Дело № 5-2131/2021
91RS0024-01-2021-005953-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 04 октября 2021 года
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Кононова Ю.С. (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Богданова Р. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, разведенного, имеющего на иждивении несовершеннолетнего сына, официального не трудоустроенного, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Симеиз, <адрес>, паспорт гражданина <данные изъяты> серии и №<номер>, выдан <дата>, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
19.08.2021 года в 18 ч. 50 мин., Богданов Р.В., находясь в общественном месте по адресу: г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Советская, около дома № 52, не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина, чем нарушил требования пп. «д» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Богданов Р.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ранее представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
При этом под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).
Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 63-У с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Крым введён режим повышенной готовности.
Согласно п. «д» ч. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в частности иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Факт совершения Богдановым Р.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.08.2021 г. № 433994/8011, рапортами сотрудника полиции, протоколом об административном правонарушении № 433993 от 19.08.2021г., фототаблицей, справкой.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Богдановым Р.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает меру наказания в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с тем с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения в период введения режима повышенной опасности, о котором Богданов Р.В. достоверно знал, но умышленно нарушил введенные ограничения, исходя из целей и задач административного судопроизводства и назначения наказания (в том числе предусматривающих целью предупреждение правонарушений), судья считает нецелесообразным и не отвечающим принципу соразмерности назначение наказания в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ с учетом личности виновного, его имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, судья приходит к выводу о назначении Богданову Р.В. административного наказания в виде административного штрафа размере, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Богданова Р. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Административный штраф подлежит уплате: УФК (УМВД России по г. Ялте) (УМВД России по гор. Ялте Республики Крым), КПП 910301001, ИНН 9103000760, ОКТМО 35729000, номер счета получателя 03100643000000017500, БИК 013510002, кор/счет 40102810645370000035, КБК 18811601201010601140, УИН 1888049121000439949, наименование платежа «Административный штраф».
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья Ю.С. Кононова