Дело № 5-553/22
УИД 23MS0121-01-2022-001306-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2022 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Наумова С.Н.,
при секретаре Шатохиной А.С.,
с участием главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н. и помощника прокурора Апшеронского района Зартынова О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н. за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
установил:
Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении 2.03.2022 г. проведенной прокуратурой Апшеронского района проверкой установлено, что 10.06.2021 г. в администрацию Хадыженского городского поселения Апшеронского района поступило обращение Тасенко Ю.В. о возможном нахождении на земельном участке по адресу: <адрес>», объекта самовольного строительства. Рассмотрев обращение Тасенко Ю.В., главой поселения не принято достаточных мер к организации проверки доводов обращения, в том числе с привлечением экспертов и экспертных организаций. Кроме того, прокуратурой района выявлен факт нарушения должностным лицом администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Из представленного ТТТ ответа главы администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н. от 20.07.2021 г., следует, что 30-дневный срок его рассмотрения нарушен более чем на 10 дней. Своими действиями должностное лицо - глава администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захарова Ю.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Привлекаемое лицо - глава администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захарова Ю.Н. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признала и просила строго не наказывать.
Помощник прокурора Апшеронского района Зартынов О.В. в судебном заседании просил привлечь главу администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захарову Ю.Н к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, в рассмотрении наказания полагался на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы административного дела, суд считает, что вина главы администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н. нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Как установлено в судебном заседании, проведенной прокуратурой Апшеронского района проверкой по обращению ТТТ от 21.07.2021 г. о нарушениях земельного и градостроительного законодательства, по результатам которой в деятельности администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Хадыженского городского поселения <адрес> поступило обращение ТТТ о возможном нахождении на земельном участке по адресу: <адрес> объекта самовольного строительства.
В соответствии со ст. 72 ЗК РФ, муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Устава Хадыженского городского поселения Апшеронского района администрация в сфере регулирования земельных отношений и недропользования, в том числе осуществляет муниципальный земельный контроль.
Пунктом 5.1 Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Хадыженского городского поселения Апшеронского района, утвержденного постановлением администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района №12 от 14.01.2020г. предусмотрено, что муниципальные инспекторы имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации; запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию о деятельности либо действия юридического лица и индивидуального предпринимателя, информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении, выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц; в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в области земельного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления пользования земельным участком; привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства.
Должностные лица администрации, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, наделены достаточным объемом полномочий для реализации возложенных функций в области контроля за соблюдением земельного и градостроительного законодательства.
Главой Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н. не принято достаточных мер к организации проверки доводов обращения ТТТ, в том числе с привлечением экспертов и экспертных организаций.
Также, прокуратурой Апшеронского района выявлен факт нарушения должностным лицом администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из представленного ТТТ ответа главы администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н. от 20.07.2021 г. исх. №, следует, что 30-дневный срок его рассмотрения (вх. № от 10.06.2021 г.) нарушен более чем на 10 дней.
В целях устранения выявленных нарушений главе администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н. внесено представление с конкретными требованиями о повторном рассмотрении обращения ТТТ, а также с привлечением экспертов либо экспертных организаций организовать обследование объекта капитального строительства на предмет обнаружения признаков самовольного строительства, либо их отсутствия.
По результатам рассмотрения представления, главой администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н., допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих администрацией не принято, мер к обращению в суд о сносе самовольной постройки не подготовлено.
Кроме того, доводы прокуратуры в части нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Захаровой Ю.Н. отклонены, мотивируя тем, что обращение ТТТ от 10.06.2021 г. вх. № рассмотрено своевременно, о чем последнему подготовлен и направлен ответ от 02.07.2021 г. исх. №.
Также установлено, что информация Захаровой Ю.Н. об участии в рассмотрении представления 16.09.2021 г. помощника прокурора Апшеронского района Зартынова О.В. не соответствует действительности.
Согласно п.2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Факт совершения должностным лицом главой администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н. административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2022 г., заявлением ТТТ, актом обследования объекта от 02.07.2021 г., ответ ТТТ от 20.07.2021 г., представлением об устранении нарушений земельного законодательства от 30.08.2021 г., ответ на представление от 16.09.2021 г., объяснение заместителя главы администрации ААА от 22.03.2022 г.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ состоит в умышленном невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении».
При таких обстоятельствах, действия должностного лица - главы администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н. содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, как невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В связи с изложенным, суд считает возможным назначить главе администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захаровой Ю.Н. административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, что будет соответствовать целям наказания и исправлению правонарушителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 28.4, 28.7, 28.8 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать должностное лицо главу администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Захарову Ю.Н., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления направить правонарушителю и прокурору Апшеронского района, для сведения.
Реквизиты для оплаты штрафа в случае назначения данного вида наказания:
УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края
л/с 04181489110), ИНН 2309054252, КПП 230901001, БИК 010349101,
ОКТМО 03701000, казначейский счет 03100643000000011800 в ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г. КРАСНОДАР//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, единый казначейский счет 40102810945370000010, КБК 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Апшеронского районного суда С.Н. Наумов