№5-121/2020
66RS0001-01-2020-001897-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 марта 2020 года город Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Гейгер Е.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Тиунова Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, холостого, несовершеннолетних иждивенцев не имеющего, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
12 марта 2020 года в период с 09:30 до 09:35 по адресу: <адрес>, перед главным входом в здание Законодательного Собрания Свердловской области Тиунов С.Ю. заранее подготовил наглядную агитацию – плакат с надписью: «Нет узурпации власти», с целью обозрения его общественностью, принял участие в публичном мероприятии – пикетировании, проводимом организатором <ФИО>9 на заявленную тему «За суверенитет России», «За приоритет Конституции Российской Федерации в нашем правовом пространстве». При этом, Тиунов С.Ю., не соблюдая условия и порядок проведения публичного мероприятия, заявленного организатором, демонстрировал вышеуказанный плакат, не соответствующий заявленной тематике мероприятия.
Своими действиями Тиунов С.Ю. нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», выразившееся в невыполнении законных требований сотрудников органов внутренних УМВД России по городу Екатеринбургу в соответствии с подпунктом 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области, о прекращении демонстрации указанного плаката.
С протоколом об административном правонарушении Тиунов С.Ю. ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положение статьи 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены, о чем свидетельствует его личная подпись.
В судебном заседании Тиунов С.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признал, поскольку тематика его плаката соответствовала тематике заявленного публичного мероприятия, в связи с чем требования сотрудника полиции о прекращении участия в публичном мероприятии являлись незаконными.
Защитник Тиунова С.Ю. – Королева Г.В. в судебном заседании просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения, поскольку плакат Тиунова С.Ю. соответствовал заявленной тематике согласованного публичного мероприятия.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Тиунова С.Ю., защитника Королеву Г.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Административная ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7 Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены статьей 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в частности, согласно пунктом 1 части 3 указанной статьи, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, в Министерство общественной безопасности Свердловской области 05 марта 2020 года было направлено уведомление организатора <ФИО>9 о проведении публичного мероприятия 12 марта 2020 года с 09:00 до 10:30 по адресу: <адрес>, на площадке перед главным входом здания Законодательного собрания Свердловской области в форме пикета. Тема мероприятия: «За суверенитет России», «За приоритет Конституции Российской Федерации в нашем правовом пространстве», суть акции: поддержка президентского проекта закона о конституционной реформе, а именно поправки в статью 79 Конституции, направленные на усиление правового статуса конституции по отношению к решениям международных органов. Проведение данного публичного мероприятия было согласовано Министерством общественной безопасности Свердловской области в указанные организатором время и месте.
11 марта 2020 года в Министерство общественной безопасности Свердловской области поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета 12 марта 2020 года с 10:00 до 22:00 по адресу: <адрес> количество участников 30 человек, цель публичного мероприятия – выразить протест против одобрения Законодательным собранием Свердловской области поправок Конституции Российской Федерации об «обнулении» президентского срока. Организатором публичного мероприятия выступала <ФИО>4, лицом, уполномоченным организатором на выполнение распорядительных функции по организации и проведению публичного мероприятия, был заявлен Тиунов С.Ю.
В этот же день 11 марта 2020 года Министерством общественной безопасности Свердловской области в адрес <ФИО>4 было направлено письмо № об устранении имеющихся несоответствий и направлении нового уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке и сроки, предусмотренные Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, поскольку уведомление было подано за пределами периода, установленного частью 1 статьи 7 указанного закона.
Вместе с тем, 12 марта 2020 года в период с 09:30 до 09:35 по адресу: <адрес>, перед главным входом в здание Законодательного Собрания Свердловской области, Тиунов С.Ю., демонстрируя плакат с надписью: «Нет узурпации власти», принял участие в согласованном <ФИО>9 публичном мероприятии в форме пикетирования, несмотря на требования организатора <ФИО>5 покинуть публичное мероприятие в связи с несоответствием надписи на плакате Тиунова С.Ю. тематике проводимого публичного мероприятия. При этом Тиунов С.Ю. не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в таком мероприятии, чем нарушил положения статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и пункта 1 части 3 статьи 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в соответствии с которыми во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортом врио заместителя ОП № УМВД России по городу Екатеринбургу подполковником полиции <ФИО>6; протоколом об административном доставлении от 12 марта 2020 года; уведомлением от 05 марта 2020 года, поданного <ФИО>9; письменными объяснениями <ФИО>9; уведомлением о проведении публичного мероприятия на территории от 11 марта 2020 года, поданного <ФИО>4; ответом Министерства общественной безопасности Свердловской области от 11 марта 2020 года о сообщении <ФИО>4 о нарушении сроков подачи уведомления; объединениями сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области <ФИО>7 и <ФИО>8; видеоматериалом, составленным в отношении Тиунова С.Ю.; плакатом с надписью «Нет узурпации власти».
Ранее постановлением судьи Ленинского районного города Екатеринбурга от 08 июля 2019 года, вступившим в законную силу 16 июля 2019 года, Тиунов С.Ю. был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 и части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным является совершение любого из предусмотренных частями 1 - 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных правонарушений в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса.
Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, в связи с чем действия Тиунова С.Ю. подлежат квалификации по части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Факт совершения Тиуновым С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в деле, их относимость, допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Доводы Тиунова С.Ю. о том, что надпись на его плакате «Нет узурпации власти» соответствовала заявленной тематике публичного мероприятия, опровергается материалами дела, из которых следует, что суть проводимого мероприятия состояла в поддержке президентского проекта закона о конституционной реформе, в то время как данная надпись сделана в контексте, направленном против поправок в Конституцию, внесенных Президентом Российской Федерации.
Кроме того, организатор публичного мероприятия <ФИО>9 потребовал от Тиунова С.Ю. убрать плакат с данной надписью, в связи с ее несоответствием заявленной тематика, проводимого публичного мероприятия.
Доводы Тиунова С.Ю. о том, что ему не было известно, что <ФИО>9, предъявивший требование покинуть публичное мероприятие, является организатором данного мероприятия, опровергаются видеозаписью, из которой следует, что <ФИО>9 сообщил Тиунову С.Ю. о том, что он является организатором публичного мероприятия.
Оснований для прекращения производства по административному делу не имеется.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность Тиунова С.Ю. повторное привлечение к административной ответственности за аналогичные правонарушения в течение года.
Достижение целей наказания, исходя из совокупности обстоятельств относящихся к событиям совершенного правонарушения, личности виновного, степени и характера общественной опасности правонарушения, по мнению судьи возможно лишь при назначении Тиунову С.Ю. наказания в виде ареста.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Тиунова Сергея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок десять суток.
Срок отбытия административного наказания Тиунову Сергею Юрьевичу исчислять с 09:50 12 марта 2020 года, с момента административного доставления.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.
Судья Е.Ф. Гейгер