Решение по делу № 12-75/2015 от 17.02.2015

Дело № 12-75/15

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 апреля 2015 года                      г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Красильникова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» на постановление административной комиссии г. Новочебоксарск № от ДД.ММ.ГГГГ, которым:

Открытое акционерное общество «Чувашская энергосбытовая компания», ИНН 2128700232, КПП 213001001, юридический адрес <адрес>,

подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

    Постановлением административной комиссии г. Новочебоксарск Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» привлечено к административной ответственности по статье 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Указанным постановлением, Общество признано виновным в нарушении 28 января 2015 года п. 2.9 «Правил благоустройства территории г. Новочебоксарск Чувашской Республики», утвержденных решением Новочебоксарского городского собрания депутатов ЧР № С 29-3 от 24.05.2012 г.

Не согласившись с принятым решением, представитель ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в городской суд с жалобой, направленной по почте согласно почтового штемпеля ДД.ММ.ГГГГ, об отмене постановления и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что представитель Общества не был уведомлен ни о дате составления протокола об административном правонарушении, ни о рассмотрении дела, в связи с чем представитель ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» не участвовал при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела.

Представитель ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» в суде жалобу поддержал по тем же мотивам, изложенным в тексте жалобы и дополнительных пояснениях.

Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» рассмотрено административной комиссией г. Новочебоксарск ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии представителя юридического лица.

Из текста оспариваемого постановления следует, что ОАО « Чувашская энергосбытовая компания » совершила административное правонарушение, а именно ДД.ММ.ГГГГ в г. Новочебоксарск в 08 часов 54 минуты допустила нарушение статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», контейнерная площадка, предназначенная для сбора и временного хранения отходов потребления от жилого <адрес> была захламлена, тем самым нарушен п.2.9 «Правил благоустройства территории г. Новочебоксарск Чувашской Республики», утвержденных решением Новочебоксарского городского собрания депутатов ЧР № С 29-3 от 24.05.2012 года.

Статья 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает административную ответственность по части 1 за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Часть 2 данной статьи предусматривает, что за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. Настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. ( в редакции от 27 декабря 2014 года).

Согласно статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, административным законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым доказательством.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения этого правонарушения, и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ или законом субъекта РФ (ч. 1 ст. 1.7, ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ также установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Таким образом, исходя из положений ст. 28.2 и п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений, то ее часть. При нарушении этого правила неизвестно, по какому закону производится привлечение лица к административной ответственности, а значит, и говорить о законности и обоснованности постановлений нельзя.

Как установлено по данному делу, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», при этом квалификация действий юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по конкретной части вышеуказанной статьи не указана.

При вынесении оспариваемого постановления также не указано по какой части статьи 10 вышеуказанного закона данное юридическое лицо привлекается к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Обеспечение законности при привлечении к административной ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Квалификация правонарушения представляет собой установление соответствия признаков конкретного деяния признакам состава правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей и ее частями, определяющей также вид наказания за данное правонарушение.

Таким образом в случае, если при рассмотрение жалобы об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, должен принять решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.

Ни лицо, привлекаемое к административной ответственности, ни суд не должны методом исключения устанавливать квалификацию совершенного правонарушения.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние, и является необходимым правовым основанием для привлечения лица, в отношении которого он составлен, к административной ответственности.

На основании ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если имеются свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, представляют ряд гарантий защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными составлять административные протоколы и привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту. Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не может быть признан доказательством по делу.

Обеспечение законности при привлечении к административной ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Квалификация правонарушения представляет собой установление соответствия признаков конкретного деяния признакам состава правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей и ее частями, определяющей также вид наказания за данное правонарушение.

Таким образом в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, должен принять решение о признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.

Ни лицо, привлекаемое к административной ответственности, ни суд не должны методом исключения устанавливать квалификацию совершенного правонарушения.

Исходя из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В настоящее время срок давности привлечения по делу истек, поэтому производство по данному делу подлежит прекращению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии г. Новочебоксарск № от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении Открытое акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания», ИНН 2128700232, КПП 213001001, юридический адрес: <адрес> административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» прекратить по основаниям, предусмотренным п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента получения его копии.

Судья С.А. Красильникова

12-75/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ОАО "Чувашская энергосбытовая компания"
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Красильникова С.А.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
17.02.2015Материалы переданы в производство судье
04.03.2015Судебное заседание
03.04.2015Судебное заседание
09.04.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее