УИД 34MS0№-02
Дело №5-823/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград, ул.Кузнецова, д.65 «24» сентября 2024 года
Судья Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда Любимова Елена Геннадьевна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «СК Стройсервис», ИНН № ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
14 июня 2024 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Волгоградской области межрегионального территориального управления Ространснадзора по Южному Федеральному округу Ермолаевым С.В. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК Стройсервис» (далее – ООО «СК Стройсервис») составлен протокол № 24/34/1769 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которому ООО «СК Стройсервис» (юридический адрес: <адрес>) 15 мая 2024 года в 17 час. 15 мин. в Волгоградской области, СКП, 668 км+800 м, а/д Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, в области транспорта по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а именно: перевозку иных лиц автобусом – транспортным средством «ГАЗ 322133», государственный регистрационный знак №, оборудованным для перевозки более 8 человек, без соответствующей лицензии, чем нарушены требования пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Протокол об административном правонарушении с приложенными материалами 21 июня 2024 года поступил мировому судье судебного участка №101 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области.
Определением мирового судьи судебного участка №101 Краснооктябрьского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 22 июля 2024 года дело об административном правонарушении в отношении ООО «СК Стройсервис», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, передан на рассмотрение в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда, куда поступил 27 августа 2024 года.
Законный представитель, защитник ООО «СК Стройсервис», а также должностное лицо, составившее протокол - государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Волгоградской области межрегионального территориального управления Ространснадзора по Южному Федеральному округу Ермолаев С.В., будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суд не уведомили, ходатайств не представили.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Согласно части 1 статьи 6 Федеральный закон от 30 октября 2018 года N 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее - Закон N 386-ФЗ), в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 Закона N 386-ФЗ. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается. Объектом правонарушения, за совершения которого предусмотрена ответственность, установленная ст. 19.20 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности. При этом объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, составляет 90 календарных дней.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Пунктом 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 указанного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию исходя из положения, закрепленного в п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. При этом необходимо учитывать, что в названном постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.
Пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 этого Кодекса.
Как следует из материалов дела, основанием для составления в отношении ООО «СК Стройсервис» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ послужило то, что ООО «СК Стройсервис» (юридический адрес: <адрес>) 15 мая 2024 года в 17 час. 15 мин. в Волгоградской области, СКП, 668 км+800 м, а/д Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, в области транспорта по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, а именно: перевозку иных лиц автобусом – транспортным средством «ГАЗ 322133», государственный регистрационный знак №, оборудованным для перевозки более 8 человек, без соответствующей лицензии.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения - выявления государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Волгоградской области факта совершения административного правонарушения – 15 мая 2024 года.
Следовательно, на дату судебного заседания – 24 сентября 2024 года - истек предусмотренный законом срок давности привлечения ООО «СК Стройсервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, составляющий 90 календарных дней.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии обстоятельства, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - истечение срока давности привлечения к административной ответственности, и прекращает производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ООО «СК Стройсервис».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СК Стройсервис» (ИНН №, ОГРН № юридический адрес: <адрес>) прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда.
Судья Е.Г. Любимова