Решение по делу № 2а-162/2022 (2а-2612/2021;) от 03.12.2021

2а-162/2022 (2а-2612/2021)

57RS0026-01-2021-003707-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022 года город Орел

Орловский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Мелкозеровой Ю.И.,

при секретаре Мещериной О.А.,

с участием представителя административного истца Лямченкова В.В. по доверенности Бердюгиной Е.А.,

административного ответчика судебного пристава – исполнителя Орловского РОСП УФССП России по Орловской области Леоновой Т.А.,

заинтересованного лица Лямченковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Лямченкова В. В.ча к судебному приставу – исполнителю Орловского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области Леоновой Т. А., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам, обязании произвести перерасчет задолженности по алиментам,

установил:

Лямченков В.В. обратился в суд с иском к судебному приставу – исполнителю Орловского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области (далее-Орловский РОСПУФССП по Орловской области) Леоновой Т.А. о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам, обязании произвести перерасчет задолженности по алиментам.

В обоснование указывает, что считает незаконным постановление о расчете задолженности от Дата, поскольку согласно постановлению о расчете задолженности по алиментам от Дата установлено, что задолженность по алиментам на содержание несовершеннолетних детей по состоянию на Дата отсутствует, переплата составляет 146013 рублей 69 коп., указано, что частичная оплата составляет 560879 рублей 24 коп., а в постановлении от Дата частичная оплата указана в размере 208576 рублей 65 коп. В расчете указано, что расчет произведен только до Дата, однако в расчете указано, что задолженность по алиментам рассчитана по состоянию на Дата.

По указанным основаниям просила признать незаконным постановление судебного пристав-исполнителя Орловского РОСП УФССП России по Орловской области Леоновой Т.А. от Дата. Обязать судебного пристава-исполнителя Орловского РОСП УФССП России по Орловской области Леонову Т.А. произвести перерасчет, согласно которому, задолженность Лямченкова В.В. в пользу Лямченковой Н.Н. признать отсутствующей.

Определениями суда в качестве ответчика привлечено к участию в деле УФССП России по Орловской области, в качестве заинтересованного лица – Лямченкова Н.Н.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Бердюгина Е.А. заявленные требования уточнила, просила признать незаконным постановление о расчете задолженности по алиментам от Дата, поскольку в связи с вынесением указанного постановления постановление от Дата утратило силу. Пояснила, что при расчете задолженности судебным приставом-исполнителем не были учтены все платежи по алиментам, производимые Лямченковым В.В.. По состоянию на Дата у Лямченкова В.В. отсутствовала задолженность по алиментам, в связи с чем, в отношении него было прекращено уголовное дело по ч.1 ст.157 УК РФ. Полагает, что судебный пристав незаконно начисляла алименты, исходя из 1/3 доли заработка, поскольку старший ребенок достиг совершеннолетия.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Леонова Т.А. требования административного истца не признала, пояснила, что при расчете задолженности по алиментам ею были учтены все платежи, поступившие от Лямченкова В.В. в счет уплаты алиментов.

Заинтересованное лицо Лямченкова Н.Н. полагала, что административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку Лямченковым В.В. в настоящее время задолженность по алиментам не погашена.

Истец Лямченков В.В., представитель административного ответчика УФССП России по Орловской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав, стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве).

Статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу названной статьи основание для признания действия (бездействия) незаконными органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является несоответствие действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законны интересов административного истца.

Как следует из материалов дела, Дата мировым судьей судебного участка № 1 Железнодорожного района г.Орла был выдан судебный приказ о взыскании алиментов с Лямченкова В.В. в пользу Лямченковой Н.Н. на содержание двоих несовершеннолетних детей Лямченкова М. В., Дата года рождения, Лямченкова И. В., Дата года рождения в размере 1/3 части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с Дата и до совершеннолетия детей.

Судебным приставом-исполнителем Дата возбуждено исполнительное производство N-58587/18/57006-ИП.

Согласно статье 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно (пункт 1).В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке (пункт 2).

В силу ст. ст. 80 и 81 Семейного кодекса Российской Федерации получателем алиментов является родитель, содержащий ребенка, он же является взыскателем в исполнительном производстве.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации, взыскание алиментов за прошедший период на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа к взысканию.

В случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного п. 2 ст. 107 названного Кодекса трехлетнего срока (ч. 2 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации).

Из смысла ч. 3 ст. 113 этого же Кодекса следует, что размер задолженности определяется судебным приставом-исполнителем, исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном названным федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам установлен в части 2 статьи 102 Закона об исполнительном производстве.

Согласно ч.ч.2-4 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве», размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

В силу положений пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 841 «О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством. По смыслу приведенного правового регулирования судебный пристав-исполнитель определяет размер задолженности по алиментам исходя из документально подтвержденных доходов должника, которые задекларированы в налоговом органе в установленном законом порядке и с которых удержаны (уплачены) соответствующие налоги.

При отсутствии сведений о таких доходах судебный пристав-исполнитель производит расчет задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств (часть 4 статьи 113 Кодекса).

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017г. №56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов», размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (п. 3 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ).

29 декабря 2021.г судебным приставом-исполнителем Орловского РОСП УФССП России по Орловской области Леоновой Т.А. вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому произведен расчет задолженности по алиментам за период с Дата по Дата, задолженность составила 148621рубль 51 коп. Частичная оплата составила 251947 рублей 48 коп..

Таким образом, судебным приставом-исполнителем Орловского РОСП УФССП России по Орловской области Леоновой Т.А. при вынесении Дата постановления о расчете задолженности по алиментам указанные требования закона были выполнены, в связи с чем, оснований для признания постановления о расчете задолженности по алиментам незаконным не имеется.

Доводы представителя административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем расчет задолженности по алиментам ошибочно производился, исходя из 1\3 доли заработка, поскольку первый ребенок достиг совершеннолетия, являются необоснованными. В постановлении о расчете задолженности по алиментам от Дата отсутствуют сведения о том, что после наступления совершеннолетия Лямченкова М.В., Дата года рождения, судебный пристав продолжал начислять задолженность по алиментам, исходя 1/3 доли заработка Лямченкова В.В. Кроме того, согласно постановлению об обращении взыскания на заработную плату (доходы) должника от Дата, определено, что с Дата текущие алименты следует удерживать в размере ? части заработка (л.д.147).

Вместе с тем в случае, если какая-либо из сторон не согласна с определением задолженности по алиментам, исходя из положений пункта 5 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 102 Федерального закона от Датаг. № 229-ФЗ указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.

С учетом названной правовой позиции Лямченков В.В. вправе обратится в суд с иском об определении задолженности по алиментам с указанием размера выплаченных, по его мнению, алиментов в добровольном порядке, которые не были учтены при расчете задолженности.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель действовал в пределах своей компетенции, а правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

При таких обстоятельствах в удовлетворении административного искового заявления Лямченкова В.В. о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Лямченкова В. В.ча к судебному приставу – исполнителю Орловского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области Леоновой Т. А., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области о признании незаконным постановления о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам, обязании произвести перерасчет задолженности по алиментам, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 22 февраля 2022 года.

Судья Ю.И. Мелкозерова

2а-162/2022 (2а-2612/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лямченков Валерий Валерьевич
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Орловского РОСП Орловской области Леонова Татьяна Анатольевна
УФССП России по Орловской области
Другие
представитель истца-Бердюгина Елена Александровна
Лямченкова Наталья Николаевна
Суд
Орловский районный суд Орловской области
Судья
Мелкозерова Ю.И.
Дело на странице суда
orlovsky.orl.sudrf.ru
03.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.12.2021Предварительное судебное заседание
29.12.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
29.12.2021Рассмотрение дела начато с начала
21.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022Дело оформлено
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее