Решение по делу № 12-57/2021 от 11.11.2021

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186352, Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7а

РЕШЕНИЕ

дело № 12-57/2021

УИД 10RS0008-01-2021-001910-80

    07 декабря 2021 года                        г. Медвежьегорск

    Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главы Администрации Пиндушского городского поселения Зари А.В. на постановление должностного лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Медвежьегорскому и Пудожскому районам ГУ МЧС России по Республике Карелия от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

    Постановлением заместителя главного государственного инспектора по Медвежьегорскому и Пудожскому районам по пожарному надзору – заместителем начальника ОНДиПР по Медвежьегорскому и Пудожскому районам Павловым А.Ю. от 12.05.2021 № 56 глава Администрации Пиндушского городского поселения Заря А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

    Должностным лицом ОНДиПР по Медвежьегорскому и Пудожскому районам установлено, что 30 апреля 2021 года в 12 часов 00 минут Заря А.В., являясь должностным лицом – Главой Администрации Пиндушского городского поселения нарушил обязательные требования пожарной безопасности:

в нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, на территории населенных пунктов - п. Пиндуши в границах застройки ул. Повенецкая, ул. Молодежная, ул. Гагарина, ул. Светлая, ул. М. Горького, ул. Кожпром, ул. Нефтебазы; в п. Салмагуба, п. Кумсагуба, СОТ «Водник», ст. Масельгская, д. Великая Губа, на ст. Вичка – ул. Терешковой, ул. Лесная, прилегающая к лесу территория не очищена от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо не отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;

в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.14 СП 4.13130.2013, утв. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 288 от 24.04.2013, противопожарные расстояния п. Пиндуши в границах застройки – ул. Повенецкая, ул. Молодежная, ул. Гагарина, ул. Светлая, ул. М. Горького, ул. Кожпром, ул. Нефтебазы; в п. Салмагуба, п. Кумсагуба, СОТ «Водник», ст. Масельгская, д. Великая Губа, ст. Вичка, ул. Терешковой, ул. Лесная от границ застройки с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) – составляют менее 30 метров;

в нарушение п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 пожарные гидранты, расположенные по адресам: пгт Пиндуши, ул. Конституции, д. 19, д. Лумбуши, ул. Совхозная, д. 3, пгт Пиндуши, ул. Конституции-Челюскинцев, пгт Пиндуши, ул. Челюскинцев, д. 22, находятся в неисправном состоянии;

в нарушение ст. 4, ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, пожарные водоемы, расположенные по адресам: пгт Пиндуши - ул. Повенецкая, д. 11, ул. Челюскинцев, д. 22, ул. Челюскинцев, д. 23, ул. Челюскинцев, д. 18, ул. Первомайская, д. 1, ул. Труда, д. 19, ул. Конституции, д. 19, ул. Комсомольская, д. 14, ул. Гагарина, д. 9, ул. М. Горького, д. 16, ул. М. Горького, д. 10, ул. Кожпром, д. 12, ул. Кирова, д. 4, ул. Онежская, д. 1; ст. Вичка – ул. Лесная, д. 4, ул. Лесная, д. 6, д. Лумбуши – ул. Совхозная, находятся в неисправном состоянии;

в нарушение п. 4 ст. 4, ст. 6, ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», положений п. 10.4, п. 10.7, п. 8.9 СП 8.13130.2020, утв. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 225 от 30.03.2020, на территории Пиндушского городского поселения в границах застройки ст. Вичка, ул. Санаторная, ул. Кожпром, ул. Набережная, ул. Заводская, пер. Клубный, ул. Сахарова, ул. Петрозаводская отсутствуют источники для наружного противопожарного водоснабжения;

в нарушение п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, направление движения к источникам противопожарного водоснабжения (гидрантам, пожарным водоемам) не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

в нарушение п. 4 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в Пиндушском городском поселении отсутствует разработанная и утвержденная программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности в границах населенных пунктов;

в нарушение требований ст. 19 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности" в Пиндушском городском поселении не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны.

В принесенной на постановление жалобе глава Администрации Пиндушского городского поселения Заря А.В. ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. Указывает, что не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела; о привлечении к административной ответственности узнал 12.10.2021 при получении постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Ссылаясь на те же доводы и высокую служебную занятость, просит восстановить процессуальный срок для подачи жалобы.

В судебном заседании Заря А.В. жалобу и ходатайство о восстановлении процессуального срока поддержал. Дополнил, что был введен в заблуждение относительно составления протокола в его отношении, полагая, что дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении юридического лица – Администрации Пиндушского городского поселения. Отметил, что исполняет должностные полномочия в рамках бюджетных ассигнований; отсутствие в бюджете поселения денежных средств не позволяет в полной мере обеспечить требования пожарной безопасности.

Должностное лицо административного органа не явился, извещен.

Заслушав объяснения заявителя, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.

Согласно ст. 38 указанного Федерального закона за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители органов местного самоуправления.

Согласно п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В соответствии с п. 4.14. 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов с индивидуальной малоэтажной жилой застройкой, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных, садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до леса от садовых домов и хозяйственных построек на садовых земельных участках должны составлять не менее 15 м.

Согласно п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Факт административного правонарушения и вина главы Администрации Пиндушского городского поселения Зари А.В. в его совершении подтверждаются совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 30.04.2021, составленным в отношении главы Администрации Пиндушского городского поселения Зари А.В. В протоколе изложено событие административного правонарушения; протокол составлен с участием Зари А.В., содержит объяснения привлекаемого: «работы проводятся по мере бюджетной обеспеченности»;

- актом проверки № 1-ОВ от 30.04.2021, в котором зафиксированы выявленные нарушения требований пожарной безопасности со стороны главы Администрации Пиндушского городского поселения Зари А.В.; с актом проверки Заря А.В. ознакомлен лично;

- распоряжением от 25.03.2021 № 1-ОВ о проведении проверки, с которым глава Администрации Пиндушского городского поселения Заря А.В. ознакомлен 25.03.2021;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Пиндушского городского поселения, подтверждающей полномочия главы Зари А.В.

Указанным доказательствам должностным лицом административного органа дана надлежащая и правильная оценка, действия главы Администрации Пиндушского городского поселения обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, глава Администрации Пиндушского городского поселения будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы Зари А.В. об отсутствии средств бюджета судья во внимание не принимает. Согласно статье 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. При этом заявителем не представлено и материалы дела не содержат доказательств того, что главой Администрации Пиндушского городского поселения вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области пожарной безопасности. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Доводы Зари А.В. о том, что он не был извещен о времени и месте составления протокола, а затем о рассмотрении дела опровергаются исследованными материалами.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Копия обжалуемого постановления получена Зарей А.В. по месту регистрации 02.06.2021. Поскольку жалоба подана 10.11.2021, доказательств уважительности причин пропуска срока обжалования Зарей А.В. не представлено, оснований для применения ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ и восстановления срока для подачи жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Отказать Заре А.В. в восстановлении процессуального срока для подачи жалобы на постановление от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановление от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Главы Администрации Пиндушского городского поселения Зари А.В. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения.

Судья                                Л.А. Ерохова

12-57/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Заря Александр Валерьевич
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохова Любовь Анатольевна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
11.11.2021Материалы переданы в производство судье
07.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.02.2022Вступило в законную силу
04.02.2022Дело оформлено
04.02.2022Дело передано в архив
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее