г. № утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (далее - СанПиН 2.хх.хх.хх г.-10), пунктом 3.1 которых предусмотрено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что обеспечение безопасных условий обучения путем установления ограждения территории образовательного учреждения является обязательным, направлено на пресечение преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Из материалов дела следует, что по договору № о передаче объектов муниципального имущества на праве оперативного управления Муниципальному казенному общеобразова-тельному учреждению «Михайловская средняя общеобразовательная школа» от хх.хх.хх г. закреплено за МКОУ «Михайловская СОШ» на праве оперативного управления муници-пальное имущество - здание школы, расположенной по адресу: .....
В ходе прокурорской проверки установлено и не оспаривалось ответчиками при рассмотрении настоящего гражданского дела, что на протяжении длительного периода времени большая часть территории МКОУ «Михайловская СОШ», расположенной по адресу: ...., где имеется учебно-административное здание, не имеет периметрального ограждения.
Данное обстоятельство существенно затрудняет контроль администрации школы за перемещением лиц по территории учреждения. Отсутствие ограждения, а также его целостности позволяет посторонним лицам путем свободного доступа несанкционированно проникать на территорию школы и как следствие ставит под угрозу здоровье и безопасность детей и подростков из числа обучающихся, а также педагогического и технического персонала школы.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие ограждения территории школы не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создаст опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем требования прокурора правомерны и подлежат удовлетворению.
В связи с вышеизложенным, а также по причине отсутствия у образовательного учреждения самостоятельных финансовых средств, суд полагает необходимым возложить обязанность по финансированию указанных мероприятий на Администрацию.
Решение суда должно быть исполнимым. Так как на выделение финансирования для проведения работ по установке ограждения территории образовательного учреждения необходимо пройти определенные законом процедуры согласования выделения бюджетных средств, проведение закупочных процедур, для чего необходимо длительное время, учитывая заявленный прокурором срок для исполнения требований действующего законодательства и п. 1.7 СП хх.хх.хх г.-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», указывающий на недопущение проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей, руководствуясь положениями ст. 204, 206 ГПК РФ, суд приходит к выводу об установлении срока исполнения решения суда в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом разъясняется, что в случае возникновения объективных причин, не позволяющих исполнить решение суда в установленный срок, ответчики вправе обратиться в суд в порядке ст. 203 ГПК РФ с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования и.о. прокурора Олонецкого района Республики Карелия, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации Олонецкого национального муниципального района, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Михайловская основная общеобразовательная школа» о понуждении совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать администрацию Олонецкого национального муниципального района в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михайловская основная общеобразовательная школа», необходимое для проведения работ по установке ограждения территории образовательного учреждения по адресу: .....
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Михайловская основная общеобразовательная школа» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасные условия путем установления ограждения территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: .....
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья (подпись) И.А. Курсов
....
....