Дело № 2а-1061/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2018 года с. Выльгорт
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Самарина А.И.,
при секретаре Барминской Е.В.,
с участием помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Сюрвасева Г.Л.,
представителя административного истца Нисторук Я.М.,
административного ответчика Базарова С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Сыктывдинскому району об установлении административного надзора в отношении Базарова С.Е., <данные изъяты>, судимого,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по Сыктывдинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Базарову С.Е. об установлении в отношении него административного надзора сроком на восемь лет, со следующими административными ограничениями:
запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовых шествий, демонстраций, митингов, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом внутренних дел;
запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
запрещением выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел,
обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
запрещением пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик с установлением ограничений в отношении него не согласился.
Заслушав участвующих в деле лиц, в том числе мнение помощника прокурора, который полагал необходимым удовлетворить требования административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что 07.04.2014 Сыктывдинским районным судом Республики Коми Базаров С.Е. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, и ему назначено на основании ч. 3 и 5 ст. 69 УК РФ в виде 4 лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год, с установлением следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в ночное время суток, то есть с 22 часов до 6 часов, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, где он будет проживать после освобождения из мест лишения свободы, не изменять этого места жительства или пребывания, а также при трудоустройстве места работы, без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, 3 раза в месяц для регистрации, с отбыванием основного вида наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок восемь лет, но не более срока погашения судимости, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу.
Вместе с тем, с учетом характера и обстоятельств совершенных преступлений, поведения Базарова С.Е. после освобождения из мест лишения свободы, данных о личности Базарова С.Е., административное исковое заявление ОМВД России по Сыктывдинскому району подлежит частичному удовлетворению.
Суд приходит к выводу, что установление административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовых шествий, демонстраций, митингов, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом внутренних дел, является излишним, необходимость установления данных ограничений в отношении Базарова С.Е. административным истцом, надлежащим образом не мотивирована.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административное исковое заявление начальника ОМВД Российской Федерации по Сыктывдинскому району Республики Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Базарова С.Е. на срок 8 (восемь) лет, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение выезда за пределы территории, на которой будет проживать поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел;
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий А.И. Самарин