32RS0027-01-2021-000578-94
Дело № 5-724/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2021 года г. Брянск
Судья Советского районного суда г. Брянска Степонина С.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Евлановой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Евлановой Ольги Юрьевны, <дата> рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной <адрес>, проживающей <адрес>, работающей <данные изъяты>, гражданина РФ
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола №589/О0145327 от 23.01.2021 об административном правонарушении Евланова О.Ю. 23.01.2021 в 15:40 по <адрес> участвовала в проведении публичного мероприятия - митинга, шествия, направленного в поддержку личности Навального А. без уведомления администрации г. Брянска, чем нарушила Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и допустила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Евланова О.Ю. не признала вину, пояснила, что шла узнать расписание катка на Кургане бессмертия, там же находилась толпа неизвестных граждан, которая убегала от полицейских. Она остановилась, в этот момент ее задержали полицейские и сопроводили в патрульный автомобиль. Впоследствии доставили в УМВД России по г. Брянску и составили протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании свидетель А. показал, что работает в должности полицейского ОБ ППС УМВД России по Брянской области. 23.01.2021 по приказу руководителей охранял общественный порядок при осуществлении несанкционированного шествия и митинга в поддержку А.Навального. Шествие началось на проспекте Ленина и закончилось митингом на Кургане Бессмертия (<адрес>). Сотрудники полиции на митинге через систему громкоговорителей требовали от собравшихся разойтись и предупреждали их об административной ответственности. Некоторые активисты не исполняли требования сотрудников полиции, в связи с чем они были задержаны для составления протоколов об административных правонарушениях. Среди задержанных граждан была Евланова О.Ю.
В судебном заседании свидетель Д. показал, что работает в должности участкового уполномоченного отдела полиции УМВД России по г.Брянску. 23.01.2021 находился на рабочем месте в отделении по <адрес>, куда были доставлены граждане, задержанные на Кургане Бессмертия вследствие несанкционированного митинга. Среди указанных граждан была Евланова О.Ю., в отношении нее он составил протокол №589/О0145327 об административном правонарушении. При составлении протокола гражданке были разъяснены права, предусмотренные ст. 24.2, 25.1, 30.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись. Вину Евланова О.Ю. не признала, указав об этом в письменном объяснении.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 5 статьи 20.2. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
На реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права направлены положения Федерального закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года № 1618-О, от 24 октября 2013 года № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия.
Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.
В целях осуществления права на проведение публичного мероприятия в указанных условиях Федеральный закон № 54-ФЗ устанавливает возможность проведения согласительных процедур между организаторами публичных мероприятий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее - органы публичной власти), направленных на определение места, времени, формы и иных условий проведения публичных мероприятий, отвечающих достижению законной цели планируемого публичного мероприятия и соблюдению интересов иных лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.
В соответствии с пп. 1 ч. 3 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что Евланова О.Ю. 23.01.2021 в 15:40 по <адрес> участвовала в проведении митинга, не выполнила законные распоряжения сотрудников полиции о недопущении участия в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушила пп. 1 ч.3 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Оценив материалы дела по своему внутреннему убеждению, согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что виновность Евлановой О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2. КоАП РФ, нашла своё подтверждение и доказана совокупностью исследованных доказательств:
протоколом об административном правонарушении №589/О0145327 от 23.01.2021, с указанием фактических обстоятельств произошедшего, который составлен уполномоченным должностным лицом, порядок составления протокола не нарушен, все необходимые сведения для разрешения дела в нем отражены. В объяснении Евланова О.Ю. не согласилась с фактом правонарушения;
рапортами сотрудников УМВД России по г. Брянску о выявлении признаков правонарушения;
сообщением Брянской городской администрации от 25.01.2021 о том, что данные о поданных уведомлениях, о проведении на территории города Брянска 23.01.2021 публичных мероприятий отсутствуют, уведомления не зарегистрированы.
видеозаписью, исследованной в судебном заседании, на которой усматривается факт проведения митинга на Кургане Бессмертия (<адрес>).
Представленные доказательства судья признает достоверными, достаточными и полностью подтверждающими виновность Евлановой О.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2. КоАП РФ. Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не имеют противоречий и согласуются между собой по всем обстоятельствам, входящим в предмет доказывания по настоящему делу.
Анализируя объяснения Евлановой О.Ю., судья расценивает непризнание вины как позицию защиты, поскольку виновность в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью ничем не опровергнутых письменных доказательств и показаний свидетелей.
У судьи нет оснований не доверять показаниям Д. и А., поскольку они подробны и последовательны, не противоречат другим доказательствам по делу. Оснований для оговора Евлановой О.Ю. у них не имеется. Профессиональная квалификация указанных сотрудников сомнений не вызывает, действия сотрудников полиции, как уполномоченных должностных лиц, были направлены на пресечение правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Какой-либо заинтересованности сотрудников в составлении протокола об административном правонарушении в отношении Евлановой О.Ю. не установлено.
Действия Евлановой О.Ю. судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, личность виновного, который на момент совершения административного правонарушения считался неподвергнутым административному наказанию за совершение однородных проступков, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░, ░░░ 3250512737, ░░░ 325701001 ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810300000010008 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░18811601201019000140 ░░░ 041501001 ░░░░░ 15701000 ░░░ 18880432210001453278.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░