Дело 5-40/2024
УИД 23RS0026-01-2024-000529-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст-ца Кущевская 24апреля 2024 года
Судья Кущевского районного суда Краснодарского края Бондарь Д.О.,
с участием главного государственного инспектора отдела государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границе Российской Федерации Кулаковой Е.С.,
правонарушителя ИП глава КФХ Каширина Е.В. Кашириной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:
лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ИП глава КФХ Каширина Е.В.ОГРНИП: №, ИНН: №, Кашириной Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающая по адресу:<адрес>, <данные изъяты> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе внеплановой выездной проверкив период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП главы КФХ Кашириной Е.В., осуществляющей деятельность по содержанию и разведению птицы, убое, производстве, переработке, хранении, реализация и (или) оборот подконтрольных товаров по адресу: <адрес>, выявлены нарушения действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации: «Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» утв. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.04.2006 № 104 (далее - Ветеринарные правила № 104); п. 3 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утв. Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 № 862; п. 9 «Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме», утв. Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 № 862.
В судебном заседании ИП глава КФХ Каширина Е.В., признали полностью выявленное нарушение, и суду показала, что в связи с тяжелым материальным положением выявленные недостатки большей части были устранены, и будут устранятся в ближайшее время.
Представитель Управления Кулаковой Е.С., суду показала, что на основании решения о внеплановой выездной проверки предприятия ИП глава КФХ Каширина Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены ряд нарушений, в связи с чем был составлен административный материал.
Вина ИП глава КФХ Каширина Е.В. подтверждается материалами дела: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; решением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки; уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки у ИП глава КФХ Каширина Е.В.; Актом выездной проверки внеплановой от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого на предприятии были выявлены нарушения, в том числе нарушения, которые были выявлены в ДД.ММ.ГГГГ и ИП глава КФХ Каширина Е.В. не были устранены; Фото-таблицей к Акту от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса ИП глава КФХ Каширина Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которой даны подробные обстоятельства по выявленным нарушениям; предписанием об устранении правонарушений законодательства РФ о ветеринарии от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ИП глава КФХ Кашириной Е.В. в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме, действия её квалифицированы верно.
В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Целью статьи 10.6 КоАП РФ является охрана животного мира, обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП глава КФХ Кашириной Е.В. соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ИП глава КФХ Каширина Е.В. при его составлении разъяснены, правонарушителю предоставлена реальная возможность для дачи объяснений, что отражено в протоколе.
Указанные выше процессуальные документы являются доказательствами, полученными в соответствии с требованиями закона и не вызывают у суда никаких сомнений в их объективности и достоверности, и могут быть использованы судом в качестве доказательств вины ИП глава КФХ Кашириной Е.В. в совершении инкриминируемого деяния.
Судом установлено, что при проведении внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предприятии ИП главы КФХ Кашириной Е.В. были выявлены существенные нарушения ветеринарного и фитосанитарного надзора:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 25 мин., установлено, что вход обслуживающего персонала на территорию производственных помещений организации, где содержится птица, осуществляется не через пропускник без смены одежды и обуви на специальную (предназначенную для осуществления соответствующих производственных операций), без прохождения гигиенического душа с мытьем головы (пропускник не функционирует, не отапливается, в душевой отсутствует горячая и холодная вода, отсутствуют шкафы для специальной одежды), что является нарушением п. 4.3 Ветеринарных правил № 104;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 45 мин., установлено, что территория птицеводческого предприятия не огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных (ограждение производственной площадки птицеводческого предприятия с восточной и западной стороны предприятия имеет просвет между землей и элементами ограждения, с северной стороны в районе разрушенного строения и с южной стороны в районе склада хранения подсолнечной шелухи ограждение отсутствует;
- территория птицеводческого предприятия не благоустроена, захламлена, не обеспечены условия, не позволяющие дикой птице гнездиться на территории организации (на территории произрастают деревья, кустарники, камыш, установлено наличие на территории ворон и воробьев), что является нарушением п. 2.2 Ветеринарных правил № 104;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 00 мин., установлено, что часть сети внутрихозяйственных «грязных» и «чистых» дорог, проездов и технологических площадок в северной и западной части территории производственной зоны птицеводческого предприятия не имеют твердого покрытия, что является нарушением п. 2.2 Ветеринарных правил №104;
- установлено наличие в восточной и южной части предприятия два дополни-тельных въезда (выезда) на территорию (с территории) предприятия, не оборудованные дезбарьером, через которые въезжает и выезжает транспорт что является нарушением п. 4.2 Ветеринарных правил № 104;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 15 мин., установлено, что не все вентиляционные и иные технологические отверстия в птицеводческих помещениях (корпус №, корпус №, корпус №), кормоцехе (кормоскладе) оборудованы рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы, не приняты меры для отпугивания дикой птицы, что является нарушением п. 2.2 Ветеринарных правил №104;
- на входах в птичники (корпуса №, №, №) для дезинфекции обуви необорудованы дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода длиной 1,5 метра, которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором, качество которого контролируется раз в сутки, что является нарушением п. 2.2 Ветеринарных правил №104;
- кормление птиц осуществляется кормосмесями, приготовленными непосредственно на предприятии и не прошедшими термическую обработку при температуре, обеспечивающей уничтожение вирусов - возбудителей болезней птиц, что является нарушением п. 4.14 Ветеринарных правил № 104;
- отсутствует помещение для патологоанатомического вскрытия трупов птиц (вскрывочная), которое размещают в отделении для утилизации отходов производства, что является нарушением и. 2.3 Ветеринарных правил № 104;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 00 мин., установлено, что территория организации (птицеводческого предприятия) и периметр ограждения не охраняются, техническое оснащение, статус и порядок действий охраны не обеспечивает достаточный для данной местности уровень защиты организации от несанкционированных проникновения и выноса (вывоза) продукции или птицы, что является нарушением п. 2.4 Ветеринарных правил № 104;
-для обслуживания птиц закреплен персонал не прошедший медицинское обследование, что является нарушением п. 4.4 Ветеринарных правил № 104;
-зона хранения и утилизации отходов производства размещена на расстоянии менее 300 метров птицеводческого помещения, помётохранилище на расстоянии 150 метров, трупосжигательная печь на расстоянии 10 метров от птицеводческого помещения (корпус №), что является нарушением п. 2.2 Ветеринарных правил № 104;
-при анализе предоставленных документов ИП Кашириной Е.В. установлено, что питьевая вода подвергается микробиологическому анализу реже 1 раза в месяц, что является нарушением п. 4.13 Ветеринарных правил № 104;
- на пшеницу фуражную, кукурузу, жмых подсолнечный, жмых соевый, мел, которые используются в приготовлении кормосмесей для кормления птицы на птицеводческом предприятии, не оформляются ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемых подконтрольных товаров, эпизоотическое благополучие территорий их происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольные товары, что является нарушением п. 3 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утв. Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 № 862; п. 9 «Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме», утв. Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 № 862.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 00 мин., установлено, что при анализе предоставленных ИП Кашириной Е.В. актов на сжигание биоотходов и данных ФГИС «Ветис» компонента «Меркурий», установлено, что на площадке птицеводческого предприятия ИП Кашириной Е.В., номер в ИС «Цербер» №, по адресу: <адрес> в соответствии с актами на сжигание биоотходов ДД.ММ.ГГГГ утилизировано путем сжигания 48 трупов птицы, ДД.ММ.ГГГГ утилизировано путем сжигания 30 трупов птицы, ДД.ММ.ГГГГ утилизировано путем сжигания 53 трупа птицы, ДД.ММ.ГГГГ утилизировано путем сжигания 77 трупов птицы, ДД.ММ.ГГГГ утилизировано путем сжигания 35 трупов птицы, ДД.ММ.ГГГГ утилизировано путем сжигания 52 трупа птицы, при этом на биологические отходы (трупы птиц) производственные сертификаты не оформлялись, что является нарушением п. 3 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утв. Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 № 862; п. 9 «Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме», утв. Приказом Минсельхоза России от 13.12.2022 № 862.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что действия ИП глава КФХ Каширина Е.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения - производители этой продукции. Правонарушение, совершенное ИП главы КФХ Кашириной Е.В. посягает на ветеринарную безопасность территории Российской Федерации, а также создает угрозу жизни и здоровью людей, объектам животного мира и окружающей среде, в связи с чем, судья приходит к выводу, что необходимо назначить наказание ИП главы КФХ Кашириной Е.В. в виде административного приостановления деятельности, поскольку назначение наказания в виде административного штрафа, не может обеспечить достижения целей административного наказания, а также предупредить совершение новых правонарушений, характер административного правонарушения, которое совершено в области ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, что представляет собой повышенную общественную опасность, т.к. заражение человека и домашней птицы происходит при тесном контакте с инфицированной и мёртвой дикой или домашней птицей и в ряде случаев возможнозаражение человека при употреблении в пищу мяса и яиц от больной птицы без достаточной термической обработки, что представляет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Судья также учитывает при назначении наказания и конкретные обстоятельства дела, затруднительное финансовое положение правонарушителя ИП главы КФХ Кашириной Е.В., нахождении на её иждивении несовершеннолетних детей, в связи с чем судья полагает, что назначение наказания в виде штрафа существенно нарушит права правонарушителя ИП главы КФХ Кашириной Е.В., а потому считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судья усматривает, наличие на иждивении детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в отношении ИП глава КФХ Каширина Е.В. следует назначить административное наказание по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности сроком до 60 суток.
Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по административному делу в отношении ИП глава КФХ Каширина Е.В. и освобождения её от административной ответственности, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Кашириной Е.В. (ИП глава КФХ Каширина Е.В.) ОГРНИП№, № виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Разъяснить ИП глава КФХ Кашириной Е.В., что в случае досрочного устранения выявленных нарушений, она вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном снятии административного приостановления деятельности
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кущевский районный суд в течении 10 дней.
Судья Кущевского районного суда Д.О. Бондарь