Дело № 2а-1343/2016
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
20 октября 2017 года г.Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Кобызь Е.Н.,
при секретаре Самсоновой Е.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного производства дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Брянской области Рє Судаковой Ольге Юрьевне Рѕ взыскании земельного налога Рё пеней Р·Р° неуплату (неполную уплату) земельного налога,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–1 РїРѕ Брянской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Судаковой Рћ.Р®. Рѕ взыскании земельного налога Рё пени РїРѕ требованиям в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ обоснование заявленных требований административный истец ссылается РЅР° то, что административный ответчик, является, согласно СЃС‚.388 РќРљ Р Р¤, плательщиком земельного налога.
Так как добровольно в установленный срок Судакова О.Ю. не уплатила налог на принадлежащие ей на праве собственности земельные участки, расположенные по адресам:
- <адрес>;
- <адрес> (1/2 доля);
- <адрес>;
- <адрес>, то в соответствии со ст.69 НК РФ ей были выставлены требования об уплате земельного налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком суммы налога и пени в установленный в требованиях срок в добровольном порядке не уплачены.Административный истец просит с учетом уточненных исковых требований взыскать с Судаковой О.Ю. сумму земельного налога и пени в размере 5357 рублей 16 копеек.
Р’ судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 1 РїРѕ Брянской области, надлежаще извещенный Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела, РЅРµ явился, направив РІ СЃСѓРґ ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствии, уточненные требования поддерживает РІ полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Судакова О.Ю. не явилась, отправленное судом по адресу регистрации (<адрес>) заказным письмом с уведомлением о вручении извещение о времени, дне и месте рассмотрения дела возвращено в суд почтовым отделением без вручения, в связи с истечением срока хранения.
Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Рзвещение считается доставленным Рё РІ тех случаях, если РѕРЅРѕ поступило лицу, которому РѕРЅРѕ направлено (адресату), РЅРѕ РїРѕ обстоятельствам, зависящим РѕС‚ него, РЅРµ было ему вручено или адресат РЅРµ ознакомился СЃ РЅРёРј.
Рзложенные правила подлежат применению, РІ том числе Рє судебным извещениям Рё вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации), если законодательством РѕР± административном судопроизводстве РЅРµ предусмотрено РёРЅРѕРµ.
В соответствии с частью 2 статьи 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Таким образом, применительно к пункту 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 221, и части 2 статьи 100 КАС РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
В соответствии со статьей 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимости и ведение государственного земельного кадастра, Судаковой О.Ю. на праве собственности принадлежат земельные участки:
- площадью 86 кв.м., кадастровый №, по адресу:<адрес>;
- площадью 583 кв.м., кадастровый №, по адресу:<адрес> <адрес> (1/2 доля в праве собственности);
- площадью 1293 кв.м., кадастровый №, по адресу:<адрес>;
а также на праве постоянного (бессрочного) пользования - площадью 600 кв.м., кадастровый №, по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п.п.2,4 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
РР· представленных материалов следует, что налоговым органом Судаковой Рћ.Р®., как плательщику земельного налога, согласно налоговому уведомлению в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ был исчислен земельный налог Р·Р° налоговый период 2015 РіРѕРґР° РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты ДД.РњРњ.ГГГГ РІ размере 4574 рубля.
Однако, в установленный законом срок налогоплательщик Судакова О.Ю. земельный налог не уплатила, в связи с чем ей были выставлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога.
Направление административному ответчику, как налоговых уведомлений, так и требований подтверждается списками почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Судаковой О.Ю. возникла обязанность по уплате земельного налога за 2015 год.
В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленный срок земельного налога, пени за несвоевременную уплату земельного налога составили 783 руб. 16 коп.
Административный ответчик в сроки, указанные в требованиях, задолженность по уплате земельного налога, пени за несвоевременную уплату земельного налога не уплатил.
Доказательств, свидетельствующих об уплате земельного налога и пени административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При этом абзацем 2 части 2 указанной статьи предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В отношении административного ответчика сумма задолженности превысила 3000 рублей с момента вынесения требования об уплате задолженности № (дата формирования ДД.ММ.ГГГГ), следовательно, срок подачи заявления о взыскании задолженности в суд истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка №60 судебного района г. Клинцы Брянской области с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением шестимесячного срока.
В соответствии с частью 3 статьи 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №60 судебного района г. Клинцы Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Судаковой О.Ю. земельного налога и пени в размере 5357,16 рублей отменен.
Административный истец обратился в Клинцовский городской суд Брянской области с настоящим административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Оценив представленные РїРѕ делу доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, СЃСѓРґ находит уточненные административные исковые требования РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> законными, обоснованными Рё подлежащими удовлетворению РІ полном объеме.
Кроме того, суд находит необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, поскольку в соответствии с пп.8 п.1ст.333.20 НК РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законом, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В силу ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> Рє Судаковой Рћ. Р®. Рѕ взыскании земельного налога Рё пеней Р·Р° неуплату (неполную уплату) земельного налога – удовлетворить.
Взыскать с Судаковой О. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Брянской области сумму земельного налога и пени по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 5357 рублей 16 копеек.
Взыскать сСудаковой О. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,государственную пошлину в размере 400рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по административным делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.Н. Кобызь