Дело №а-75/2021
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
21 января 2021 года
Дубненский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Григорашенко О.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Дубна к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на следующие обстоятельства. Приговором Дубненского городского суда <адрес> от 24.06.2010 г. ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освобожден из мест лишения свободы 10.11.2015 года условно-досрочно. Срок условно-досрочного освобождения истек 18.09.2016 г.
Решением Дубненского городского суда <адрес> от 16.01.2017 г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 3 года с ограничением - обязательная явка 1 раз в месяц в ОМВД России по г.о.Дубна.
27 января 2020 года срок надзора истек, однако в течение 2020 г. ФИО1 совершал административные правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности. Срок погашения судимости - 10.11.2023 г.
В связи с изложенным, административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок до погашения судимости, т.е. до 10.11.2023 г. и установить следующие ограничения:
- явка на регистрацию в ОМВД России по г.о.Дубна 1 раз в месяц;
- запрет на посещение развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.).
Представитель административного истца ФИО4 и административный ответчик ФИО1, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Кроме того, административный ответчик представил заявление о признании исковых требований.
Прокурор, участвующий в деле, ФИО5 не возражал против установления административного надзора.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно руководящим разъяснениям, содержащимся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, приговором Дубненского городского суда <адрес> от 24.06.2010 г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, откуда освобожден 10.11.2015 г. на основании постановления Красноармейского городского суда <адрес> от 30.10.2015 г. об условно-досрочном освобождении на неотбытый срок 10 месяцев 18 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек 18.09.2016 г.
Решением Дубненского городского суда <адрес> от 16.01.2017 г. №а-174/2017 в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 3 года с ограничением - обязательная явка 1 раз в месяц в ОМВД России по г.о.Дубна.
Срок административного надзора истек 27 января 2020 года.
Между тем, ФИО1 после окончания административного надзора в течение 2020 года совершил два административных правонарушения:
- постановлением зам. начальника ОМВД России по г.о. Дубна № № от 22.07.2020 г. ответчик привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.; штраф не оплачен;
- постановлением зам. начальника ОМВД России по г.о. Дубна № № от 18.10.2020 г. ответчик привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.; штраф не оплачен.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ответчик на путь исправления не встал, неоднократно совершал административные правонарушения, что свидетельствует об игнорировании требований действующего законодательства и нежелании исправлять свое поведение. По мнению суда, административным истцом представлены необходимые сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о необходимости вновь установить административный надзор в отношении ФИО1
При этом имеется необходимая совокупность условий, при наличии которых устанавливается административный надзор: ФИО1 является совершеннолетним лицом, виновным в совершении особо тяжкого преступления, освобожден из мест лишения свободы, судимость не погашена и не снята, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Относительно установления срока административного надзора, суд руководствуется следующим.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Истцом заявлен срок – до погашения судимости. Срок погашения судимости – 10.11.2023 г.
Учитывая, что срок до момента погашения судимости составляет не более 3-х лет, а также принимая во внимание поведение ответчика, то суд соглашается с требованием административного истца об установлении надзора на срок до 10.11.2023 г., т.е. до погашения судимости.
Определяя ограничения, которые необходимо установить ФИО1 в рамках административного надзора, суд исходит из следующего.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд соглашается с теми ограничениями, которые заявлены к установлению административным истцом, поскольку явка на регистрацию в ОМВД в силу закона является обязательной, а запрет на помещение заведений, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив, - необходимым в силу поведения ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Дубна к ФИО1 об установлении административного надзор – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, 18 февраля 1979 года рождения, уроженца г. <адрес>, на срок до погашения судимости, т.е. до 10 ноября 2023 года, начиная исчисление со дня вступления в законную силу данного решения суда, со следующими ограничениями:
- явка на регистрацию в Отдел МВД России по городскому округу Дубна 1 (один) раз в месяц;
- запрет на посещение развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и т.п.).
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья