Дело № 12-41\2017
№12-43\2017
№12-44\2017
№12-48\2017
№12-49\2017
Р Е Ш Е Н И Е
село Вавож УР 15 марта 2017 года
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Борисова В.Т.
При секретаре Т.
рассмотрев в судебном заседании *** жалобу главы муниципального образования «***» на постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от ***, которым Л.М.Л., ***
-привлечен по пяти постановлениям к административной ответственности по ст.12.34 КОАП РФ к штрафу в общей сумме 10000 рублей
У с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от *** Л.М.Л. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КОАП РФ и назначено наказание в виде штрафа на сумму 2000 рублей. В постановлении указано, что Л.М.Л. допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии и не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что является нарушением требований пункта 3.1.8, ГОСТа Р 50597-93, а также положения ст.6. ч_2 ст.12, ст.21 Федерального Закона от ***г. №196-ФЗ, п.5 ст.15 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ, п.12 ст.З Федерального Закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. Указанное нарушение выразилось в следующем:
*** в 11 час. 30 мин в зоне не регулируемого пешеходного перехода, обозначенным дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 по адресу *** (напротив СОШ ***) сформированы снежные валы, чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93. Указанный нерегулируемый пешеходный переход находится на территории обслуживания Администрации МО «***».
Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения как для движения пешеходов так и для движения других участников дорожного движения, данные нарушения свидетельствуют о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Факт наличия указанных недостатков подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на указанном участке от ***, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Увинский».
Место совершения административного правонарушения: УР *** (напротив СОШ ***).
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от *** Л.М.Л. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КОАП РФ и назначено наказание в виде штрафа на сумму 2000 рублей. В постановлении указано, что Л.М.Л. допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии и не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что является нарушением требований пункта 3.1.8, ГОСТа Р 50597-93, а также положения ст.6. ч_2 ст.12, ст.21 Федерального Закона от ***г. №196-ФЗ, п.5 ст.15 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ, п.12 ст.З Федерального Закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. Указанное нарушение выразилось в следующем:
*** в 12 час. 30 мин в зоне не регулируемого пешеходного перехода, обозначенным дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 по адресу *** (напротив стадиона «Юбилейный») сформированы снежные валы ближе 5 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93. Указанный нерегулируемый пешеходный переход находится на территории обслуживания Администрации МО «***».
Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения как для движения пешеходов так и для движения других участников дорожного движения, данные нарушения свидетельствуют о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Факт наличия указанных недостатков подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на указанном участке от ***, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Увинский».
Место совершения административного правонарушения: УР *** (напротив стадиона «***»).
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от *** Л.М.Л. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КОАП РФ и назначено наказание в виде штрафа на сумму 2000 рублей. В постановлении указано, что Л.М.Л. допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии и не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что является нарушением требований пункта 3.1.8, ГОСТа Р 50597-93, а также положения ст.6. ч_2 ст.12, ст.21 Федерального Закона от ***г. №196-ФЗ, п.5 ст.15 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ, п.12 ст.З Федерального Закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. Указанное нарушение выразилось в следующем:
*** в 11 час. 35 мин на участке дороги, расположенной по адресу: УР *** перекресток ***(путепровод) сформированы снежные валы, чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93. Указанный участок дороги находится на территории обслуживания Администрации МО «***».
Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения как для движения пешеходов так и для движения других участников дорожного движения, данные нарушения свидетельствуют о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Факт наличия указанных недостатков подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на указанном участке от ***, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Увинский».
Местом совершения административного правонарушения является участок дороги: перекресток ***(путепровод) ***.
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от *** Л.М.Л. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КОАП РФ и назначено наказание в виде штрафа на сумму 2000 рублей. В постановлении указано, что Л.М.Л. допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии и не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что является нарушением требований пункта 3.1.8, ГОСТа Р 50597-93, а также положения ст.6. ч_2 ст.12, ст.21 Федерального Закона от ***г. №196-ФЗ, п.5 ст.15 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ, п.12 ст.З Федерального Закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. Указанное нарушение выразилось в следующем:
*** в 12 час. 00 мин в зоне не регулируемого пешеходного перехода, обозначенным дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 по адресу *** (напротив ***) сформированы снежные валы, чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93. Указанный нерегулируемый пешеходный переход находятся на территории обслуживания Администрации МО «***».
Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения как для движения пешеходов так и для движения других участников дорожного движения, данные нарушения свидетельствуют о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Факт наличия указанных недостатков подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на указанном участке от ***, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Увинский».
Местом совершения административного правонарушения является: УР *** (напротив ***).
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от *** Л.М.Л. привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КОАП РФ и назначено наказание в виде штрафа на сумму 2000 рублей. В постановлении указано, что Л.М.Л. допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии и не принятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что является нарушением требований пункта 3.1.8, ГОСТа Р 50597-93, а также положения ст.6. ч_2 ст.12, ст.21 Федерального Закона от ***г. №196-ФЗ, п.5 ст.15 Федерального Закона РФ № 131-ФЗ, п.12 ст.З Федерального Закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. Указанное нарушение выразилось в следующем:
*** в 13 час. 30 мин в зоне не регулируемого пешеходного перехода, обозначенным дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 по адресу *** перекресток *** сформированы снежные валы, чем нарушен п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93. Указанный нерегулируемый пешеходный переход находятся на территории обслуживания Администрации МО «***».
Выявленные недостатки не обеспечивают безопасных условий движения как для движения пешеходов так и для движения других участников дорожного движения, данные нарушения свидетельствуют о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Факт наличия указанных недостатков подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на указанном участке от ***, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Увинский».
Место совершения административного правонарушения: УР *** перекресток ***.
В жалобе на все постановления по делам об административных правонарушениях глава МО «***» Л.М.Л. просит отменить постановления и прекратить производство по делу, указывая, что ему не выдавалось со стороны административного органа предписание об устранении нарушений нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, не предоставлено возможности подготовиться к рассмотрению дела, так как протоколы и постановления по делам об административных правонарушениях составлены в один день-***. На дату составления протоколов и вынесения постановлений нарушения устранены.
Постановлением судьи от *** рассмотрение жалоб Л.М.Л. объединено в одно производство.
В судебное заседание Л.М.Л. не явился по неизвестной причине, о дне и времени рассмотрения жалоб извещен надлежащим образом. Заказная корреспонденция, направленная по указанному в жалобе Л.М.Л. адресу возвращена обратно в суд с отметкой «Истек срок хранения».
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 12.34 КОАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от *** N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от *** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от *** N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы." (утв. постановлением Госстандарта РФ от *** N 221, далее - ГОСТ Р 50597-93).
Данный Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно 3.1.8. ГОСТа Р 50597-93, формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Согласно требованиям главы 1 абзаца 10 ГОСТа Р 50597-93 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от *** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от *** "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, должностным лицом сделан правильный вывод о наличии в действиях (бездействии) главы МО «***» состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с непринятием необходимых мер по осуществлению муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушений административным органом требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для признания незаконным оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности, не выявлено.
Вина Л.М.Л., как главы МО «***», подтверждается актом, приложенными фототаблицами и протоколом об административном правонарушении.
Доводы Л.М.Л. в жалобе являются необоснованными, так как привлечение к административной ответственности по ст.12.34 КОАП РФ не ставится в зависимость от вынесенного предписания. Устранение нарушений на момент рассмотрения дела об административном правонарушении также не является основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Данные обстоятельства могут быть учтены при назначении наказания. При составлении протоколов по делам об административных правонарушениях заявлений и ходатайств от Л.М.Л. о предоставлении времени к подготовке к рассмотрению протоколов об административных правонарушениях не поступало.
Между тем, при назначении наказания административным органом не учтено следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении обжалуемых актов должностным лицом административного органа не были учтены положения ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения были допущены главой МО «Увинское» в результате совершения одного бездействия.
Рассмотрение возбужденных в отношении главы МО «***» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.
Следовательно, Л.М.Л., совершив одним действием вышеуказанные административные правонарушения, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в данном случае в соответствии с санкцией ст. 12.34 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос об административном наказании, необходимо отметить следующее.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст.12.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
Принимая во внимание характер совершенных Л.М.Л. административных правонарушений, суд полагает возможным назначить Л.М.Л. административное наказание, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 02 тысяч рублей, то есть в пределах максимального наказания, назначенного должностным лицом по ст.12.34 КОАП РФ по вынесенным постановлениям.
Каких-либо нарушений, влекущих безусловную отмену постановлений должностного лица не имеется, имеющимся доказательствам дана надлежащая оценка.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КОАП РФ, суд
Р е ш и л:
Жалобу главы муниципального образования «Увинское» удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от *** по ст.12.34 КОАП РФ, постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от *** по ст.12.34 КОАП РФ, постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от *** по ст.12.34 КОАП РФ, постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от *** по ст.12.34 КОАП РФ, постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД РФ «Увинское» от *** по ст.12.34 КОАП РФ в отношении Л.М.Л. изменить и назначить Л.М.Л. одно административное наказание по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.12.34, 12.34,12.34,12.34,12.34 КОАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000(две тысячи) рублей.
В остальной части указанные постановления оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Увинский районный суд УР в течение 10 дней со дня вынесения или получения решения суда.
Судья Увинского районного суда УР В.Т.Борисов