Дело № 2а-4611/2020
64RS0045-01-2020-007894-44
Решение
Именем Российской Федерации
24.12.2020 года г. Саратов
Судья Кировского районного суда города Саратова Стоносова О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к Мальцеву Р.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области (далее по тексту – МРИ ФНС № 8 по Саратовской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что согласно сведениям Управления ГИБДД по Саратовской области Мальцев Р.В. является собственником транспортных средств: <данные изъяты> и в силу ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. Административный истец в адрес административного ответчика направлял налоговые уведомления об уплате транспортного налога за 2015 № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком не позднее ДД.ММ.ГГГГ. После получения административным ответчиком в порядке ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) данного налогового уведомления налоги в полном объеме оплачены не были. На основании п. 3 ст. 75 НК РФ Мальцеву Р.В. за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога были начислены пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 1441,42 руб., за 2017 год в размере 24 руб. Административному ответчику также были направлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени. В установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ, Мальцевым Р.В. оплата налога и пени не была произведена в полном объеме. Просит суд взыскать с Мальцева Р.В. пени по транспортному налогу в размере 1331,22 руб.
Дело рассмотрено без участия сторон в порядке ст.291 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 п. 1 ст.23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст. 363 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик являлся собственником транспортных средств <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с 14.12.2017 на дату подачи иска.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате Мальцевым Р.В. за 2015, 2017 годы за вышеуказанное транспортное средство, составила 8000 руб. за каждый год.
В налоговых уведомлениях установлены сроки для уплаты транспортного налога за 2015, 2017 годы – не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Суд соглашается с представленными административным истцом расчетами транспортного налога и пени, поскольку они соответствуют требованиям действующего законодательства, арифметических ошибок не имеют.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик Мальцев Р.В. не опроверг заявленный размер пени.
Таким образом, административный ответчик как лицо, за которым в вышеуказанные периоды было зарегистрировано право собственности на транспортное средство, является плательщиком транспортного налога. Поскольку Мальцев Р.В. своевременно не уплатил этот налог, то пени начислены правомерно.
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу ст. 69 НК РФ, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из представленного административным истцом списка заказных писем, налоговое уведомление по транспортному налогу за 2015 года было направлено Мальцеву Р.В. ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному налогу за 2017 год – ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет, требование об уплате пени № направлено ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет.
Возражения административного ответчика о пропуске административным истцом срока обращения в суд являются несостоятельными в силу следующего.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Срок исполнения требования - ДД.ММ.ГГГГ. С указанной даты начинает течь шестимесячный срок обращения с заявлением о взыскании пени по транспортному налогу.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с административным иском о взыскании пени по транспортному налогу.
Вместе с тем ранее ИФНС России № 8 по Саратовской области обращалась к мировому судье судебного участка №2 Кировского района г. Саратова с заявлением о вынесении судебного приказа, который был отменен определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.
Административный ответчик не исполнил конституционную обязанность, объективных препятствий для своевременного исполнения долга по уплате транспортного налога и пени не имел.
Таким образом, как усматривается из материалов дела, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с исковым заявлением о взыскании недоимки; сроки для обращения в суд в порядке приказного и искового производств не пропущены.
До настоящего времени пени в размере 1331,22 руб. в добровольном порядке не оплачены.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ, в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к Мальцеву Р.В. о взыскании транспортного налога, удовлетворить.
Взыскать с Мальцева Р.В., проживающего по адресу: <адрес>, №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области пени по транспортному налогу в размере 1331,22 руб.
Взыскать с Мальцева Р.В., проживающего по адресу: <адрес> № в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья О.В. Стоносова