Решение по делу № 2-999/2023 (2-5969/2022;) от 09.12.2022

Дело №2-999/2023

УИД: 59RS0005-01-2022-006797-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            

22 мая 2023 года

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Парыгиной М.В.,

при ведении протокола помощником судьи Симонян Т.С.,

с участием представителя истца Ярыш А.А.,

представителей ответчиков Швечкова А.А., Цыцулиной Е.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по иску прокурора Мотовилихинского района г. Перми к ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр», Министерству социального развития Пермского края о возложении обязанности,

установил:

прокурор Мотовилихинского района г.Перми обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр», Министерству социального развития Пермского края о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Мотовилихинского района г.Перми с участием специалистов отделения надзорной деятельности г.Перми по Мотовилихинскому району 1 отдела надзорной деятельности по г.Перми, Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Министерства здравоохранения Пермского края, Управления Россельхознадзора по Пермскому краю в сентябре 2021 г. проведена проверка в деятельности ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр».

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований и правил пожарной безопасности в учреждении. По результатам проверочных мероприятий прокуратурой района внесено представление от 01.09.2022 г. об устранении нарушений требований законодательства о социальном обслуживании граждан, о социально-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, о лицензировании отдельных видов деятельности.

В настоящее время нарушения не устранены.

Выявленные проверкой нарушения требования пожарной безопасности создают угрозу безопасности, жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях учреждения.

На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований прокурор просит обязать обязать ГБУ ПК Пермского края «Верхне-Курьинский геронтологический центр» в течение 24 месяцев со дня вступления в силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности по адресу: <адрес>, а именно:

1) Обеспечить одинаковую высоту ступеней на лестничном марше (пом. , согласно тех. паспорту) (по факту ступени высотой 16,17,18,20 см);

2) Перед наружной дверью (эвакуационным выходом), у тамбура (пом. , согласно тех. паспорту), обеспечить наличие горизонтальной входной площадки, с шириной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери (по факту глубина площадки 1,07 метра) ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.21 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»

3) Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) у тамбура (пом. , согласно тех. паспорту) на пути эвакуации обеспечить устройство ступеней с числом не менее трех или пандусом с уклоном не более 1:6, так как допущен перепад высот менее 0,45 метра (по факту 2 ступени 16, 12 см) (ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.5 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

4) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен в коридоре (пом. , согласно тех. паспорту)

5) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен в коридоре (пом. , согласно тех. паспорту).

6) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен лестничной клетки (пом. , согласно тех. паспорту) применены материалы с неизвестными показателя пожарной опасности (документы не предоставлены) (ст.ст. 4, 6, 52, 53, ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

7) Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) у лестничной клетки (пом. , согласно тех. паспорту) на пути эвакуации обеспечить устройство ступеней с числом не менее трех или пандусом с уклоном не более 1:6 (по факту 2 ступени 16, 19 см), так как допущен перепад высот менее 0,45 метра (ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.5 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

8) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен в тамбуре (пом. , согласно тех. паспорту)

9) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки потолка лестничной клетке (пом. , согласно тех. паспорту)

10) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен лестничной клетки (пом. в тех. паспорте)

11) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен коридора (пом. в тех. паспорте), возле пом. , согласно тех. паспорту, (ст.ст. 4, 6, 52, 53, ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008
№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

12) Не осуществлять эксплуатацию после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (часть здания бани-прачечной по факту эксплуатируется, под административный корпус с кабинетами) (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 п. п. н) п. 16);

13) Не осуществлять эксплуатацию после изменения класса функциональной пожарной опасности помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (кабинет - пом. , согласно тех. паспорту, по факту – склад)

    14) Не осуществлять эксплуатацию после изменения класса функциональной пожарной опасности помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (комната слесаря - пом. , согласно тех. паспорту, по факту – склад) (ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. «н» п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);

    15) В конце коридора (пом. , согласно тех. паспорту) демонтировать перегородку, в результате чего увеличить зону действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) (пом. , согласно тех. паспорту) (в графической части проекта АПС от 2014 года в коридоре (пом. , согласно тех. паспорту) размещено 3 дымовых пожарных извещателя, без устройства перегородок, разделяющих его) (п.п. «е» п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);

16) Не осуществлять эксплуатацию после изменения класса функциональной пожарной опасности помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности коридор - пом. , согласно тех. паспорту, по факту – склад)

17) Отделить склад (пом. , согласно тех. паспорту) от остальных помещений, коридора противопожарными преградами и противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости (Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 4, 88 п. 1, 2, 3 таблица 23, 24, СП 4.13130.2013 п. 4.2, 5.6.4);

18) Обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» склада (пом. , согласно тех. паспорту) с обозначением его категории и класса зоны на входной двери помещения с наружной стороны (гл. гл. 5, 8 Федерального закона от 22.07.2008
№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479; п. 5.1.2 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);

19) Отделить склад «грязное отделение» (пом. , согласно тех. паспорту) от остальных помещений, коридора противопожарными преградами и противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости (Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 ч. 4, 88 п. 1, 2, 3 таблица 23, 24, СП 4.13130.2013 п. 4.2, 5.6.4);

20) Обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» склада «грязное отделение» (пом. , согласно тех. паспорту) с обозначением его категории и класса зоны на входной двери помещения с наружной стороны (гл. гл. 5, 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479; п. 5.1.2 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»);

21) Обеспечить ширину пути эвакуации не менее 1 метра (по факту 0,47 метра) при двухстороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридор административной части здания (ст.ст. 4, 6, 53 Федерального закона от 22.07.2008
№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.2 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты эвакуационные пути и выходы»);

22) Обеспечить наличие на объекте документов на материалы, примененные для отделки потолка тамбура (пом. , , согласно тех. паспорту, административная часть здания) (ст.ст. 4, 6, 52, 53, ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Обязать Министерство социального развития Пермского края обеспечить выполнение ГБУ ПК «ВКГЦ» требований по устранению нарушений пожарной безопасности объекта за счет выделенных денежных средств по адресу: <адрес>.

Представитель истца Ярыш А.А. в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала, поддержав доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» Швечков А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности в полном объеме не устранены.

Представитель ответчика Министерство социального развития Пермского края Цыцулина Е.О. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, из которых следует, что в соответствии с приказом Министерства социального развития Пермского края от 11.01.2023 г. «О внесении изменений в перечень мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы и обеспечению доступной среды для инвалидов на 2023-2025 годы» ГБУ ПК «ВКГЦ» предусмотрено финансирование на выполнение мероприятий в размере 8 млн. рублей в 2023 г. Кроме того, учреждением на 2023 г. запланированы ремонтные работы в целях устранения предписаний надзорных органов за счет средств от приносящей доход деятельности в размере 4,05 млн. рублей. Указанных средств достаточно для устранения нарушений, указанных в исковом заявлении в полном объеме. Финансирование на устранение нарушений на данный момент осуществлено, работа произведена, срок устранения нарушений не истек. Принимая во внимание, что Министерство не бездействует, финансирование на устранение нарушений обеспечено в полном объеме, предмет спора отсутствует.(л.д.98-100).

Представитель третьего лица – 1 отдела надзорной деятельности по г.Перми УНД ГУ МЧС по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ или муниципальных образований.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

На основании ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в РФ осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Должностным лицам Государственного пожарного надзора предоставлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами. Должностные лица ГПН вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков представления сведений о принимаемых мерах.

Согласно ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара.

Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 вышеуказанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в числе прочих, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно положениям ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ч.ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Из ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным Законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Прокуратурой Мотовилихинского района г.Перми с участием специалистов отделения надзорной деятельности г.Перми по Мотовилихинскому району 1 отдела надзорной деятельности по г.Перми, Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, Министерства здравоохранения Пермского края, Управления Россельхознадзора по Пермскому краю в сентябре 2021 г. проведена проверка в деятельности ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр», в ходе которой установлены нарушения требований пожарной безопасности в помещениях учреждения, расположенного по адресу <адрес>. В частности допускается различная высота ступеней на лестничном марше, в декларацию пожарной безопасности на объект защиты не внесены уточнения в связи с изменениями сведений, для отделки стен в коридоре, лестничной клетки применены материалы с неизвестными показателями пожарной опасности, перед наружной дверью у тамбура на пути эвакуации допущен перепад высот менее 0,45 м без устройства ступеней с числом не менее трех или пандусом с уклоном не более 1:6, в венткамере не обеспечено исправное состояние уплотнителей противопожарной двери, осуществлена эксплуатация после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности, а именно часть здания бани-прачечной по факту эксплуатируется под административный корпус с кабинетами, кабинет - пом. согласно тех. паспорту по факту – склад, комната слесаря - пом. согласно тех. паспорту, по факту – склад, коридор - пом. согласно тех. паспорту, по факту – склад. Не отделен склад (пом. , согласно тех. паспорту) от остальных помещений, коридора противопожарными преградами и противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости, не отделен склад «грязное отделение» (пом. , согласно тех. паспорту) от остальных помещений, коридора противопожарными преградами и противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости, не обеспечена ширина пути эвакуации не менее 1 метра (по факту 0,47 метра) при двухстороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридор административной части здания и другие нарушения.

По результатам проверочных мероприятий прокуратурой района в адрес директора ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» внесено представление от 01.09.2022 г. об устранении нарушений требований законодательства о социальном обслуживании граждан, о социально-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, о лицензировании отдельных видов деятельности.

Из ответа на представление, а также возражений ответчика следует, что в 2021 г. реализованы мероприятия, перечисленные в плане устранения нарушений требований пожарной безопасности на 2022-2025 г., в связи с недостаточностью финансирования 30.12.2022 г. выведено из эксплуатации здание бани-прачки, расположенное по адресу 13-я Линия, 12, разработаны проекты финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2023 г. – 2025 г. (л.д.101—103, 106, 110-137).

Из представленных суду доказательств следует, что ответчиком ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» до настоящего времени не устранены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в полном объеме. Нарушения планово устраняются. Данные обстоятельства не оспариваются и самим ответчиком.

Разрешая настоящий спор, суд учитывает, что выявленные и не устраненные до настоящего времени нарушения требований пожарной безопасности в ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» могут повлечь за собой опасные последствия в случае пожара, создают угрозу жизни и здоровью как лиц, содержащихся в данном учреждении, так и его работников. Принятие мер пожарной безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на пожарную безопасность, на охрану здоровья. Особое значение данные меры приобретают в условиях круглосуточного пребывания людей в учреждении, оказывающем социальное обслуживание мало защищенным слоям населения.

Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с абзацем пятым статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Таким образом, обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности возлагается не только на собственников помещений, но и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

На основании изложенного, на ответчика ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» следует возложить обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При таких обстоятельствах суд считает, что должны быть исполнены ответчиком в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку выполнение данных требований связано со значительными материальными затратами.

Согласно п. 1.4 Устава ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» учредителем учреждения является субъект РФ – Пермский край, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет в пределах своей компетенции Министерство социального развития Пермского края. Согласно п. 5.1 Устава имущество закрепляется на праве оперативного управления за учреждением. Пунктами 3.2, 5.15 Устава предусмотрено, что ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» несет бремя содержания имущества, находящегося у него в оперативном управлении, обязано обеспечивать эксплуатацию имущества в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния.

В соответствии п.5.12 Устава финансовое обеспечение учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Пермского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполненных работ), а также субсидии, предоставляемые из бюджета Пермского края на иные цели.

В соответствии с приказом Министерства социального развития Пермского края от 11.01.2023 г. «О внесении изменений в перечень мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы и обеспечению доступной среды для инвалидов на 2023-2025 годы» ГБУ ПК «ВКГЦ» предусмотрено финансирование на выполнение мероприятий в размере 8 млн. рублей в 2023 г.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, Министерство социального развития Пермского края, являясь учредителем ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр», обязана обеспечивать финансирование работ в области пожарной безопасности в ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр»

Таким образом, следует возложить на Министерство социального развития Пермского края обязанность обеспечить финансированием ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» по адресу <адрес> для исполнения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Доводы ответчика о том, что Министерство социального развития Пермского края исполнило свою обязанность по обеспечению финансирования мероприятий по пожарной безопасности, ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» в дополнительном финансировании не нуждается, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Суд не вмешивается в финансовую деятельность министерства, не определяет ни размер финансирования, ни его сроки, ни порядок выделения средств, а указывает на необходимость принятия мер к устранению и соблюдению требований противопожарной безопасности.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

обязать ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» в течение 24 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности по адресу <адрес>, а именно:

1) Обеспечить одинаковую высоту ступеней на лестничном марше (пом. , согласно тех. паспорту).

2) Перед наружной дверью (эвакуационным выходом), у тамбура (пом. , согласно тех. паспорту), обеспечить наличие горизонтальной входной площадки, с шириной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери.

3) Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) у тамбура (пом. , согласно тех. паспорту) на пути эвакуации обеспечить устройство ступеней с числом не менее трех или пандусом с уклоном не более 1:6.

4) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен в коридоре (пом. , согласно тех. паспорту)

5) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен в коридоре (пом. , согласно тех. паспорту).

6) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен лестничной клетки (пом. , согласно тех. паспорту)

7) Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) у лестничной клетки (пом. , согласно тех. паспорту) на пути эвакуации обеспечить устройство ступеней с числом не менее трех или пандусом с уклоном не более 1:6

8) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен в тамбуре (пом. , согласно тех. паспорту)

9) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки потолка лестничной клетке (пом. , согласно тех. паспорту)

10) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен лестничной клетки (пом. в тех. паспорте)

11) Обеспечить на объекте наличие документов на материалы, примененные для отделки стен коридора (пом. в тех. паспорте), возле пом. , согласно тех. паспорту,

12) Не осуществлять эксплуатацию после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (часть здания бани-прачечной по факту эксплуатируется, под административный корпус с кабинетами)

13) Не осуществлять эксплуатацию после изменения класса функциональной пожарной опасности помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (кабинет - пом. , согласно тех. паспорту, по факту – склад)

    14) Не осуществлять эксплуатацию после изменения класса функциональной пожарной опасности помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (комната слесаря - пом. , согласно тех. паспорту, по факту – склад)

    15) В конце коридора (пом. , согласно тех. паспорту) демонтировать перегородку, в результате чего увеличить зону действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) (пом. , согласно тех. паспорту) (в графической части проекта АПС от 2014 года в коридоре (пом. , согласно тех. паспорту) размещено 3 дымовых пожарных извещателя, без устройства перегородок, разделяющих его)

16) Не осуществлять эксплуатацию после изменения класса функциональной пожарной опасности помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности коридор - пом. , согласно тех. паспорту, по факту – склад)

17) Отделить склад (пом. , согласно тех. паспорту) от остальных помещений, коридора противопожарными преградами и противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости

18) Обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» склада (пом. , согласно тех. паспорту) с обозначением его категории и класса зоны на входной двери помещения с наружной стороны.

19) Отделить склад «грязное отделение» (пом. , согласно тех. паспорту) от остальных помещений, коридора противопожарными преградами и противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости

20) Обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» склада «грязное отделение» (пом. , согласно тех. паспорту) с обозначением его категории и класса зоны на входной двери помещения с наружной стороны

21) Обеспечить ширину пути эвакуации не менее 1 метра (по факту 0,47 метра) при двухстороннем расположении дверей, открывающихся из помещений в коридор административной части здания

22) Обеспечить наличие на объекте документов на материалы, примененные для отделки потолка тамбура (пом. , , согласно тех. паспорту, административная часть здания).

Возложить на Министерство социального развития Пермского края обязанность по обеспечению финансирования ГБУ ПК «Верхне-Курьинский геронтологический центр» по адресу <адрес> исполнения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми.

Судья: подпись

Копия верна: судья

Секретарь:

Решение не вступило в законную силу

2-999/2023 (2-5969/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми
Ответчики
Министрество социального развития Пермского края
ГБУ ПК "Верхне-Курьинский геронтологический центр"
Другие
Отделение надзорной деятельности г. Перми по Мотовилихинскому району 1 отдела надзорной деятельности по г. Перми
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Парыгина Мария Викторовна
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
09.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2022Передача материалов судье
13.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.01.2023Предварительное судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее