Решение по делу № 2а-75/2021 от 13.11.2020

Дело а-75/2021

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

21 января 2021 года

Дубненский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Григорашенко О.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием прокурора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Дубна к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на следующие обстоятельства. Приговором Дубненского городского суда <адрес> от 24.06.2010 г. ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освобожден из мест лишения свободы 10.11.2015 года условно-досрочно. Срок условно-досрочного освобождения истек 18.09.2016 г.

Решением Дубненского городского суда <адрес> от 16.01.2017 г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 3 года с ограничением - обязательная явка 1 раз в месяц в ОМВД России по г.о.Дубна.

27 января 2020 года срок надзора истек, однако в течение 2020 г. ФИО1 совершал административные правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности. Срок погашения судимости - 10.11.2023 г.

В связи с изложенным, административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок до погашения судимости, т.е. до 10.11.2023 г. и установить следующие ограничения:

- явка на регистрацию в ОМВД России по г.о.Дубна 1 раз в месяц;

- запрет на посещение развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.).

Представитель административного истца ФИО4 и административный ответчик ФИО1, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Кроме того, административный ответчик представил заявление о признании исковых требований.

Прокурор, участвующий в деле, ФИО5 не возражал против установления административного надзора.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно руководящим разъяснениям, содержащимся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, приговором Дубненского городского суда <адрес> от 24.06.2010 г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>, откуда освобожден 10.11.2015 г. на основании постановления Красноармейского городского суда <адрес> от 30.10.2015 г. об условно-досрочном освобождении на неотбытый срок 10 месяцев 18 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек 18.09.2016 г.

Решением Дубненского городского суда <адрес> от 16.01.2017 г. а-174/2017 в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 3 года с ограничением - обязательная явка 1 раз в месяц в ОМВД России по г.о.Дубна.

Срок административного надзора истек 27 января 2020 года.

Между тем, ФИО1 после окончания административного надзора в течение 2020 года совершил два административных правонарушения:

- постановлением зам. начальника ОМВД России по г.о. Дубна № от 22.07.2020 г. ответчик привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.; штраф не оплачен;

- постановлением зам. начальника ОМВД России по г.о. Дубна № от 18.10.2020 г. ответчик привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.; штраф не оплачен.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ответчик на путь исправления не встал, неоднократно совершал административные правонарушения, что свидетельствует об игнорировании требований действующего законодательства и нежелании исправлять свое поведение. По мнению суда, административным истцом представлены необходимые сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о необходимости вновь установить административный надзор в отношении ФИО1

При этом имеется необходимая совокупность условий, при наличии которых устанавливается административный надзор: ФИО1 является совершеннолетним лицом, виновным в совершении особо тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы, судимость не погашена и не снята, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Относительно установления срока административного надзора, суд руководствуется следующим.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Истцом заявлен срок – до погашения судимости. Срок погашения судимости – 10.11.2023 г.

Учитывая, что срок до момента погашения судимости составляет не более 3-х лет, а также принимая во внимание поведение ответчика, то суд соглашается с требованием административного истца об установлении надзора на срок до 10.11.2023 г., т.е. до погашения судимости.

Определяя ограничения, которые необходимо установить ФИО1 в рамках административного надзора, суд исходит из следующего.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Суд соглашается с теми ограничениями, которые заявлены к установлению административным истцом, поскольку явка на регистрацию в ОМВД в силу закона является обязательной, а запрет на помещение заведений, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив, - необходимым в силу поведения ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Дубна к ФИО1 об установлении административного надзор – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, 18 февраля 1979 года рождения, уроженца г. <адрес>, на срок до погашения судимости, т.е. до 10 ноября 2023 года, начиная исчисление со дня вступления в законную силу данного решения суда, со следующими ограничениями:

- явка на регистрацию в Отдел МВД России по городскому округу Дубна 1 (один) раз в месяц;

- запрет на посещение развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.).

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2а-75/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г.о.Дубна
прокуратура г. Дубна
Ответчики
Ежевский Игорь Игоревич
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Судья
Григорашенко О.В.
Дело на странице суда
dubna.mo.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация административного искового заявления
13.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее