Материал №5-104/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 ноября 2017года г. Чердынь Пермский край
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.
С участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мирзовалиева М.А.
Представителя Отдела МВД России по Чердынскому району начальника ОВМ ОМВД России по Чердынскому району Заболотных Т.Е.
При секретаре судебного заседания Макиенковой Е.В.
Рассмотрел в открытом судебном заседании административный материал по ч.1.1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> Мирзовалиева Музаффара Абдурахимовича ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, место пребывания <адрес>, суд
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ ОМВД России по Чердынскому району Заболотных Т.Е. в отношении гражданина <данные изъяты> Мирзовалиева М.А.составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 45 минут в ОМВД России по Чердынскому району г. Чердынь ул. Юргановкая дом 5, в ходе проведения оперативно-профилактической операции « Нелегальный мигрант», в результате проверки документов было выявлено, что гражданин <данные изъяты> Мирзовалиев М.А. являясь иностранным гражданином, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, состоял на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>( на оставшийся период 90 из 180суток, ранее пребывал на территории России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) С заявлением о получении патента на работу, РВП и приобретения гражданства РФ не обращался. Законный срок пребывания на территории Российской Федерации закончился ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ находится незаконно.
В судебном заседании Мирзовалиев пояснил, что действительно является гражданином <данные изъяты>, гражданства РФ не имеет, семейных связей на территории РФ не имеет, с протоколом полностью согласен.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 5Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений п. 2 вышеназванной статьи Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст. 25.10Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее толковании Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству, ответственному за поддержание публичного порядка, осуществлять эффективный контроль за соблюдением миграционного законодательства, в том числе и путем выдворения за его нарушения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Мирзовалиев М.А. являясь гражданином <данные изъяты> прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, встал на регистрационный учет до ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный период нахождения на территории Российской Федерации трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) не заключал, за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, получения гражданства не обращался, миграционный учет не продлевал. Срок его законного пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" истек ДД.ММ.ГГГГ (90 суток).
Указанные обстоятельства в ходе судебного разбирательства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Мирзовалиева М.А.., в котором указал, что въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен на миграционный учет на оставшиеся 90 суток из 180, так как ранее пребывал в России, признает, что на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ находится незаконно; копией паспорта; информацией из базы данных ФМС России, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что просят вручить Мирзовалиеву уведомление о принятом решении о неразрешении въезда в РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность. Поскольку санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ наряду с назначением административного штрафа предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, оснований, по которым дополнительное наказание в силу части 3 статьи 3.3 КоАП РФ не может быть назначено, не имеется..
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29,10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
П О С Т А Н О В И Л :
Гражданина <данные изъяты> Мирзовалиева Музаффара Абдурахимовича ДД.ММ.ГГГГ рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.Г. Набиюллина