Дело № 2-1373/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2014 года город Сосногорск
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Бесслер В.А.,
с участием Д.А.М., представителя УФМС России по Республике Коми Р.Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.А.М. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми,
установил:
Д.А.М. обратился в Сосногорский городской суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Республике Коми от <дата обезличена> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, возложении на УФМС России по Республике Коми обязанности выдать разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
В обоснование заявления указано, что оспариваемым решением УФМС России по Республике Коми от <дата обезличена>, уведомление о котором Д.А.М. получено <дата обезличена>, заявителю отказано в выдаче разрешения разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Д.А.М. находится в Российской Федерации более <скрытые данные> лет, состоит в браке с гражданкой России П.В.Р., проживая в принадлежащем ей жилом помещении. Заявителем установлено отцовство в отношении рожденного <дата обезличена> П.В.Р. ребенка. Д.А.М. не имеет заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Оспариваемое решение является незаконным, поскольку отказ в выдаче разрешения на временное проживание влечет необходимость выезда из Российской Федерации, что не обеспечивает гарантий прав заявителя в сфере семейной жизни, защиту от дискриминации при уважении достоинства личности, представляет собой вмешательство в сферу личной жизни.
Д.А.М. в судебном заседании на удовлетворении заявления настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель УФМС России по Республике Коми Р.Е.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, ссылаясь на его необоснованность.
Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности устанавливаются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
В силу п. 3 указанного Федерального закона без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации; имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации.
Как определено пп. 3 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Помимо случаев, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина (п. 1.2 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Судом установлено, что Д.А.М., родившийся <дата обезличена>, является гражданином <скрытые данные> <скрытые данные>.
Постановлением судьи Вуктыльского городского суда Республики Коми от <дата обезличена> Д.А.М., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу <скрытые данные>.
<дата обезличена> УФМС России по Республике Коми решения о неразрешении гражданину <скрытые данные> Д.А.М. въезда в Российскую Федерацию до <скрытые данные>.
<дата обезличена> Д.А.М. заключен брак с П.В.Р. <дата обезличена> на основании совместного заявления Д.А.М. и П.В.Р. установлено отцовство Д.А.М. в отношении П.И.А., родившегося <дата обезличена>.
Жена и малолетний сын Д.А.М. являются гражданами Российской Федерации, проживают в <адрес обезличен>.
Д.А.М. с членами семьи проживает по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>
<дата обезличена> Д.А.М. обратился в УФМС России по Республике Коми с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
Заключением от <дата обезличена> <номер обезличен> инспектора ОПРРУНР УФМС России по Республике Коми, утвержденным начальником УФМС России по Республике Коми, Д.А.М. отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании п. 1.2 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Основанием к отказу в выдаче разрешения на временное проживание явилось то, что в отношении Д.А.М. принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами и сторонами не оспариваются.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 7, ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 19, ст. 21; ч. 1 и 2 ст. 38, ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).
Отказ в выдаче разрешения на временное проживание может затрагивать права как самого заявителя, так и членов его семьи, в данном случае - супруги и ребенка.
Согласно ст. 8 Конвенции от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод», ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическим обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Именно такие исключительные случаи предусмотрены нормами Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в том числе - отказ в выдаче разрешения на временное проживание в случае принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина (п. 1.2 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
С учетом установленных судом обстоятельств, свидетельствующих о том, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом в пределах полномочий УФМС России по Республике Коми, в силу вышеуказанных требований закона, суд приходит к выводу об отказе Д.А.М. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Д.А.М. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 25.12.2014
Судья В.Б. Краснов