Решение по делу № 5-875/2021 от 31.05.2021

№ 5-875/2021

УИД 92RS0003-01-2021-001789-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    19 августа 2021 года                                                                                  город Севастополь

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Чан В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник» Чеботько ВЭ, <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

31 мая 2021 года в Нахимовский районный суд города Севастополя из Ленинского районного суда города Севастополя по подведомственности поступил административный материал о привлечении должностного лица - начальника отдела капитального ремонта и реставрации ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник» Чеботько В.Э. к административной ответственности по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении № 32 от 07.04.2021 года следует, что Чеботько В.Э. вменяется следующее: в ходе мероприятий по систематическому наблюдению, контролю и определению возможных нарушений требований по сохранению объекта культурного наследия должностными лицами Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам (далее - Управление) зафиксировано неисполнение предписания о необходимости устранения ранее выявленных нарушений в области охраны объектов культурного наследия.

Чеботько В.Э. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить ему штраф в минимальном размере, пояснив, что им предпринимались меры по исполнению предписания Управления. В частности контракт с организацией воздвигшей незаконные сооружения был расторгнут в одностороннем порядке, однако факт того, что павильоны разобраны и вывезены не были, не отрицает.

Лицо, составившее протокол ФИО3 в судебное заседание не явился, уведомлен о месте и времени его проведения надлежащим образом.

Выслушав Чеботько В.Э., изучив письменные доказательства и установив все обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Объектом указанного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).

Объективная сторона административного правонарушения заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон) должностные лица органов охраны объектов культурного наследия наделены правом проведения проверок объектов культурного наследия, земельных участков в зонах охраны таких объектов, выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке предписаний в том числе, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.

В соответствии с п.1 ст.40 Закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п.1 ст.33 Закона государственной охране подлежат включенные в реестр выявленные объекты культурного наследия. Целью государственной охраны является, в том числе, предотвращение повреждений, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия.

Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 11 Закона должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.

Так, Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.04.2019 года № 528 утвержден предмет охраны объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса «Сапун-гора», 1944 - 1974 годы (г.Севастополь) (далее - Объект).

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 06.06.2019 года № 723 утверждены границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса «Сапун-гора» и требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия.

Согласно п.1 ст.36 Закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 этой же статьи строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно п.1 ст.45 Закона Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Должностными лицами Управления 12.01.2021 года в ходе контрольных мероприятий в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса «Сапун-гора» зафиксировано возведение павильонов в отсутствии соответствующих разрешений.

В связи с чем, с целью сохранения Объекта, Управлением 14.01.2021 года в адрес ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник» внесено представление о приостановке работ и устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия и об обязании в срок до 24.02.2021 года сообщить о принятых мерах.

Данное представление является законным и обоснованным, установленным порядком не обжаловано.

Из ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник» 19.01.2021 года в Управление поступила информация об исполнении предписания: контракт с организацией, воздвигшей павильоны ООО «Максимум» расторгнут; директору данной организации направлено письмо об освобождении Объекта от имущества, принадлежащего ООО «Максимум»; проведено совместное совещание о необходимости демонтажа незаконных конструкций.

Однако по состоянию на 02.04.2021 года требования предписания в полном объеме исполнены не были. Пять незаконченных строительных конструкций демонтированы не были, что зафиксировано актом от 02.04.2021 года № 10 осмотра объекта культурного наследия и приложенными к нему материалами фотофиксации.

Таким образом, судом установлено, что предписание ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник» в установленные сроки не исполнено.

Согласно выписке из приказа № 116-ок от 11.04.2019 года Чеботько В.Э. назначен на должность <данные изъяты>

В соответствии с должностной инструкции начальника отдела капитального ремонта и реставрации следует, что данное должностное лицо осуществляет руководство непосредственным выполнением работ по капитальному ремонту и реконструкции производственных объектов (п.2.1 инструкции). Следит за выполнением проектными и строительными организациями договорных обязательств, в необходимых случаях предъявляет санкции, предусмотренные договором (п.2.6 инструкции).

На основании изложенного суд приходит к выводам, что именно Чеботько В.Э. должен был принять меры по выполнению предписания.

Сведения о том, что Чеботько В.Э. приняты исчерпывающие меры для исполнения требований предписания суду не предоставлено.

В частности данным должностным лицом действия по обращению в органы правопорядка и судебные органы с целью обязания ООО «Максимум» убрать незаконные конструкции не совершались. Также меры для демонтажа конструкций силами ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник» или силами третьих лиц с отнесением расходов на счет ООО «Максимум» также не предпринимались.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводам о том, что вина должностного лица Чеботько В.Э. в совершении административного правонарушения ч.18 ст.19.5 КоАП РФ нашла свое бесспорное подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу, с учетом представленных доказательств и пояснений Чеботько В.Э.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Учитывая характер совершенного Чеботько В.Э. правонарушения, признание вины, суд считает необходимым применить к должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи за данный вид правонарушения в минимальном размере, полагая что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе способствовать предупреждению совершения новых правонарушений со стороны должностного лица.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Чеботько ВЭ, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Ростовской области <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить, что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется в суд, вынесший постановление, для приобщения к материалам дела.

Лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Нахимовский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                  В.П. Чан

5-875/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Чеботько Вячеслав Эдуардович
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Судья
Чан Виктория Павловна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
31.05.2021Передача дела судье
01.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2021Рассмотрение дела по существу
30.07.2021Продление срока рассмотрения
19.08.2021Рассмотрение дела по существу
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее