Дело № 2а-154/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 24 января 2017 года
Вельский районный суд Архангельской области
в составе председательствующего Иванова В.Ф.,
при секретаре Пивневой В.А.,
с участием помощника прокурора Вельского района Голяева С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Игнатьева А.В.,
установил:
начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ ИК № 14 УФСИН России по Архангельской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Игнатьева А.В. сроком на три года и установлении административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22 до 06 часов, если это не связано с учёбой или работой.
В обоснование заявленного требования указано, что Игнатьев А.В., отбывающий наказание в ФКУ ИК № 14 УФСИН России по Архангельской области, ранее судим 20 июня 2012 года *** судом по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 166 УК РФ, с применением ст. 73 Уголовного Кодекса Российской Федерации к 04 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 5 лет. Приговором ** суда Архангельской области от 18 февраля 2013 года с учётом изменений, внесённых постановлением *** суда Архангельской области от 13 октября 2016 года, осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 5 ст. 69, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселение. По постановлению ** суда Архангельской области от 25 декабря 2013 года переведён для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. Одно из совершённых осужденным деяний относится к категории тяжких преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы он характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления административного надзора.
В судебном заседание представитель ФКУ ИК № 14 УФСИН России по Архангельской области Донцов А.Н. поддержал заявленный административный иск в полном размере по тем же основаниям.
Игнатьев А.В. в судебном заседании с заявленными требованиями об установлении административного надзора согласился. Пояснил, что действительно неоднократно привлекался к ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что водворялся в штрафной изолятор. Однако просит количество явок на регистрацию уменьшить.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд пришёл к следующему.
Статьёй 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из правового анализа нормы части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре содержащиеся в ней положения применяются только в случае, если лицо было осуждено за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В судебном заседании установлено, что Игнатьев А.В. приговором *** суда от 20 июня 2012 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, в» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 08 декабря 2003 года) и осужден к 4 годам лишения свободы. На основании ст. 73, ч. 6 ст. 15 и ч. 4 ст. 74 Уголовного кодекса Российской Федерации назначенное наказание постановлено считать условным, с испытательным сроком 5 лет. Вместе с этим категория преступления, предусмотренного п.п. «а, в» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации на основании ч. 6 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации судом изменена с тяжкого на преступление средней тяжести.
По приговору ** суда Архангельской области от 18 февраля 2013 года с учётом изменений, внесённых постановлением ** суда Архангельской области от 13 октября 2016 года, Игнатьев А.В. осуждён за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы. На основании ч. 4 ст. 74 Уголовного кодекса Российской Федерации условное осуждение по приговору Архангельского областного суда от 12 декабря 2012 года отменено. В соответствии со ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров к отбытию назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 4 месяца с отбыванием наказания в колонии-поселении.
По постановлению *** суда Архангельской области от 25 декабря 2013 года для дальнейшего отбывания наказания переведён в исправительную колонию общего режима.
Из изложенного следует, что Игнатьев А.В. осужден и отбывает наказание за преступления, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящееся в категории преступлений средней тяжести, а также за преступление, предусмотренное «а, в» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации, категория которого на основании ч. 6 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации изменена судом с тяжкого на преступление средней тяжести при постановлении приговора.
Поэтому сам по себе факт признания в период отбывания наказания Игнатьева А.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания без соблюдения обязательного условия, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона правового значения для установления административного надзора по настоящему делу не имеет, а значит и оснований для применения указанного положения Закона не имеется.
Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения, которые в соответствии со статьёй ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ могли бы стать основаниями для установления административного надзора в отношении Игнатьева А.В., а из указанных выше приговоров суда не следует, что он осуждался за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, суд приходит к выводу о том, что оснований для установления административного надзора и административных ограничений в отношении Игнатьева А.В. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении заявленного требования начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Игнатьева А.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Архангельском областной суде, путём подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий В.Ф. Иванов